Р Е ШЕ Н И Е дело №2-839
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р.п.Сосновка 01 ноября 2010 года
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Глазковой Г.Б.,
с участием помощника прокурора Сосновского района Пинясова А.В.,
при секретаре Щербаковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Верхнеярославского сельсовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконными бездействия и наложении обязанности.
У С Т А Н О В И Л:
В Сосновский районный суд с заявлением обратился прокурор Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Верхнеярославского сельсовета.
Прокуратурой района в связи с наступлением пожароопасного периода, проведена проверка исполнения требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Сосновского района.
Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313) территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов (п.27); сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп (п.31). На территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения (п.114).
Однако в ходе проверки, проведенной с привлечением сотрудника ТО ГПН по Сосновскому району установлено, что на территории Федоровского сельсовета:
- отсутствует наружное освещение в темное время суток (п.27);
- отсутствует переносная пожарная мотопомпа (п.31);
- отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114).
Несоблюдение требований пожарной безопасности администрацией Федоровского сельсовета является недопустимым в период повышения пожарной опасности.
Просит признать незаконным бездействие администрации Верхнеярославского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно:
- отсутствия наружного освещения в темное время суток ;
- отсутствия переносной пожарной мотопомпы ;
-отсутствия средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Просит обязать администрацию Верхнеярославского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в месячный срок оборудовать:
- наружное освещение в темное время суток;
- приобрести переносную пожарной мотопомпу;
-оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
В судебном заседании помощник прокурора Сосновского района Пинясов А.В. исковые требования поддержал по выше изложенным обстоятельствам и просит признать бездействие администрации Верхнеярославского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно - отсутствия наружного освещения в темное время суток ;
- отсутствия переносной пожарной мотопомпы ;
-отсутствия средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и обязать администрацию Верхнеярославского сельсовета в месячный срок сделать наружное освещение в населенных пунктах, приобрести переносную пожарную мотопомпу, оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Представитель ответчика- глава администрации Верхнеярославского сельсовета Макарова Л.Е. исковые требования прокурора признал и пояснил, что администрация сельсовета принимает меры к исполнению законодательства о пожарной безопасности на территории района. Но из-за нехватки денежных средств невозможно выполнить все мероприятия, направленные на не допущение пожарной обстановки и ликвидации пожаров. Так, администрация сельсовета не в состоянии приобрести переносную пожарную мотопомпу. На территории сельсовета имеются три переносных пожарных мотопомпы, которые находятся в ведении ООО «ххх» в селе Новая Черкасовка, КФХ «ххх» и КФХ «ххх» в селе верхняя Ярославка. В ближайшее время администрация сельсовета заключит с указанными хозяйствами договора о предоставлении при необходимости мотопомп, хотя и в настоящее время хозяйства никогда не отказывали в их использовании, если это было вызвано необходимостью.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд считает, что заявление прокурора Сосновского района подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г. № 69- ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельский населенных пунктов относятся: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
Постановлением Администрации Тамбовской области от 4.07.2010г. № 651 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области» в связи с резким увеличением на территории области количества пожаров из-за нарушений правил пожарной безопасности при сжигании сухой травы и мусора, в целях предупреждения пожаров, сокращения материального ущерба на территории области установлен особый противопожарный режим.
Правила пожарной безопасности ППБ 01-03 введены в действие с 30 июня 2003 года, однако каких-либо самостоятельных действий, направленных на исполнение данных правил, администрация сельсовета не принимала.
В связи с чем, бездействие администрации Верхнеярославского сельсовета по решению вопросов местного значения является незаконным и создаёт угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Исковые требования прокурора Сосновского района подлежат удовлетворению, однако учитывая особенность финансирования органов местного самоуправления суд считает целесообразным установить срок для исполнения судебного решения не один месяц, а шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Верхнеярославского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно
- отсутствия в населенных пунктах наружного освещения в темное время суток ;
- отсутствия переносной пожарной мотопомпы ;
-отсутствия средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Обязать администрацию Верхнеярославского сельсовета в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу сделать наружное освещение в населенных пунктах, приобрести переносную пожарную мотопомпу, оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения в Тамбовский областной суд путем подачи жалобы через районный суд.
Судья - Г.Б.Глазкова
Решение вступило в законную силу 12.11.2010 г.