№2-735
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
9 ноября 2010 года р.п. Сосновка Тамбовской области
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Ожогина С.Т.,
с участием помощника прокурора Сосновского района Пинясова А.В.,
при секретаре Дробышевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Перкинского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконными бездействия и наложении обязанности.
У С Т А Н О В И Л:
В Сосновский районный суд с заявлением обратился прокурор Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Перкинского сельского совета. Прокуратурой района, в связи с наступлением пожароопасного периода, проведена проверка исполнения требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Сосновского района.
Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов (п.27); сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп (п.31); Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (п.112); На территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения (п.114).
Однако в ходе проверки, проведенной с привлечением сотрудника ТО ГПН по <адрес> установлено, что на территории Перкинского сельсовета:
- отсутствует наружное освещение в темное время суток (п.27);
- отсутствует переносная пожарная мотопомпа (п.31);
- органами местного самоуправления не разработаны мероприятия исключающие переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения (п.112);
- отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114).
Дальнейшее бездействие органами местного самоуправления Перкинского сельсовета может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрожающих безопасности жизни и здоровья людей.
Просит признать незаконным бездействие администрации Перкинского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно: оборудования наружного освещения в темное время суток, а так же
- приобретения переносной пожарной мотопомпы;
- оборудованию населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Просит обязать администрацию Перкинского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в месячный срок оборудовать наружное освещение в темное время суток в местах забора воды, а так же
- приобрести переносную пожарной мотопомпу;
- оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
В судебном заседании помощник прокурора Сосновского района Пинясов А.В. поданное заявление поддержал, просит признать незаконным бездействие администрации Перкинского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно оборудования наружного освещения в темное время суток в местах забора воды, приобретения переносной пожарной мотопомпы, оборудованию населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. И просит обязать администрацию Перкинского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в месячный срок оборудовать наружное освещение в темное время суток около источников водоснабжения, приобрести переносную пожарной мотопомпу, оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Представитель Перкинского сельского Совета глава администрации Копылов И.П. правомерность поданного заявления не признал и пояснил, что на территории сельсовета в хозяйствах имеется две пожарные машины в Цнинском лесхозе <данные изъяты>, в «<данные изъяты>» пожарная машина и цистерна с помпой. В конторе ТОГУ «Цнинское лесничество» имеется звуковая сигнализация на случай пожара. В деревне Заречье в хозяйстве Татаринцева В.В. имеется переносная мотопомпа. В <адрес> в личном домовладении Ерёмина П.И. так же имеется переносная помпа. Однако договоров граждан и организаций собственников средств пожаротушения с сельским Советом на использование данного пожарного оборудования в настоящее время у сельского Совета нет. В течение трёх месяцев соответствующие договора с собственниками средств пожаротушения будут составлены.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд считает, что заявление прокурора Сосновского района подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г. № 69- ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельский населенных пунктов относятся: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
Постановлением Администрации Тамбовской области от 4.07.2010г. № 651 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области» в связи с резким увеличением на территории области количества пожаров из-за нарушений правил пожарной безопасности при сжигании сухой травы и мусора, в целях предупреждения пожаров, сокращения материального ущерба на территории области установлен особый противопожарный режим.
Правила пожарной безопасности ППБ 01-03 введены в действие с 30 июня 2003 года, однако каких-либо самостоятельных действий администрация Перкинского сельсовета направленных на исполнение данных правил не принимала.
В связи с чем, бездействие администрации Перкинского сельского Совета по решению вопросов местного значения является незаконным и создаёт угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Исковые требования прокурора Сосновского района подлежат удовлетворению, однако учитывая особенность финансирования органов местного самоуправления суд считает целесообразным установить срок для исполнения судебного решения не один месяц, а три месяца со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Перкинского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер относительно оборудования наружного освещения в темное время суток в местах забора воды, приобретения переносной пожарной мотопомпы, оборудованию населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Обязать администрацию Перкинского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в трёхмесячный срок, со дня вступления решения в законную силу, оборудовать в населённых пунктах наружное освещение в темное время суток в местах забора вода, приобрести переносную пожарной мотопомпу, оборудовать населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения в Тамбовский областной суд путем подачи жалобы через районный суд.
Судья - С.Т. Ожогин