признание незаконным бездействие администарции Октябрьского сельского Совета



№ 2-861/2010

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

01 ноября 2010 года р.п. Сосновка Тамбовской области

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Синельниковой Н.В.,

с участием помощника прокурора Сосновского района Пинясова А.В.,

при секретаре Поповой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сосновского района Тамбовской области в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Октябрьского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в непринятии мер противопожарной безопасности в населенных пунктах,

У С Т А Н О В И Л:

В Сосновский районный суд с заявлением обратился прокурор Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Октябрьского сельского совета. Прокуратурой района, в связи с наступлением пожароопасного периода, проведена проверка исполнения требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Сосновского района.

Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313) территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов (п.27); сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп (п.31); на территориях населенных пунктов и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов (п.32); При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п.94); Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (п.112); рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель (п.113); На территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения (п.114).

Однако в ходе проверки, проведенной с привлечением сотрудника ТО ГПН по Сосновскому району установлено, что на территории Октябрьского сельсовета:

- местами отсутствует наружное освещение в темное время суток (п.27);

- отсутствует переносная пожарная мотопомпа (п.31);

- отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114).

Дальнейшее бездействие органами местного самоуправления Октябрьского сельсовета может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрожающих безопасности жизни и здоровья людей.

Просит признать незаконным бездействия администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в непринятии мер относительно:

- оборудования наружного освещения в темное время суток;

- приобретения переносной пожарной мотопомпы;

- оборудования населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Просит обязать администрацию Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в срок до 30.12.2010 г:

- оборудовать наружное освещение в темное время суток;

- приобрести переносную пожарной мотопомпу;

- оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

В судебном заседании помощник прокурора Сосновского района Пинясов А.В. поданное заявление поддержал, изменив поданные требования частично. Просит признать незаконным бездействия администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в непринятии мер относительно приобретения прицепной пожарной мотопомпы, оборудования населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, а так же оборудования наружного освещения в темное время суток не во всем населенном пункте, а только в местах нахождения пожарных водоемов и водонапорной башни. Просит обязать администрацию Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в срок до 31.12.2010 г. оборудовать наружное освещение в темное время суток в местах нахождения пожарных водоемов и водонапорной башни, установив на ней светоотражающие опознавательные знаки, приобрести прицепную пожарной мотопомпу, оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Представитель Октябрьского сельского Совета глава администрации Абаполова О.А., правомерность поданного заявления признала и пояснила, что администрация сельского Совета не бездействует по решению вопроса о противопожарной безопасности. Проводилась вспашка периметров населённых пунктов для предотвращения распространения пожара. Имеются добровольные пожарные дружины с ранцевыми ёмкостями для тушения пожара. По поводу освещения в населенном пункте принимаются меры к решению вопроса на уровне главы администрации Сосновского района, поскольку электрические линии были переданы в Тамбовскую сбытовую компанию. Для выполнения требования правил пожарной безопасности в части приобретения мотопомпы и оборудования средствами звуковой сигнализации необходимы денежные средства, которые в текущем году в бюджет сельсовета не заложены.

Государственный инспектор ТО ГПН по Сосновскому району Половнёв О.В. в судебном заседании подтвердил наличие нарушений правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утверждённых приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд считает, что заявление прокурора Сосновского района подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится:

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях в границах поселения;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г. № 69- ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельский населенных пунктов относятся: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Постановлением Администрации Тамбовской области от 4.07.2010г. № 651 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области» в связи с резким увеличением на территории области количества пожаров из-за нарушений правил пожарной безопасности при сжигании сухой травы и мусора, в целях предупреждения пожаров, сокращения материального ущерба на территории области установлен особый противопожарный режим.

Правила пожарной безопасности ППБ 01-03 введены в действие с 30 июня 2003 года, однако каких-либо самостоятельных действий, направленных на исполнение данных правил, администрация Октябрьского сельсовета не принимала.

В связи с чем, бездействие администрации Октябрьского сельского Совета по решению вопросов местного значения является незаконным и создаёт угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Требования прокурора Сосновского района подлежат удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействия администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в непринятии мер относительно оборудования наружного освещения в темное время суток в местах пожарных водоемов и водонапорной башни, приобретения прицепной пожарной мотопомпы, оборудования населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Обязать администрацию Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в срок до 30.12.2010 г., оборудовать в населённых пунктах наружное освещение в темное время суток в местах пожарных водоемов и водонапорной башни, установив на ней светоотражающие опознавательные знаки, приобрести прицепную пожарной мотопомпу, оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения в Тамбовский областной суд путем подачи жалобы через районный суд.

В надзорную инстанцию решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии реализации сторонами права на его кассационное обжалование.

Судья Н.В. Синельникова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200