решение по иску Евсениной В.Н.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16.03.2011 г. г. Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

Председательствующего судьи Андриановой И.В.,

при секретаре Прониной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евсениной В.Н. к администрации Новолядинского поссовета о признании права собственности в порядке наследования,

у с т а н о в и л :

Евсенина В.Н. обратилась в суд с иском к администрации Новолядинского поссовета о признании права собственности в порядке наследования на долю дома и земельный участок, указав, что ДД.ММ.ГГГГ умер её отец <данные изъяты> <данные изъяты>

После его смерти открылось наследство в виде 40/100 долей жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> (после проведения уточнения нумерации в 2011 году номер дома вместо 11 «а» стал значится 11), и земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м по тому же адресу.

Доля в жилом доме принадлежала <данные изъяты>. на основании Регистрационного удостоверения, выданного предприятием технической инвентаризации и приватизации жилого фонда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ

Земельный участок принадлежал <данные изъяты> на основании свидетельства о праве собственности на землю № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

Истица является наследником первой очереди после смерти <данные изъяты>, при жизни <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ составил завещание, согласно которому все принадлежащее ему имущество завещал дочери Евсениной В.Н.

Однако в установленный законом шестимесячный срок после смерти отца истица не обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Вместе с тем она фактически вступила во владение и пользование наследственным имуществом, поскольку после смерти наследодателя и до настоящего времени проживает в <адрес> <адрес> <адрес>.

Собственницей других 60/100 доли дома по тому же адресу и земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м являлась мать истицы Тарасова А.А., которая с <данные изъяты> года расторгла брак с <данные изъяты>, поэтому наследницей после его смерти не являлась.

На момент смерти с <данные изъяты>. был зарегистрирован сын Тарасов Е.Н., <данные изъяты> г.р. Однако судом установлено, что Тарасов Е.Н. с 1990 года не с отцом. Как следует из справки Новолядинского поссовета, Тарасов Е.Н. в 1990 году уехал в республику Армения, с того же времени его место нахождения неизвестно. Таким образом, Тарасов Е.Н. наследство после смерти отца не принял

В исковом заявлении истица просит суд признать за ней право собственности в порядке наследования на 30/100 долей <адрес> <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м и земельный участок по тому же адресу площадью <данные изъяты> кв.м.

В судебное заседание истица не явилась, направила в суд своего представителя по доверенности Храмцова М.Л.

Представитель истицы по доверенности Храмцов М.Л. в судебном заседании исковые требования своей доверительницы поддержал в полном объеме, дополнил, что после подачи в суд искового заявления собственница других 60/100 долей в праве общей долевой собственности Тарасова А.А. (мать истицы) по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ подарила Евсениной В.Н. 60/100 долей в праве общей долевой собственности на <адрес> и земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.

Представитель ответчика - администрации Новолядинского поссовета в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражает.

Третье лицо Тарасова А.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, направила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие. Исковые требования Евсениной В.Н. считает законными и обоснованными.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ умер отец истицы <данные изъяты>

После его смерти открылось наследство в виде 40/100 долей жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (после проведения уточнения нумерации в 2011 году номер дома вместо 11 «а» стал значится 11), и земельного участка площадью 300 кв.м по тому же адресу.

Доля в жилом доме принадлежала <данные изъяты>. на основании Регистрационного удостоверения, выданного предприятием технической инвентаризации и приватизации жилого фонда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ

Земельный участок принадлежал <данные изъяты> на основании свидетельства о праве собственности на землю № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

Истица является наследником первой очереди после смерти <данные изъяты>., при жизни <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ составил завещание, согласно которому все принадлежащее ему имущество завещал дочери Евсениной В.Н.

Однако в установленный законом шестимесячный срок после смерти отца истица не обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Вместе с тем она фактически вступила во владение и пользование наследственным имуществом, поскольку после смерти наследодателя и до настоящего времени проживает в <адрес> <данные изъяты> Тамбовского района Тамбовской области.

Согласно ч. 2 ст. 1153 ГК РФ признается, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества и пр.

В судебном заседании установлено, что собственницей других 60/100 доли дома по тому же адресу и земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м являлась мать истицы Тарасова А.А., которая с <данные изъяты> года расторгла брак с <данные изъяты>., поэтому наследницей после его смерти не является.

На момент смерти с Тарасовым А.А. был зарегистрирован его сын Тарасов Е.Н., <данные изъяты> г.р. Однако судом установлено, что Тарасов Е.Н. с 1990 года не проживал с отцом. Как следует из справки Новолядинского поссовета, Тарасов Е.Н. в 1990 году уехал в республику Армения, с того времени его место нахождения неизвестно. Таким образом, Тарасов Е.Н. наследство после смерти отца не принял

Следовательно, других наследников после смерти <данные изъяты>., претендующих на наследственное имущество, помимо истицы не имеется.

В настоящее время собственница 60/100 доли дома по тому же адресу и земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м Тарасова А.А. (мать истицы) по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ подарила Евсениной В.Н. 60/100 долей в праве общей долевой собственности на <адрес> <адрес> и земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.

Таким образом, судом установлено, что истица действительно фактически приняла наследство после смерти отца, следовательно, её исковые требования подлежат удовлетворению.

Суд принимает признание иска ответчиками, поскольку оно отвечает требованиям статей 39 и 173 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать за Евсениной В.Н. право собственности на 40/100 долей в праве общей долевой собственности на <адрес> <адрес> <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м согласно Техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ

Признать за Евсениной В.Н. право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, согласно свидетельству о праве собственности на землю № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Тамбовский районный суд Тамбовской области в течение 10 дней после вынесения.

Председательствующий И.В. Андрианова.