№ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе: Председательствующего судьи Ледовских И.В. При секретаре ФИО3 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению труда и социального развития <адрес> о выдаче сертификата на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий, У С Т А Н О В И Л : ФИО1 на основании Постановления Администрации Булгаковского сельсовета <адрес> принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как ветеран - участник Великой Отечественной войны и инвалид второй группы по общему заболеванию Решением № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии Управления труда и социального развития <адрес> по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, ФИО1 отказано в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, ссылаясь на то, что ветераны ВОВ по ст.17 ФЗ № 5-ФЗ «О ветеранах» к категории, которой относится истец, обеспечению жильем в соответствии с Указом президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не подлежат. ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению труда и социального развития <адрес> об оспаривании этого решения как незаконного и понуждении ответчика к выдаче сертификата на предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий. Указал, что в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования. На это так же указано в письме Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №-ГК «Об анализе обращений граждан и органов социальной защиты населения субъектов РФ в Минтруд России», согласно которому пункт 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», имеет отношение ко всем участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами по общему заболеванию, поскольку в его формулировке не содержится ограничения по категориям участников войны. В соответствии с этим полагал, что он относится к категории участников Великой Отечественной войны, которой предоставляются права и льготы инвалидов войны, перечень которых содержится в статье 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ "О ветеранах" и Постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ Минтруда России от «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах». На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ "О ветеранах" инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета. Истец, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель истца по доверенности поддержал исковые требования в том же объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Управления труда и социального развития <адрес>, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем письменном объяснении указал, что решением межведомственной комиссии по предоставлению социальных выплат на улучшение жилищных условий истцу отказано, так как он является ветераном-участником ВОВ по ст.17 со ссылкой на ст.2 п.1 подп.»з» Федерального закона «О ветеранах», а данная категория подлежит обеспечению жильем в случае их выселения из занимаемых служебных помещений. Представитель третьего лица администрации Булгаковского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, в своем письменном заявлении просил вынести решение в пользу истца. Выслушав пояснения представителя истца и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям. Указом Президента Российской Федерации года N 714 от 07.05.2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (с изменениями от 09.01.2010г.) признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах", за счет средств федерального бюджета исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра. Указанная площадь была увеличена до 36 кв.м. постановлением Правительства РФ от 16.07.2009г. № 586. В соответствии со ст.14 Федерального закона от 12.02.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды ВОВ обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Согласно статье 23.2 ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Закон Тамбовской области от 31 марта 2009 г. N 511-З По письменным заявлениям граждан, указанных в настоящей части, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой по <адрес> федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. (п.3 статья 2) Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения производится за счет средств бюджета. (статья 3) В соответствии с п.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N54 "О реализации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N511-З "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) Управление труда и социального развития области (ответчик по настоящему делу) определено главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставленных <адрес> в виде субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно пункта 3 Положения о порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (утв. постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N54) (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) гражданам, указанным в пункте 2 статьи <адрес>, предоставление жилого помещения (по договору социального найма либо в собственность) или единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения осуществляется по мере поступления учетных дел этих граждан в управление труда и социального развития области, на основании решения межведомственной комиссии по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состав которой утверждается приказом управления труда и социального развития области, и приказа управления труда и социального развития области. Как следует из материалов дела, Постановлением администрации Булгаковского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ветеран - участник Великой Отечественной войны и инвалид второй группы по общему заболеванию ФИО1 принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а потому вправе претендовать на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Данное постановление до настоящего времени никем не оспорено в установленном законом порядке, в том числе ответчиком по делу, и не отменено. Постановление принято органом муниципальной власти в пределах своих полномочий, установленных ст.14, ст.15, ст.52 Жилищного кодекса РФ, с учетом конкретных по делу обстоятельств, в частности на основании технического заключения о признании жилого дома истца непригодным для проживания.. Факт наличия оснований для признании истца в силу подп.3 п.1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимся в улучшении жилищных условий ответчиком не оспаривается. Решением межведомственной комиссии по предоставлению социальных выплат на улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий № 15 от 20 августа 2010 года истцу отказано в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения с ссылкой на то обстоятельство, что он является ветераном-участником ВОВ, льготы установлены по ст.17 ФЗ «О ветеранах», и данная категория граждан в соответствии с указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 обеспечению жильем не подлежит. С чем нельзя согласиться, поскольку вышеприведенный <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З гарантирует предоставление такой меры социальной поддержки, как обеспечение жильем, в том числе военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период и нуждающимся в улучшении жилищных условий, к категории которых в данном случае отнесен истец, которому установлена 2 группа инвалидности по общему заболеванию. Постановлением Минтруда РФ № 69 от 11.10.2000 года утверждена Инструкция о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов ВОВ. Согласно пункта 2.7 указанной Инструкции, участникам ВОВ из числа лиц, указанных в подп.1 п.1 ст.2 ФЗ «О ветеранах», ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, на основании соответствующих удостоверений, указанных в пунктах 2.1 – 2.6 настоящей Инструкции, и справки учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности в удостоверение производится отметка о праве на льготы, установленные ст.14 ФЗ «О ветеранах». Таким образом, истец имеет право на обеспечение льготами, указанными в статье 14 ФЗ «О ветеранах», в частности на обеспечение жилым помещением. Межведомственной комиссией по предоставлению социальных выплат на улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий при принятии оспариваемого решения не были учтены данные обстоятельства. На основании изложенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что у ответчика не имелось оснований к отказу истцу в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение благоустроенного жилья. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В целях восстановления права суд считает необходимым решение межведомственной комиссии по предоставлению социальных выплат на улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, Управления труда и социального развития <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ФИО1 в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья – признать незаконным и обязать Управление труда и социального развития <адрес> выдать ФИО1 сертификат на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий в соответствии с действующим законодательством. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования ФИО1 удовлетворить. Обязать Управление труда и социального развития <адрес> выдать ФИО1 сертификат на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий в соответствии с действующим законодательством. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья Ледовских И.В. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Ледовских И.В.
"О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" устанавливает форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Граждане, указанные в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.