решение по делу от 31.10.11



Дело № 2- 4391/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

31 октября 2011г. Октябрьский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Дрокиной С.Г.

с участием прокурора Гущиной А.А.

при секретаре Павловой С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, МДОУ детский са<адрес> «Незабудка» об обязании выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г.Тамбова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <адрес>, МДОУ детский са<адрес> «Незабудка» об обязании выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной проверки антитеррористической защищенности учреждений образования, установлено, что состояние антитеррористической защищенности МДОУ ДС «Незабудка» находится не на должном уровне, а именно: в учреждении отсутствует система видеонаблюдения. Между тем, отсутствие системы видеонаблюдения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения. Просит обязать администрацию <адрес> и МДОУ ДС «Незабудка» выполнить мероприятия по антитеррористический защищенности образовательного учреждения, а именно: установить в учреждении систему видеонаблюдения в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> Гущина А.А. исковые требования поддержала в полном объеме и по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика- администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причинами неявки суд не располагает.

Представитель ответчика- директор МДОУ ДС «Незабудка» Викторова Г.А. в судебном заседании иск признала и пояснила, что неоднократно обращалась в администрацию <адрес> по вопросу выделения денежных средств на установку системы видеонаблюдения, в письменном сообщении на имя заведующей МДОУ ДС «Незабудка» Викторовой Г.А. Управление дошкольного образования администрации <адрес> сообщило, что указанное обращение о финансировании не обеспечено лимитами бюджетных обязательств, в связи с чем не может быть принято к исполнению, но потребность в средствах на монтаж системы видеонаблюдения учтены при формировании проекта бюджета на 2012 г.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Террористической деятельность признается деятельность, включающая в себя, в том числе: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В силу п.2 Комплекса мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности в области, утвержденного Постановление администрации <адрес> от 12.09.2007 N 1013, руководителям предприятий, учреждений и организаций при содействии исполнительных органов государственной власти области необходимо обеспечить внедрение технических средств видеонаблюдения.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

В соответствии с положениями Устава МДОУ ДС «Незабудка», собственником имущества является муниципальное образование – <адрес>.

В качестве способа защиты нарушенных прав ст. 11 Гражданского кодекса РФ предусмотрена судебная защита. Статьей 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре.

организатором азартной игры.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в МДОУ ДС «Незабудка» отсутствует система видеонаблюдения.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, суду не представлено.

Таким образом, суд полагает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198, 235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию <адрес> и Муниципальное дошкольное образование учреждение детский са<адрес> «Незабудка» по установке в учреждении системы видеонаблюдения в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.

Судья: С.Г. Дрокира

Мотивированное решение изготовлено 07.11.2011 г.

Судья: