Постановление по делу об адм правонарушении № 5-10/2012 по ст.6.6 КоАП РФ в отношении ООО `ОЛВИЗ`



Дело №5-10/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тамбов 27 февраля 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Копырюлин А.Н.,

с участием прокуроров Ленинского района г.Тамбова Татаринова С.Г., Сесиной М.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «ОЛВИЗ», ИНН ***, ОГРН ***, зарегистрированного по адресу: ***,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Ленинского района г.Тамбова совместно со специалистами управления Роспотребнадзора по Тамбовской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» проведена проверка по факту нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания в закусочной ООО «ОЛВИЗ», расположенной по адресу: ***.

В ходе проверки выявлены нарушения Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г.), а именно:

в нарушении п. 2.5 СП 2.3.6.1079-01 в ООО «ОЛВИЗ» содержатся домашние животные;

в нарушении п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 продукты питания хранятся в нарушение принятой классификации по видам продукции: так продукт, имеющий специфический запах (рыба), хранится совместно с продуктами питания, воспринимающими посторонние запахи (сыр, колбаса и др.) При хранении пищевых продуктов не соблюдены правила товарного соседства, складирования и условия хранения – продукты питания хранятся совместно со строительными инструментами, пустой тарой, личными вещами, химическими жидкостями;

в нарушении п. 7.7 СП 2.3.6.1079-01 пищевые продукты не соответствуют требованиям нормативной и технической документации и не сопровождаются документами, подтверждающими их качество и безопасность;

в нарушении п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01 все помещения ООО «ОЛВИС» захламлены посторонними предметами строительного, химического и иного назначения. Текущая уборка не осуществляется;

в отобранных пробах пищевых продуктов, смывах с оборудования и инвентаря обнаружен рост бактерий группы кишечных палочек (БГКП) – в исследованных пробах (смывах) со столовой посуды, санитарной одежды и рук персонала – в 45% случаев.

В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей14.35, частью1 статьи15.10, частью 5 статьи 15.27, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Постановлением заместителя прокурора Ленинского района г.Тамбова от 20.02.2012г. в отношении ООО «ОЛВИЗ» по фактам нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ.

Представители ООО «ОЛВИЗ» Макаров А.В. (ранее в судебном заседании) Сизько С.Е. (ранее в судебном заседании), Ким М.И., Дронова Л.А., Дронов С.И. в судебном заседании вину не признали.

Так, Сизько С.Е. (ранее в судебном заседании) полагал не законным постановление по следующим основаниям: постановление вынесено не немедленно после выявления правонарушения, а спустя 12 дней; осмотр помещений ООО «ОЛВИЗ» проведен без понятых и без законного представителя юридического лица, протокол осмотра не составлялся; понятые при вынесении постановления о временном запрете деятельности отсутствовали.

Ким М.И. указала, что проведенной проверкой грубо нарушены требования ФЗ ***, а именно: копия распоряжения о проведении проверки не предъявлялась; акт проверки не составлен; предписание об устранении нарушений не видывалось; протокол об административном правонарушении не составлялся. Пояснила, что накладные на продукцию действительно в помещении закусочной отсутствовали, однако находились у нее дома, как у бухгалтера предприятия. Полагала, что ООО «ОЛВИЗ» не находится вблизи школ и детских садов.

Прокурор Сесина М.М. пояснила, что захламлены были подсобные помещения ООО «ОЛВИЗ» - краской для волос, стройматериалами, картофелем, макаронами. Домашние животные – кошка и котенок находились в помещении за барной стойкой, где находятся весы и холодильник.

Прокурор Татаринов С.Г. просил признать ООО «ОЛВИЗ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, полагал, что вина юридического лица материалами дела подтверждена в полном объеме.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ч.1 ст. 17 ФЗ от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

В силу п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, выражается в том, что виновный нарушает санитарно-эпидемиологические требования к организации питания.

Вина ООО «ОЛВИЗ» состоит в том, что юридическое лицо нарушило требования санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации и не предприняло всех зависящих от него мер по его соблюдению, и подтверждается исследованными материалами дела:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ***;

постановлением о временном запрете деятельности от ***;

справками о результатах совместной проверки ООО «ОЛВИЗ» от ***;

протоколом лабораторных исследований *** от *** ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области»;

протоколом лабораторных исследований *** от *** ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области».

Доводы представителей юридического лица о процессуальных нарушениях по делу оцениваются критически.

Проверка ООО «ОЛВИЗ» проведена прокуратурой Ленинского района г.Тамбова в соответствии с требованиями ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в пределах полномочий, предоставленных должностным лицам прокуратуры указанным ФЗ.

В силу подп.3 п.3 ст.1 ФЗ от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

Отбор проб пищевых продуктов, смывов с рук и одежды персонала ООО «ОЛВИЗ» проведены на основании акта от 08.02.2012г. в присутствии работников закусочной и представителя ООО «ОЛВИЗ» - заместителя директора по хозяйственной части Дронова С.И.

Процессуальных нарушений при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не допущено.

В соответствии со ст.55 ФЗ от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению), что влечет для юридических лиц – наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания учитываю характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о юридическом лице, ранее, согласно материалам дела, к административной ответственности не привлекавшегося.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно представленных материалов, ООО «ОЛВИЗ» впервые совершило административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Вместе с тем, ООО «ОЛВИЗ» расположено в центре г.Тамбова, и, с учетом установленных грубых нарушений требований СП 2.3.6.1079-01, деятельность закусочной создает потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан.

ООО «ОЛВИЗ» не представило суду доказательств того, что нарушения СП 2.3.6.1079-01, выявленные в ходе проверки, им устранены.

При таких обстоятельствах оснований для назначения ООО «ОЛВИЗ» менее строгого вида административного наказания в виде штрафа не нахожу и полагаю целесообразным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица на срок 30 суток.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «ОЛВИЗ», ИНН ***, ОГРН ***, зарегистрированное по адресу: ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности закусочной, расположенной по адресу: Российская Федерация, ***, на срок 30 (тридцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 20 февраля 2012 года.

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «ОЛВИЗ» положения ч.3 ст. 3.12 КоАП РФ, в соответствии с которыми судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в вышестоящий суд.

Судья А.Н. Копырюлин