№2-736
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
19 октября 2010 года р.п. Сосновка Тамбовской области
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Ожогина С.Т.,
с участием помощника прокурора Сосновского района Пинясова А.В.,
при секретаре Дробышевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Новослободского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконными бездействия и наложении обязанности.
У С Т А Н О В И Л:
В Сосновский районный суд с заявлением обратился прокурор Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Новослодоского сельского совета. Прокуратурой района, в связи с наступлением пожароопасного периода, проведена проверка исполнения требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Сосновского района.
Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313) территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов (п.27); сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп (п.31); на территориях населенных пунктов и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов (п.32); При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п.94); Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (п.112); рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель (п.113); На территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения (п.114).
Однако в ходе проверки, проведенной с привлечением сотрудника ТО ГПН по Сосновскому району установлено, что на территории Новослободского сельсовета:
- отсутствует наружное освещение в темное время суток (п.27);
- отсутствует переносная пожарная мотопомпа (п.31);
- органами местного самоуправления не разработаны мероприятия исключающие переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения (п.112);
- отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114).
Дальнейшее бездействие органами местного самоуправления Новослободского сельсовета может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрожающих безопасности жизни и здоровья людей.
Просит признать незаконным бездействие администрации Новослободского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно: оборудования наружного освещения в темное время суток, а так же
- приобретения переносной пожарной мотопомпы;
- разработки и осуществления мероприятий, исключающих переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения;
- оборудованию населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Просит обязать администрацию Новослободского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в месячный срок оборудовать наружное освещение в темное время суток, а так же
- приобрести переносную пожарной мотопомпу;
- разработать и осуществить мероприятия исключающие переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения;
- оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
В судебном заседании помощник прокурора Сосновского района Пинясов А.В. поданное заявление поддержал, просит признать незаконным бездействие администрации Новослободского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно оборудования наружного освещения в темное время суток, приобретения переносной пожарной мотопомпы, разработки и осуществления мероприятий, исключающих переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения, оборудованию населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. И просит обязать администрацию Новослободского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в месячный срок оборудовать наружное освещение в темное время суток, приобрести переносную пожарной мотопомпу, оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, разработать и осуществить мероприятий, исключающих переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения.
Представитель Новослободского сельского Совета глава администрации Болдырев В.Ф. правомерность поданного заявления признала и пояснила, что для выполнения требования правил пожарной безопасности в части приобретения мотопомпы и оборудования средствами звуковой сигнализации необходимы денежные средства, которые в данном году отсутствуют, просит принять решение о наложении обязанности устранить недостатки не в течение месяца, а в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд считает, что заявление прокурора Сосновского района подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г. № 69- ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельский населенных пунктов относятся: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
Постановлением Администрации Тамбовской области от 4.07.2010г. № 651 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области» в связи с резким увеличением на территории области количества пожаров из-за нарушений правил пожарной безопасности при сжигании сухой травы и мусора, в целях предупреждения пожаров, сокращения материального ущерба на территории области установлен особый противопожарный режим.
Правила пожарной безопасности ППБ 01-03 введены в действие с 30 июня 2003 года, однако каких-либо самостоятельных действий администрация Новослободского сельсовета направленных на исполнение данных правил не принимала.
В связи с чем, бездействие администрации Новослободского сельского Совета по решению вопросов местного значения является незаконным и создаёт угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Исковые требования прокурора Сосновского района подлежат удовлетворению, однако учитывая особенность финансирования органов местного самоуправления суд считает целесообразным установить срок для исполнения судебного решения не один месяц, а шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Новослободского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно оборудования наружного освещения в темное время суток, приобретения переносной пожарной мотопомпы, оборудованию населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, разработки и осуществления мероприятий, исключающих переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения.
Обязать администрацию Новослободского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в шестимесячный срок, со дня вступления решения в законную силу, оборудовать в населённых пунктах наружное освещение в темное время суток, приобрести переносную пожарной мотопомпу, разработать и осуществить мероприятия, исключающих переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения, оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения в Тамбовский областной суд путем подачи жалобы через районный суд.
Судья - С.Т. Ожогин