№ 2-1080/2010
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
23 декабря 2010 года р.п. Сосновка
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Синельниковой Н.В.,
с участием помощника прокурора Сосновского района Пинясова А.В.,
при секретаре Поповой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Сосновского района о понуждении разработки схем дислокации дорожных знаков на территории Сосновского района
У С Т А Н О В И Л:
В Сосновский районный суд с заявлением обратился прокурор Сосновского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Сосновского района о понуждении разработки схем дислокации дорожных знаков на территории Сосновского района, указывая в заявлении, что согласно п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ( с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п.1 раздела 1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них ( утв. Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007г № 160), классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории РФ. Как следует из п.15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, разработка схем дисклокации дорожных знаков и разметки отнесены к прочим работам по содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 4.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», предусмотрено, что автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дисклокацией.
Однако в нарушении приведенных требований законодательства, в ходе проведения проверки установлено, что на территории Сосновского района имеется недостаточное количество дорожных, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения и создает угрозу безопасности жизни и здоровья граждан.
Просит признать бездействие администрации Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер к разработке дислокации дорожных знаков на территории района незаконным и обязать администрацию Сосновского района разработать дисклокацию дорожных знаков на территории района.
В судебном заседании помощник прокурора Сосновского района Пинясов А.В. поданное заявление поддержал, уточнив, что просит признать бездействие администрации Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер к утверждению схем дислокации дорожных знаков вне границ населенных пунктов, на дорогах, находящихся в муниципальной собственности Сосновского района незаконным и обязать администрацию Сосновского района привести в соответствие с действующим законодательством дисклокацию дорожных знаков вне границ населенных пунктов, на дорогах, находящихся в муниципальной собственности района.
Представители администрации Сосновского района начальник отдела правовой, кадровой работы и развития муниципальной службы Кобзева Е.С. и заместитель главы района Дьяконов А.А. не согласны с поданным заявлением прокурора и пояснили, что администрация района не обязана разрабатывать дислокацию дорожных знаков на территории всех дорог района. Администрация района несет ответственность за разработку дислокации дорожных знаков вне границ населенных пунктов, на дорогах, находящихся в муниципальной собственности района. В границах населенных пунктов должны нести ответственность за разработку дислокации дорожных знаков администрации сельских Советов. Дислокация дорожных знаков вне границ населенных пунктов, на дорогах, находящихся в муниципальной собственности района разработана, нет только согласования с соответствующими органами, с чем они согласны и в ближайшее время эти недостатки будут устранены.
Представитель ОГИБДД ОВД по Сосновскому району Половинкин Г.И. – пояснил, что администрация района должна предоставить в ГИБДД дислокацию дорожных знаков на дорогах вне границ населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности, однако до настоящего времени этого документа в ГИБДД не имеется. Несоблюдение ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения создаёт угрозу безопасности жизни и здоровья людей.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд считает, что заявление прокурора Сосновского района подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения (с изменениями от 01.12.2007г.) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ( с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п.1 раздела 1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них ( утв. Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007г № 160), классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории РФ. Как следует из п.15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, разработка схем дисклокации дорожных знаков и разметки отнесены к прочим работам по содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 4.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», предусмотрено, что автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дисклокацией.
Администрация Сосновского района осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Сосновского района Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 11 Устава к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Администрацией района принимались меры по разработке дислокации дорожных знаков вне границ населенных пунктов, на дорогах, находящихся в муниципальной собственности Сосновского района. Разработанная схема дислокации дорожных знаков и разметки вне границ населенных пунктов, на дорогах, находящихся в муниципальной собственности Сосновского района была представлена суду для обозрения, однако данная схема не согласована и не утверждена в установленном порядке.
В связи с чем, бездействие администрации Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер к утверждению схем дислокации дорожных знаков вне границ населенных пунктов, на дорогах, находящихся в муниципальной собственности Сосновского района является незаконным и в результате несоблюдения ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения создаётся угроза безопасности жизни и здоровья людей. Требования прокурора Сосновского района подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер к утверждению схем дислокации дорожных знаков на дорогах вне границ населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности Сосновского района незаконным и обязать администрацию Сосновского района привести в соответствие с действующим законодательством дисклокацию дорожных знаков на дорогах вне границ населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности района.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения в Тамбовский областной суд путем подачи жалобы через районный суд.
В надзорную инстанцию решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии реализации сторонами права на его кассационное обжалование.
Судья Н.В. Синельникова