о признании незаконными бездействия администрации села



№ 2-1098-2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 декабря 2010 года. р.п. Сосновка Сосновского района Тамбовской области

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе судья Амирасланова С.А.,

с участием помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Пинясова А.В.,

при секретаре Глумовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1098 по заявлению прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Отъясского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области о понуждении к принятию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

у с т а н о в и л:

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации села по разработке и принятию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В судебном заседании помощник прокурора Пинясов А.В. требования поддержал и пояснил, что в соответствии с ч. 3 ст. 48 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», (далее – Закона № 261-ФЗ), во всех муниципальных образованиях с 01 августа 2010 года должны быть разработаны и утверждены программы в области энергосбережения и энергетической эффективности. Статьей 8 вышеназванного закона указанная обязанность отнесена к полномочиям органов местного самоуправления. Однако, администрацией Отьясского сельского Совета, несмотря на предписание прокурора, подобная программа до настоящего времени не принята.

Руководитель муниципального образования Черняков В.М. признал требования прокурора, пояснил, что ими в настоящее время разрабатывается целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2015 годы», которая будет принята и утверждена на ближайшем заседании сельского Совета. О необходимости ее принятия узнал лишь недавно, после получения соответствующего предписания прокурора.

Представитель государственного органа – начальник отдела по взаимодействию с органами государственной власти РФ и области, ОМСУ поселений, правоохранительными и контролирующими структурами администрации района Назарова Н.Ю. согласилась с заявлением прокурора. Пояснила, что органами местной власти ведется определенная работа по разработке данной программы, но требования к ней предъявляются повышенные. Необходим детальный анализ энергоресурсов муниципального поселения и взвешенный прогноз экономического развития на длительный промежуток времени. Со стороны администрации района оказывается необходимая юридическая помощь главам сельских Советов.

Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 48 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», во всех муниципальных образованиях с 01 августа 2010 года должна быть утверждена целевая программа в области энергосбережения и энергетической эффективности. В соответствии с п. 3 ст. 14 указанного Закона программа должна содержать значение целевых показателей в области энергосбережении, достижение которых обеспечивается в результате реализации программы; перечень мероприятий по энергосбережению; информацию об источниках финансирования указанных мероприятий.

Статьей 8 вышеназванного закона обязанность разработки и реализации муниципальных программ в области энергосбережения отнесена к полномочиям органов местного самоуправления. Аналогичная обязанность закреплена за ними и Бюджетным кодексом РФ.

Как установлено прокурорской проверкой в нарушение указанных норм администрацией села до настоящего времени не принята подобная программа, что суд признает грубым нарушением требований действующего законодательства. Статьей 4 Федерального закона № 261-ФЗ определено приоритетное правовое регулирование в области энергосбережения, эффективное и рациональное использование энергетических и сырьевых ресурсов страны, поддержка и стимулирование принципа энергосбережения.

Бездействие администрации села в данном вопросе причиняет вред не только экономическим интересам государства, но законным правам и интересам граждан (неопределенного круга лиц).

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отклонения требований прокурора, заявление его подлежит удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ суд считает необходимым освободить орган местного самоуправления от уплаты государственной пошлины. Учитывает, что он является органом местной власти и выступает в защиту публичных общественных и государственных интересов и в силу указанной нормы налогового законодательства подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-199 и 254-257 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Требования прокурора Сосновского района Тамбовской области удовлетворить.

Обязать администрацию Отъясского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области в течение месяца со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

В надзорную инстанцию решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что сторонами были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до вступления его законную силу.

Судья С.А. Амирасланов