о признании незаконным бездействия администрации сельсовета выразившегося в непринятии мер противопожарной безопасности в населенных пунктах



№2-844

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

16 ноября 2010 года р.п. Сосновка Тамбовской области

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Ожогина С.Т.,

с участием помощника прокурора Сосновского района Пинясова А.В.,

при секретаре Дробышевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Челнаво-Дмитриевского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконными бездействия и наложении обязанности.

У С Т А Н О В И Л:

В Сосновский районный суд с заявлением обратился прокурор Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Челнаво-Дмитриевского сельского совета. Прокуратурой района, в связи с наступлением пожароопасного периода, проведена проверка исполнения требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Сосновского района.

Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313) территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток (п.27); сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп (п.31); На территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения (п.114).

Однако в ходе проверки, проведенной с привлечением сотрудника ТО ГПН по Сосновскому району установлено, что на территории Челнаво-Дмитриевского сельсовета:

- отсутствует наружное освещение в темное время суток (п.27);

- отсутствует переносная пожарная мотопомпа (п.31);

- отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114).

Дальнейшее бездействие органов местного самоуправления Челнаво-Дмитриевского сельсовета может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрожающих безопасности жизни и здоровья людей.

Просит признать незаконным бездействие администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно: оборудования наружного освещения в темное время суток, а так же

- приобретения переносной пожарной мотопомпы;

- оборудованию населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Просит обязать администрацию Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области до 30 декабря 2010 года оборудовать наружное освещение в темное время суток у первичных водоисточников в местах забора воды, а так же

- приобрести переносную пожарной мотопомпу;

- оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

В судебном заседании помощник прокурора Сосновского района Пинясов А.В. поданное заявление поддержал, просит признать незаконным бездействие администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно оборудования наружного освещения в темное время суток у первичных водоисточников в местах забора воды, приобретения переносной пожарной мотопомпы, оборудованию населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. И просит обязать администрацию Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области до 30 декабря 2010 года оборудовать наружное освещение в темное время суток у первичных источников водоснабжения в местах забора воды, приобрести переносную пожарной мотопомпу, оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Представитель Челнаво-Дмитриевского сельского Совета глава администрации Корпусов С.И. правомерность поданного заявления признал и пояснил, что для выполнения требования правил пожарной безопасности в части приобретения мотопомпы и оборудования средствами звуковой сигнализации необходимы денежные средства, которые в данном году отсутствуют, просит принять решение о наложении обязанности устранить недостатки не до 30 декабря 2010 года, а в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд считает, что заявление прокурора Сосновского района подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится:

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях в границах поселения;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г. № 69- ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельский населенных пунктов относятся: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Правила пожарной безопасности ППБ 01-03 введены в действие с 30 июня 2003 года, однако каких-либо самостоятельных действий администрация Челнаво-Дмитриевского сельсовета направленных на исполнение данных правил не принимала.

В связи с чем, бездействие администрации Челнаво-Дмитриевского сельского Совета по решению вопросов местного значения является незаконным и создаёт угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Исковые требования прокурора Сосновского района подлежат удовлетворению, однако учитывая особенность финансирования органов местного самоуправления суд считает целесообразным установить срок для исполнения судебного решения до 30 декабря 2010 года, а шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно оборудования наружного освещения в темное время суток у первичных водоисточников в местах забора воды, приобретения переносной пожарной мотопомпы, оборудованию населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Обязать администрацию Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в шестимесячный срок, со дня вступления решения в законную силу, оборудовать в населённых пунктах наружное освещение в темное время суток у первичных водоисточников в местах забора воды, приобрести переносную пожарной мотопомпу, оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения в Тамбовский областной суд путем подачи жалобы через районный суд.

Судья С.Т. Ожогин

Определение вступило в законную силу 27.11.2010 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200