о выселении из специализированного жилищного фонда



Дело № 2-461/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2011 года

Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Поповой Л.В.

с участием прокурора Богдановой Т.В.

при секретаре ФИО5

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <адрес> к ФИО1, ФИО2 об устранении препятствий во владении и распоряжении муниципальным имуществом, выселении,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Тамбова обратилась в суд с иском к ФИО1, ФИО2, указав, что жилой <адрес> на основании распоряжения № 239-р от 25.10.1977 введен в эксплуатацию, как дом для инвалидов. Согласно решению Тамбовской городской Думы от 21.03.2001 «О сохранении статуса специального жилого дома ветеранов по <адрес>», данный дом имел статус специального жилого дома, квартиры в данном доме не подлежали приватизации. Постановлением мэра города Тамбова от 30.08.2002 № 5022 «О создании муниципального учреждения «Центр социального обслуживания инвалидов ветеранов специализированного жилого дома» в целях повышения качества жизни одиноких граждан, проживающих в специализированном жилом <адрес> для улучшения их социального, бытового и медицинского обслуживания создано муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания инвалидов и ветеранов специализированного жилого дома», <адрес> отнесен к специализированному жилищному фонду. Постановлением администрации города Тамбова от 06.10.2009 № 7628 «Об отнесении специализированного жилого <адрес> к домам системы социального обслуживания населения» <адрес> отнесен к домам специализированного жилого дома, в котором проживают лица, отнесенные к данной категории, согласно законодательству. ФИО1 на состав семьи два человека согласно постановлению администрации города Тамбова от 01.06.2007 № 3499 «Об изменении договоров социального найма жилых помещений и договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда» в связи с пожаром произошедшим в <адрес>, была предоставлена освободившаяся <адрес> указанном доме общей площадью 28,7 кв.м. В связи с чем, на ФИО1 был открыт лицевой счет № 421390022 на данное жилое помещение помещение. Членом семьи нанимателя является ФИО2 Администрация города Тамбова, как орган местного самоуправления направила учетное дело в отношении ФИО1 в Управление труда и социального развития администрации Тамбовской области, где ему был выдан жилищный сертификат на приобретение жилого помещения. Постановлением администрации города Тамбова от 02.12.2009 № 1431 «О внесении изменений в единую очередь ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 марта 2005 г., утвержденную постановлением администрации области от 12.05.2009 № 548 «О реализации Закона области от 3103.2009 № 511-3 «О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», изменена нумерация очередности граждан являющихся участниками Великой Отечественной войны. Согласно п. 1.2. вышеуказанного постановления ФИО1 выведен из единой очереди, в связи с предоставлением ему в 2009 году Сертификата на предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий. Денежная сумма в размере 815 400 рублей была использована ФИО1 для приобретения <адрес>, согласно договору купли-продажи от 30.10.2009, заключенного с ФИО12. Став собственником <адрес>, ФИО1 на основании договора – дарения произвел отчуждение вышеуказанного жилого помещения ФИО11

Квартира <адрес> ответчикам предоставлялась временно. Поскольку ФИО1 приобретена <адрес>, он и его жена должны были освободить <адрес>. Однако они этого не сделали, до настоящего времени продолжают там проживать, не имея на то законных оснований.

06.08.2010 МУ «Долговой центр» представляющий функции наймодателя выдал предупреждение ФИО1 и ФИО2 об освобождении жилого помещения <адрес> предоставив им время для освобождения данного жилого помещения и передачи ключей от квартиры в МУ «Долговой центр» в срок до 22.08.2010.

Согласно акту от 15.09.2010 МУ «Долговой центр», ФИО1 и его жена не освободили <адрес> и продолжает там проживать.

Таким образом, ФИО1 и ФИО2 удерживают муниципальное имущество, т.е. <адрес> и препятствуют администрации города в распоряжении имуществом в нарушении ст. 301,304 ГК РФ.

Представитель администрации г.Тамбова по доверенности ФИО8 в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска по приведенным в нем основаниям.

Представитель ответчиков ФИО1 и ФИО2 по доверенности ФИО11 в судебном заседании исковые требования признала, и просила предоставить отсрочку на 3 месяца.

Представитель третьего комитета социальной защиты населения администрации города Тамбова по доверенности ФИО9 исковые требования поддержала по изложенным истцом основаниям.

Представитель третьего лица Управления труда и социального развития Тамбовской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить исковые требования, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что 16.07.2003 постановлением мэра г.Тамбова № 4226 ФИО1 в составе семьи два человека принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку «Инвалиды ВОВ и семьи погибших воинов».

На основании постановления администрации г.Тамбова № 3499 от 01.06.2007 года «Об изменении и заключении договоров социального найма жилых помещений и договоров найма жилых помещений специализированного жилого фонда» ФИО1 с составом семьи два человека (он, жена – ФИО2) предоставлена освободившаяся однокомнатная квартира <адрес> на состав семьи два человека.

В 2009 году ФИО1 был предоставлен сертификат на предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий, в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 № 714 и Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», за счёт которого ФИО1 по договору купли-продажи от 30.10.2009 была приобретена <адрес>.

Постановлением администрации г.Тамбова № 718 от 04.02.2010 ФИО1, в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти бюджетных средств на приобретение жилого помещения, снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

После приобретения с использованием социальной выплаты квартиры по адресу <адрес>, ответчик на основании договора дарения от 24.02.2010, подарил ее своей дочери ФИО11, а сам продолжает проживать в <адрес>, который отнесён к домам системы социального обслуживания населения, а жилые помещения в нём - к помещениям специализированного жилищного фонда.

Жилой <адрес> на основании распоряжения № 239-р от 25.10.1977 введен в эксплуатацию, как дом для инвалидов Отечественной войны и ветеранов труда. Согласно решению Тамбовской городской Думы от 21.03.2001 «О сохранении статуса специального жилого дома ветеранов по <адрес>», указанный дом имел статус специального жилого дома. В связи с чем, квартиры в данном доме не подлежали приватизации.

Постановлением мэра города Тамбова от 30.08. 2002 № 5022 «О создании муниципального учреждения «Центр социального обслуживания инвалидов ветеранов специализированного жилого дома», в целях повышения качества жизни одиноких граждан, проживающих в специализированном жилом <адрес> для улучшения их социального, бытового и медицинского обслуживания, было постановлено создать муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания инвалидов и ветеранов специализированного жилого дома», <адрес>.

Постановлением администрации г. Тамбова от 6 октября 2009 года № 7628 специализированный жилой <адрес> отнесен к домам системы социального обслуживания населения, а жилые помещения в нем - к помещениям специализированного жилищного фонда, предназначенных для временного проживания граждан, из числа лиц, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением медицинских и социально-бытовых услуг: ветеранов ВОВ и ветеранов боевых действий, являющихся инвалидами.

Все жильцы дома, включая и ФИО1 знали, что проживают в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, который не подлежит приватизации.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 15 ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 года предусматривает обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно статье 23.2 ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Закон Тамбовской области от 31 марта 2009 г. N 511-З
"О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" устанавливает форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Указанным законом также установлено, что при получении единовременной денежной выплаты указанные граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.3 ст.2).

В соответствии с Законом Тамбовской области от 31.03.2009 ФИО1 стал участником программы обеспечения жильем участников Великой отечественной войны, получив жилищный сертификат, как лицо в силу ст.51 ЖК РФ, нуждающееся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 и его жена ФИО2 проживают во временном жилом помещении, по договору найма специализированного жилого помещения, что подтверждается и постановлением администрации города Тамбова от 6 октября 2009 года и обстоятельствами, установленными по делу.

Подтверждением того, что жилой дом по <адрес> является специализированным со статусом специального дома является также решение Тамбовской городской Думы от 21 марта 2001 года №1048, решение Тамбовского горисполкома от 22 ноября 1990 года № 826. Жилой дом отвечает всем требованиям, предъявляемым к специализированным жилым домам. Следовательно, рассматриваемые правоотношения регулируются главой 10 Жилищного кодекса РФ.

Так, в соответствии со ст. 101 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения, может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

Наниматель специализированного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения.

Договор найма специализированного жилого помещения, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 настоящего Кодекса случаях.

В силу ч.1 ст. 102 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом основаниям.

Такое иное основание предусмотрено ч.1 ст.35 ЖК РФ, согласно которому в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда, данный гражданин обязан освободить жилое помещение (прекратить) им пользоваться. Если гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Согласно ч.1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В силу ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения, а также требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст.304 ГК РФ).

Согласно выписке из реестра муниципального имущества города Тамбова, имеющейся в материалах дела и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, собственником <адрес> является муниципальное образование городской округ город Тамбов.

Как указано выше, ФИО1 в 2009 году был выдан сертификат на предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий по нормам жилищного законодательства как инвалиду Великой Отечественной войны.

Денежная сумма в виде социальной выплаты за счет субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законом «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в соответствии с Сертификатом была перечислена на предоставление социальной выплаты, на улучшение жилищных условий.

На основании свидетельства о праве собственности на <адрес> ФИО1 стал собственником указанного жилого помещения.

Согласно ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, а также получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

В связи с чем, постановлением администрации г.Тамбова № 718 от 04.02.2010 года ФИО1 после получения в установленном порядке от органа государственной власти бюджетных средств на приобретение жилого помещения, снят с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Ввиду того, что ФИО1 временно проживал в специализированном жилом помещении, получил жилищный сертификат в рамках исполнения государственного обязательства по обеспечению жильем, категорий граждан, установленных федеральным законодательством, к которым относится ФИО1, он реализовала право на жилье, тем самым выразив согласие на прекращение действия договора найма, а потому утратил право на спорное жилое помещение и на основании ст.103 ЖК РФ подлежит выселению.

Договором найма № 203/с, заключенным ФИО1 и постановлением администрации г.Тамбова от 01.06.2007 № 3499 также не предусмотрено сохранение права пользования жилым помещением за ФИО1 в случае приобретения жилья в собственность по жилищному сертификату.

Социальное обслуживание ветеранов по указанному выше адресу гарантировано Постановлением администрации г. Тамбова от 23 декабря 2010 года, согласно которому «Центр социального обслуживания инвалидов и ветеранов специализированного жилого дома», который был создан непосредственно при специализированном жилом доме ветеранов по <адрес> в настоящие время ликвидирован и прекратил свое существование в связи с созданием Тамбовского областного государственного комплексного учреждения социального обслуживания населения «Забота», который располагается в центре города. Социальное обслуживание категории лиц, нуждающихся в специальной социальной защите и предоставление им медицинских и социально-бытовых услуг осуществляется вновь созданным Центром «Забота» по месту жительства данной категории лиц вне зависимости в каком жилом доме г. Тамбова и Тамбовской области они проживают.

Таким образом, ФИО1 на полученную субсидию взамен предоставления жилого помещения приобрел другое благоустроенное с улучшенными жилищными условиями, общей площадью по нормам предоставления, отвечающее всем требованиям жилищного законодательства и требования ст. 29 ФЗ РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

При вынесении настоящего решения суд учитывает также, что отчуждение жилого помещения – <адрес>, приобретенной ФИО1 за счет средств, предоставленных ему по сертификату на основании безвозмездной сделки состоялось в пользу его дочери ФИО11, которая согласно положениям Семейного кодекса РФ обязана содержать своих родителей (ст.87 СК РФ), а потому ФИО1 и ФИО2 не лишены возможности заявить о своих правах на проживание в данном жилом помещении.

В противном случае, сохранение за ответчиком, реализовавшим свое право на получение жилищного сертификата и приобретение в собственность жилья, права пользования специализированным жилым помещением, может повлечь обязанность органов исполнительной власти улучшить повторно жилищные условия ответчика в соответствии с действующим законодательством, поскольку ответчик, проживающий временно в специализированном жилом помещении, так и останется нуждающимся в улучшении жилищных условий. При этом также будут нарушены права других лиц льготной категории, состоящих в очереди на предоставление жилого помещения в специализированном жилом доме, число которых в настоящее время составляет 44 человека.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации города Тамбова удовлетворить.

Устранить препятствия администрации города Тамбова со стороны ФИО1 и ФИО2 во владении и распоряжении муниципальным имуществом квартирой <адрес>.

Выселить ФИО1 и ФИО2 из указанной квартиры.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Попова Л.В.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Именем Российской Федерации

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>