№2-845
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
01 ноября 2010 года р.п. Сосновка Тамбовской области
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Андросовой А.И.,
с участием помощника прокурора Сосновского района Пинясова А.В.,
при секретаре Неверовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Советского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконными бездействия и наложении обязанности.
У С Т А Н О В И Л:
В Сосновский районный суд с заявлением обратился прокурор Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Советского сельского совета. Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Сосновского района.
Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313) территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток (п.27); сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп (п.31); на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения (п.114).
Однако в ходе проверки, проведенной с привлечением сотрудника ТО ГПН по Сосновскому району и в присутствии главы сельсовета установлено, что на территории Подлесного сельсовета:
- местами отсутствует наружное освещение в темное время суток (п.27);
- отсутствует переносная пожарная мотопомпа (п.31);
- отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114).
Дальнейшее бездействие органами местного самоуправления Советского сельсовета может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрожающих безопасности жизни и здоровья людей.
Просит признать незаконным бездействие администрации Советского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно:
- оборудования наружного освещения в темное время суток;
- приобретения переносной пожарной мотопомпы;
- оборудованию населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Просит обязать администрацию Советского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в двухмесячный срок оборудовать наружное освещение в темное время суток, а так же подъезды к пирсам пожарных водоемов;
- приобрести переносную пожарной мотопомпу;
- оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
В судебном заседании помощник прокурора Сосновского района Пинясов А.В. поданное заявление поддержал. Просит признать незаконным бездействие администрации Советского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно оборудования наружного освещения в темное время суток, приобретения переносной пожарной мотопомпы, оборудованию населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. И просит обязать администрацию Советского сельсовета Сосновского района Тамбовской области до 30.12.2010 года оборудовать наружное освещение в темное время суток, приобрести переносную пожарной мотопомпу, оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Глава администрации Советского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области Толстошеин А.Т. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставил в суд заявление, в котором правомерность поданного заявления признал, просит рассмотреть дело в его отсутствии.
Выслушав мнение участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии главы администрации Советского сельсовета Сосновского района Тамбовской области.
Государственный инспектор ТО ГПН по Сосновскому району О.В. Половнёв в судебном заседании подтвердил наличие нарушений правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утверждённых приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года в проверенных населённых пунктах с.Советское и с.Октябрьское.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд считает, что заявление прокурора Сосновского района подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г. № 69- ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельский населенных пунктов относятся: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
Постановлением Администрации Тамбовской области от 4.07.2010г. № 651 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области» в связи с резким увеличением на территории области количества пожаров из-за нарушений правил пожарной безопасности при сжигании сухой травы и мусора, в целях предупреждения пожаров, сокращения материального ущерба на территории области установлен особый противопожарный режим.
Правила пожарной безопасности ППБ 01-03 введены в действие с 30 июня 2003 года, однако каких-либо самостоятельных действий администрация Подлесного сельсовета направленных на исполнение данных правил не принимала.
В связи с чем, бездействие администрации Советского сельского Совета по решению вопросов местного значения является незаконным и создаёт угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Исковые требования прокурора Сосновского района подлежат удовлетворению, учитывая особенность финансирования органов местного самоуправления, суд считает целесообразным установить срок для исполнения судебного решения до 30.12.2010 года.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Советского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно оборудования наружного освещения в темное время суток, приобретения переносной пожарной мотопомпы, оборудованию населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Обязать администрацию Советского сельсовета Сосновского района Тамбовской области до 30.12.2010 года оборудовать в населённых пунктах наружное освещение в темное время суток, приобрести переносную пожарной мотопомпу, оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения в Тамбовский областной суд путем подачи жалобы через районный суд.
Судья А.И. Андросова
Решение вступило в законную силу 12.11.2010 г.