о признании незаконным бездействия администрации сельсовета выразившееся в непринятии мер противопожарной безопасности в насленных пунктах



Р Е Ш Е Н И Е дело №2-841

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п.Сосновка 01 ноября 2010 года

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Глазковой Г.Б.,

с участием помощника прокурора Сосновского района Пинясова А.В.,

при секретаре Щербаковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Зеленовского сельсовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконными бездействия и наложении обязанности.

У С Т А Н О В И Л:

В Сосновский районный суд с заявлением обратился прокурор Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Зеленовского сельсовета.

Прокуратурой района в связи с наступлением пожароопасного периода, проведена проверка исполнения требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Сосновского района.

Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313) территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов (п.27); сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп (п.31). На территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения (п.114).

Однако в ходе проверки, проведенной с привлечением сотрудника ТО ГПН по Сосновскому району установлено, что на территории Зеленовского сельсовета:

- отсутствует наружное освещение в темное время суток (п.27);

- отсутствует переносная пожарная мотопомпа (п.31);

- отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114).

Несоблюдение требований пожарной безопасности администрацией Зеленовского сельсовета является недопустимым в период повышения пожарной опасности.

Просит признать незаконным бездействие администрации Зеленовского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно:

- отсутствия наружного освещения в темное время суток ;

- отсутствия переносной пожарной мотопомпы ;

-отсутствия средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Просит обязать администрацию Зеленовского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в месячный срок оборудовать:

- наружное освещение в темное время суток;

- приобрести переносную пожарной мотопомпу;

-оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

В судебном заседании помощник прокурора Сосновского района Пинясов А.В. исковые требования поддержал по выше изложенным обстоятельствам и просит признать бездействие администрации Зеленовского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно - отсутствия наружного освещения в темное время суток ;

- отсутствия переносной пожарной мотопомпы ;

-отсутствия средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и обязать администрацию Зеленовского сельсовета в месячный срок сделать наружное освещение в населенных пунктах, приобрести переносную пожарную мотопомпу, оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Представитель ответчика- глава администрации Зеленовского сельсовета Щербакова Н.П.исковые требования прокурора признал и пояснил, что администрация сельсовета принимает меры к исполнению законодательства о пожарной безопасности на территории района. Но из-за нехватки денежных средств невозможно выполнить все мероприятия, направленные на не допущение пожарной обстановки и ликвидации пожаров. Так, администрация сельсовета не в состоянии приобрести переносную пожарную мотопомпу, поскольку ее покупка требует больших материальных затрат, которые на текущий год в бюджете сельсовета не заложены. По мере возможности, все нарушения по предупреждению и ликвидации пожаров будут устранены.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд считает, что заявление прокурора Сосновского района подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится:

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях в границах поселения;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г. № 69- ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельский населенных пунктов относятся: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Постановлением Администрации Тамбовской области от 4.07.2010г. № 651 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области» в связи с резким увеличением на территории области количества пожаров из-за нарушений правил пожарной безопасности при сжигании сухой травы и мусора, в целях предупреждения пожаров, сокращения материального ущерба на территории области установлен особый противопожарный режим.

Правила пожарной безопасности ППБ 01-03 введены в действие с 30 июня 2003 года, однако каких-либо самостоятельных действий, направленных на исполнение данных правил, администрация сельсовета не принимала.

В связи с чем, бездействие администрации Зеленовского сельсовета по решению вопросов местного значения является незаконным и создаёт угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Исковые требования прокурора Сосновского района подлежат удовлетворению, однако учитывая особенность финансирования органов местного самоуправления суд считает целесообразным установить срок для исполнения судебного решения не один месяц, а шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Зеленовского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно

- отсутствия в населенных пунктах наружного освещения в темное время суток ;

- отсутствия переносной пожарной мотопомпы ;

-отсутствия средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Обязать администрацию Зеленовского сельсовета в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу сделать наружное освещение в населенных пунктах, приобрести переносную пожарную мотопомпу, оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения в Тамбовский областной суд путем подачи жалобы через районный суд.

Судья - Г.Б.Глазкова

Решение вступило в законную силу 12.11.2010 года.