РЕШЕНИЕ 13 января 2012 г Судья Октябрьского районного суда города Тамбова Дрокина С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Белоножко Владимира Николаевича на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением № Е 850 МС 68 от 08 июля 2011 года инспектора ДПС ОБДПС ФИО3 Белоножко В.Н. привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб. правонарушение заключается в том, что Белоножко В.Н. управлял транспортным средством Лада 217030 государственный знак Е850 ШС 68, на котором светопропускание передних боковых стекол не соответствует техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств ( составляет 13.2%). Белоножко В.Н. обратился с жалобой, просит постановление отменить и производство по делу прекратить, в обосновании указав, что сотрудником полиции замеры были проведены с нарушениями, не были соблюдены требования закона и ГОСТов, регламентирующих данную процедуру. В составленных документах не отражены все данные, указывающие на совершение им правонарушения, как того требует действующее законодательство. В судебном заседании Белоножко В.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме по тем же основаниям, кроме того пояснил, что в зоне обзорности водителя тонировки не было, инспектор ДПС произвел замер в верхней части стекла, полномочий на проверку светпропускания стекол у сотрудников ДПС нет. Представитель Управления ГИБДД УВД Тамбовской области считает постановление законным и обоснованным. Инспектор ДПС Шулепов С.А. в судебном заседании пояснил, что действительно он составлял протокол и постановление об административном правонарушении в отношении Белоножко В.Н. Замеры были произведены в соответствиями с требованиями законодательства, производились дважды в верхней части стекла и в зоне обзорности водителя, стекло затонировано было равномерно и не соответствовало ГОСТУ. Проверив доводы жалобы, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований к удовлетворению жалобы. 4.3.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 (с изменениями от 10 сентября 2010 г.) светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов (п.3.5.2). Из материалов дела следует, что Белоножко В.Н. управлял автомобилем Лада 217030, № светопропускание передних боковых стекол которого составляет 13.2 %. При таких обстоятельствах судья считает, что Белоножко В.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушений процессуального закона сотрудниками ГИБДД судом не установлено. В соответствии с п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011г. N 3-ФЗ сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления административного правонарушения принять меры по его предотвращению и (или) пресечению. В соответствии со ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.12.2000 N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" утверждено Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее -Наставление). Одной из основных функций технического надзора согласно положений п. 5.3 Наставления является контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. В соответствии с п. 16.2 Наставления, основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В соответствии с п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")) запрещена эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя На сотрудников ГИБДД при осуществлении контроля за дорожным движением возложена обязанность принимать меры к выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения его участниками (п.45 Административного регламента МВД РФ от 02.03.2009 г. №185). Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения (п.4 Административного регламента). В соответствии с п. 12 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, суд находит несостоятельными доводы подателя жалобы относительно неправомерности проведения замеров светопропускания стекол и составление протокола неправомочным на то должностным лицом. Также суд не находит оснований считать, что при проведении замеров сотрудниками были допущены нарушения требований законодательства. Показания свидетелей ФИО4, ФИО5 не могут быть приняты во внимание, поскольку они противоречат друг другу. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление 68 ПО 623015 от 08 июля 2011 года г. инспектора ДПС ОБДПС Шулепова С.А. о привлечении Белоножко В.Н. к административной ответственности по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Белоножко В.Н. - без удовлетворения. Судья Дрокина С.Г.
участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности
дорожного движения осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции,