решение по делу № 2-787\12 от 23.01.2012г.



Дело №2-787/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2012 года Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:

Председательствующего судьи Малининой О.Н.

При секретаре Лосевой О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чернышова Петра Алексеевича об оспаривании неправомерных действий администрации ФКУ СИЗО №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области,

УСТАНОВИЛ:

Чернышов П.А. содержится под стражей в ФКУ СИЗО №1 г. Тамбова.

10 января 2012 года Чернышов П.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании неправомерных действий администрации ФКУ СИЗО №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области, указав, что 16 декабря 2011 года на основании постановления начальника СИЗО №1 г. Тамбова его водворили в карцер сроком на 15 суток. В помещении карцера камеры №63 отсутствовали: урна для мусора, бачок с питьевой водой, подставка под бачок с питьевой водой, светильник ночного освещения, штепсельная розетка для подключения электробытовых приборов, таз для стирки одежды. В камере отсутствовали деревянные полы, а имелась деревянная вставка менее одного квадратного метра. Размер камеры чуть более 4 квадратных метров. Отсутствовала также разделительная перегородка между санузлом и самой камерой. В карцер ему запретили взять с собой крема и шампунь. У него также были изъяты продукты питания, которые он получил в передаче-13 декабря 2011 года. На основании изложенного просил признать незаконными действия администрации ФКУ СИЗО-1 Г. Тамбова, выраженные в помещении в карцер в камеру №63, не соответствующую стандартным нормам и правилам оборудования, а также в виде запрета взять в карцер туалетные принадлежности.

Заявитель Чернышов П.А. о месте, дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, содержится под стражей СИЗО №1 г. Тамбова, в связи с чем, судом разрешен вопрос о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.

Представитель ФКУ СИЗО №1 по доверенности Сусоров Д.А.- требования Чернышова П.А. не признал, считая действия администрации учреждения законными, поскольку оборудование камеры карцера куда был выдворен Чернышов П.А. соответствовала нормам и правилам, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 мая 2001 года №161. Так, была оборудована: металлической койкой с деревянным покрытием, которая прикреплялась к стене, на период подъема до отбоя- поднимается и запирается; столом и табуретом, прикрепленным к полу; полкой для туалетных принадлежностей, светильником дневного и ночного освещения, системой водяного отопления, зеркалом вмонтированным в стену; радиодинамиком; вызывной сигнализацией; умывальником; санитарным узлом, деревянными полами. Размер камеры соответствует норме - 4 квадратных метра на человека. Никакого запрета со стороны работников учреждения по поводу туалетных принадлежностей не было, Чернышов по собственной инициативе их не взял и не делал никаких заявлений на этот счет.

Выслушав представителя ФКУ СИЗО №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области, свидетелей, исследовав материалы дела, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований Чернышова П.А.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со сводом правил и норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 мая 2001 года №161 ( п. 8.61) в карцерах (СИЗО) необходимо предусматривать: откидные металлические койки, закрывающиеся на замок или фиксирующиеся в закрытом положении устройством, расположенным со стороны коридора; стол, тумбу (табурет); полку для туалетных принадлежностей; светильник рабочего и дежурного освещения.

Из справки начальника отдела режима учреждения майора внутренней службы Дькова П.С., пояснений представителя учреждения и свидетельских показаний Артамонова А.Н., Истомина П.А. следует, что на момент содержания, находящегося под стражей Чернышева П.А. в ФКУ СИЗО-1 камера №63 (карцер) была оборудована: металлической койкой с деревянным покрытием, которая прикреплялась к стене, на период подъема до отбоя - поднимается и запирается; столом и табуретом, прикрепленным к полу; полкой для туалетных принадлежностей, светильником дневного и ночного освещения, системой водяного отопления, зеркалом, вмонтированным в стену; радиодинамиком; вызывной сигнализацией; умывальником; санитарным узлом, деревянными полами.

В связи с изложенным, суд делает вывод, что оборудование камеры карцера, куда был водворен Чернышов П.А., соответствовало действующим нормам и правилам.

Вышеуказанные свидетели также подтвердили, что никакого запрета при водворении Чернышова П.А. в карцер по поводу туалетных принадлежностей не было, а также не поступало никаких заявлений об отсутствии каких-либо туалетных принадлежностей.

Каких-либо жалоб, заявлений, требований со стороны Чернышова П.А. за время содержания в карцере и после этого по существу предъявленных требований в адрес администрации, начальника ФКУ СИЗО № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области, либо другие органы, надзирающие за правилами содержания лиц в следственном изоляторе, от Чернышова П.А. не поступало, что подтверждено и записями из журнала учета заявлений и жалоб спецконтингента, адресованных администрации ФБУ ИЗ-68/1, а также не следует и из заявления Чернышова П.А., адресованного в суд.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 15 июля 1995 года №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (с изменениями и дополнениями), водворение в карцер осуществляется на основании постановления начальника места содержания под стражей и заключения медицинского работника о возможности нахождения подозреваемого или обвиняемого в карцере.

Содержание подозреваемых и обвиняемых в карцере одиночное. В карцере подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями только на время сна в установленные часы. В период содержания в карцере подозреваемым и обвиняемым запрещаются переписка, свидания, кроме свиданий с защитником и проведения бесед членами общественной наблюдательной комиссии с ними, а также приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получение посылок и передач, пользование настольными играми, просмотр телепередач. Посылки и передачи вручаются подозреваемым и обвиняемым после окончания срока их пребывания в карцере. Подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в карцере, пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью один час.

В соответствие с приказом Минюста Российской Федерации №204-дсп от ноября 2005 года «Об утверждении инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы» (п.45.2) В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим данное направление деятельности, подозреваемые, обвиняемые и осужденные, совершившие правонарушения, могут быть водворены в карцер.

Лицу, водворяемому в карцер, запрещается брать с собой имеющиеся у него продукты питания и личные вещи, за исключением предметов личной гигиены.

В связи с чем, суд находит несостоятельными и необоснованными доводы Чернышова П.А. о незаконных действиях работников учреждения, запретившим ему взять с собой продукты питания, поскольку это запрещено действующим законодательством.

На основании изложенного, суд делает вывод, что со стороны администрации и должностных лиц ФКУ СИЗО-1 г. Тамбова не было допущено каких-либо действий либо бездействий не соответствующих закону и нарушающих права и свободы по отношению к Чернышову П.А.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Чернышова Петра Алексеевича о признании незаконными действий администрации ФКУ СИЗО №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области, выраженных в помещении в карцер в камеру №63, не соответствующую стандартным нормам и правилам оборудования; запрете взять в карцер туалетные принадлежности, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Тамбова.

Судья

Решение принято в окончательной форме 27 января 2012 года.

Судья