Дело № Решение Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Арзамасцевой Г.В. при секретаре ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский са<адрес> «ФИО3 возложении обязанности выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения Установил: В ходе проведенной <адрес> по указанию прокуратуры <адрес> проверки антитеррористической защищенности учреждений образования, было установлено, что состояние антитеррористической защищенности МДОУ Детский са<адрес> «ФИО4 находится не на должном уровне, в частности: в учреждении отсутствует система видеонаблюдения. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <адрес>, муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский са<адрес> «ФИО8» о возложении обязанности выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности МДОУ Детский са<адрес> «ФИО5 в частности: установления системы видеонаблюдения В ходе рассмотрения дела представитель истца исковые требования поддержал по указанным основаниям. Представитель ответчика -МДОУ Детский са<адрес> ФИО6 в ходе судебного заседания не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что ввиду отсутствия финансирования, установить систему видеонаблюдения в учреждении они не имели возможности. Представитель ответчика - администрации <адрес> надлежащим образом извещенный о дате и месте слушания дела в судебное заседание не явился. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. В ходе рассмотрения дела факт отсутствия в МДОУ Детский са<адрес> «ФИО7 системы видеонаблюдения нашел свое подтверждения, представителем последнего не оспаривался. В соответствии с положениями Устава МДОУ Детский са<адрес> «ФИО9 собственником имущества школы является муниципальное образование - <адрес>. Согласно п.3 ч.3 ст.32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В силу п.2 Комплекса мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности в области, утвержденного Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, руководителям предприятий, учреждений и организаций при содействии исполнительных органов государственной власти области необходимо обеспечить внедрение технических средств видеонаблюдения. В соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в РФ, основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов. В соответствии со ст.20, 41, 132 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. В силу п.6.1 ч.1 ст.15 и п.3 ч.1 ст.17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что отсутствие в МДОУ Детский са<адрес> ФИО11 системы видеонаблюдения, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, и не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, в связи с чем требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, к администрации <адрес>, муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский са<адрес> «Гусельки» о возложении обязанности выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности данного образовательного учреждения, в частности: установления системы видеонаблюдения - подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию <адрес> и муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский са<адрес> «ФИО10 » в течении шести месяцев с момента вступления данного решения суда в законную силу, установить в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский са<адрес> «Гусельки» - систему видеонаблюдения. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Тамбовский областной суд. Судья Г.В.Арзамасцева