дело №2-666
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р.п.Сосновка 21 октября 2010 года
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Глазковой Г.Б.,
с участием помощника прокурора Сосновского района Пинясова А.В.,
при секретаре Щербаковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Кулеватовского сельсовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконными бездействия и наложении обязанности.
У С Т А Н О В И Л:
В Сосновский районный суд с заявлением обратился прокурор Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Кулеватовского сельсовета.
Прокуратурой района в связи с наступлением пожароопасного периода, проведена проверка исполнения требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Сосновского района.
Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313) территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов (п.27); сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп (п.31); на территориях населенных пунктов и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов (п.32); При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п.94); Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (п.112); рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель (п.113); На территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения (п.114).
Однако в ходе проверки, проведенной с привлечением сотрудника ТО ГПН по Сосновскому району установлено, что на территории Кулеватовского сельсовета:
- отсутствует наружное освещение в темное время суток, пожарные водоемы и подъезды к ним, пожарные гидранты не обозначены (п.27);
- отсутствует переносная пожарная мотопомпа (п.31);
- на территории населенного пункта имеются свалки горючих отходов (п.32);
- отсутствуют подъезды к естественным водоисточникам с твердым покрытием (п.94);
- органами местного самоуправления не разработаны мероприятия исключающие переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения (п.112);
- у жилых домов отсутствуют емкости с водой или огнетушители (п.113);
- отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114).
Несоблюдение требований пожарной безопасности администрацией Кулеватовского сельсовета является недопустимым в период повышения пожарной опасности.
Просит признать незаконным бездействие администрации Кулеватовского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно:
- отсутствия наружного освещения в темное время суток, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, не обозначения пожарных гидрантов ;
- отсутствия переносной пожарной мотопомпы ;
- не уборки территории населенного от свалок горючих отходов
- отсутствия подъездов к естественным водоисточникам с твердым покрытием
-отсутствия мероприятий, исключающих переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения
- отсутствия у жилых домов емкостей с водой или огнетушителей;
-отсутствия средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Просит обязать администрацию Кулеватовского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в месячный срок оборудовать:
наружное освещение в темное время суток, а так же подъезды к пирсам пожарных водоемов;
- приобрести переносную пожарной мотопомпу;
- очистить территории населенного пункта от свалок горючих отходов;
- оборудовать подъезды к естественным водоисточникам с твердым покрытием;
- разработать и осуществить мероприятия исключающие переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения;
- установить у жилых домов емкости с водой или огнетушители;
-оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
В судебном заседании помощник прокурора Сосновского района Пинясов А.В. исковые требования поддержал, частично изменил их и просит признать бездействие администрации Кулеватовского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно приобретения переносной пожарной мотопомпы.
Представитель ответчика- и.о.главы администрации Кулеватовского сельсовета Тачаева Т.В. исковые требования прокурора признал и пояснил, что администрация сельсовета принимает меры к исполнению законодательства о пожарной безопасности на территории района. Но из-за нехватки денежных средств невозможно выполнить все мероприятия, направленные на не допущение пожарной обстановки и ликвидации пожаров. Так, администрацией сельсовета не приобретена переносная пожарная мотопомпа. Остальные мероприятия выполнены.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд считает, что заявление прокурора Сосновского района подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г. № 69- ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельский населенных пунктов относятся: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
Постановлением Администрации Тамбовской области от 4.07.2010г. № 651 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области» в связи с резким увеличением на территории области количества пожаров из-за нарушений правил пожарной безопасности при сжигании сухой травы и мусора, в целях предупреждения пожаров, сокращения материального ущерба на территории области установлен особый противопожарный режим.
Правила пожарной безопасности ППБ 01-03 введены в действие с 30 июня 2003 года, однако каких-либо самостоятельных действий администрация Отьясского сельсовета направленных на исполнение данных правил не принимала.
В связи с чем, бездействие администрации Кулеватовского сельсовета по решению вопросов местного значения является незаконным и создаёт угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Исковые требования прокурора Сосновского района подлежат удовлетворению, однако учитывая особенность финансирования органов местного самоуправления суд считает целесообразным установить срок для исполнения судебного решения не один месяц, а шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Кулеватовского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно приобретения переносной пожарной мотопомпы.
Обязать администрацию Кулеватовского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в шестимесячный срок, со дня вступления решения в законную силу, приобрести переносную пожарную мотопомпу.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения в Тамбовский областной суд путем подачи жалобы через районный суд.
Судья Г.Б.Глазкова
Решение вступило в законную силу 02.11.2010 года.