Дело № Именем Российской Федерации 11 октября 2011 года <адрес> Октябрьский районный суд г.Тамбова в составе: председательствующего судьи Бельковой Е.В. при секретаре Акопян К.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Управлению труда и социального развития <адрес>, Управлению инвестиций <адрес>, Финансовому управлению <адрес> о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1, будучи несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, был направлен в Дом ребенка, в котором находился в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находился в ТОГОУ «Специальный коррекционный детский дом для детей с отклонениями в развитии имени Энгельса» В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в Отъясской специальной ( коррекционной) школе-интернате <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся воспитанником Горельской специальной коррекционной школы – интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно положению постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 необходимо предоставить жилую площадь после окончания его пребывания в детском учреждении. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку очереди «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обучался в ГОУ НПО «Профессиональное училище №».. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1. жилье не предоставлено. <адрес> обратился в Ленинский районный суд <адрес> с иском, в интересах ФИО1. к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения, в связи с окончанием образовательного учреждения, ссылаясь на ст.40 Конституции РФ, статью 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, часть 2 ст.57 Жилищного кодекса РФ. Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора <адрес> передано на рассмотрение по подсудности в Октябрьский районный суд <адрес>. В ходе судебного разбирательства дела прокурор неоднократно уточнял исковые требования, в результате 23.08..2011 года предъявив иск в интересах ФИО1. к управлению труда и социального развития <адрес>, администрации <адрес>, управлению инвестиций <адрес>, финансовому управлению <адрес> о предоставлении ФИО1 социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в связи с окончанием им образовательного учреждения в размере, определенном действующим законодательством. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> исковые требования поддержала в полном объеме, просила обязать Управление труда и социального развития <адрес> предоставить ФИО1 единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения. ФИО1 в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, требования <адрес> в его интересах поддерживает в полном объеме. Представитель ответчика Управления труда и социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представитель ответчика <адрес> о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд в известность не поставил. Представитель ответчика Финансового управления <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представитель ответчика Управления инвестиций <адрес> в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие Представители администрации <адрес>, управления инвестиций <адрес>, отдела опеки и попечительства комитета образования администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, выслушав помощника прокурора <адрес>, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Судом установлено, что решения <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1., будучи несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, был направлен в Дом ребенка, в котором находился в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 находился в ТОГОУ «Специальный коррекционный детский дом для детей с отклонениями в развитии имени Энгельса». С ДД.ММ.ГГГГ гола по ДД.ММ.ГГГГ обучался в Отъясской специальной ( коррекционной) школе-интернате <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся воспитанником Горельской специальной коррекционной школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно положению постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 необходимо предоставить жилую площадь после окончания его пребывания в детском учреждении. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку очереди «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обучался по очной форме в ГОУ НПО ПУ №. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по списку очереди «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». До настоящего времени ФИО1. жилье не предоставлено, социальная выплата на приобретение или строительство жилья ему не произведена. При этом, право ФИО1 на получение жилья либо социальной выплаты на его приобретение или строительство, никто из сторон не оспаривает. В соответствии со ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст.1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З «О системе исполнительных органов государственной власти <адрес>» систему исполнительных органов государственной власти <адрес> составляют: администрация <адрес> – высший исполнительный орган государственной власти <адрес>, стоящий во главе данной системы; исполнительные органы государственной власти <адрес>. В силу ст.6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З «О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения или если их возвращение в закрепленные за ними жилые помещения невозможно, по окончании их пребывания в учреждениях для детей-сирот, а также в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> вне очереди однократно жилым помещением общей площадью не менее 33 и не более 37 квадратных метров, путем предоставления жилого помещения по договору социального найма. При отсутствии необходимого жилищного фонда детям-сиротам и лицам приравненных к ним категорий однократно предоставляется социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, соответствующего требованиям к общей площади жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении. Порядок предоставления жилых помещений и социальной выплаты на приобретение жилого помещения таким лицам устанавливается постановлением администрации <адрес>. Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ определено управление труда и социального развития <адрес> органом исполнительной власти области, уполномоченным на обеспечение жилой площадью детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с чем, в Положение об управлении труда и социального развития области внесены изменения. Согласно п.3.26.1 Положения об управлении труда и социального развития <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, управление труда и социального развития <адрес> обеспечивает детей-сирот жилой площадью в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З. Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью или предоставления данным лицам социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Определено управление труда и социального развития области главным распорядителем средств областного и федерального бюджетов, выделенных на обеспечение жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно п.2.3 Порядка предоставление лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной выплаты осуществляется на основании приказа управления труда и социального развития области и сертификата, форма которого утверждается приказом управления труда и социального развития области, путем перечисления денежных средств на счет продавца (физического или юридического лица) или застройщика жилого помещения, открытый в кредитной организации. Жилые помещения, приобретаемые за счет социальной выплаты, должны соответствовать норме предоставления жилого помещения и требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. (п.2.4) В <адрес> «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» внесены изменения, согласно которым именно управлению труда и социального развития <адрес> переданы денежные средства из бюджета области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предоставление им социальной выплаты. На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в интересах ФИО1 о возложении обязанности на управление труда и социального развития <адрес> предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения в размере, соответствующем действующему законодательству, и отказе прокурору в удовлетворении этих же требований, заявленных к администрации <адрес>, управлению инвестиций <адрес>, финансовому управлению <адрес>, как предъявленных к ненадлежащим ответчикам, по изложенным выше основаниям. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК, суд Р Е Ш И Л : Обязать Управление труда и социального развития <адрес> предоставить ФИО1 социальную выплату на приобретение жилого помещения в размере, соответствующем действующему законодательству. В иске прокурору <адрес> к <адрес>, Управлению инвестиций <адрес>, Финансовому управлению <адрес> - отказать. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья Белькова Е.В. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Белькова Е.В..