исчисление льготного трудового стажа и назначение досрочной трудовой пенсии по старости лет



Р Е Ш Е Н И Е дело №2-1079

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п.Сосновка 23 декабря 2010 года

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

Председательствующего судьи Глазковой Г.Б.

При секретаре Щербаковой Н.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баевой В.А. к ГУ- Управлению Пенсионного Фонда РФ в Сосновском районе об исчислении льготного трудового стажа и назначении досрочной трудовой пенсии по старости лет

У С Т А Н О В И Л :

Баева В.А. в обосновании своих исковых требований указала, что ее медицинский стаж на хх.хх.хххх составил ххх лет. По правилам подп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона №173 от 17.12.2001г. « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» она имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях в городах и сельской местности.

При обращении в ГУ-УПФ РФ в Сосновском районе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья, ей было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа: период работы с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх. в должности ххх ххх ТМО не включен в льготный стаж, не включен в льготный стаж период нахождения на курсах повышения квалификации с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх.

В судебном заседании истица свои исковые требования поддержала и пояснила, что она в спорный период работала ххх, с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением должности и заработка. Стаж ее работы составил более ххх лет. При обращении в Управление Пенсионного Фонда в ххх за назначением пенсии как медработнику, ей в назначении пенсии было отказано на том основании, что у нее нет специального стажа. Как объяснили ей в отделе назначения пенсий, в льготный стаж не включается период работы в ххх ТМО и время нахождения на курсах повышения квалификации.

При перерегистрации ххх ЦРБ в ххх ТМО круг ее должностных обязанностей не изменился, она занималась лечебной деятельностью. При нахождении на курсах повышения квалификации, за ней сохранялось место работы, заработная плата, полученные знания и навыки она использовала в лечебной работе. Просит суд включить в льготный стаж период работы в должности ххх ххх ТМО с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, период нахождения на курсах повышения квалификации с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх и обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Сосновском районе назначить ей пенсию как медработнику с хх.хх.хххх.

Представитель ГУ-УПФ РФ в Сосновском районе ххх Успенская В.В. исковые требования истицы не признал и пояснил, что Постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 года ТМО исключены из Списка наименований медицинских учреждений, дающих право на пенсию за выслугу лет. Поэтому период ее работы в ТМО не засчитан в льготный трудовой стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет. Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства не предусмотрены.

Просит суд в иске Баевой В.А. отказать.

Выслушав объяснение сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к выводу, что исковые требования Баевой В.А. являются обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначении по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определен порядок тождества профессий, должностей и организаций «структурных подразделений», предусмотренных ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования.

Согласно общим принципам правового регулирования выбор применяемого законодательства определяется моментом вступления субъекта права в соответствующие правоотношения, т.е. указанный выше Порядок исчисления стажа работы применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости (ко всем периодам работы) для медицинских работников, которые приобрели данное право после введения в действие указанных выше нормативно-правовых актов.

Постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 года утверждены Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения; перечень подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию по выслуге лет. Территориально-медицинские учреждения исключены из Списка медицинских учреждений, работа в которых дает право на указанную пенсию. Указано, что «в выслугу засчитываются периоды работы врачей и среднего медицинского персонала до 1 ноября 1999 года - в соответствии с ранее действовавшим Списком профессий и должностей работников здравоохранения, утв. постановлением Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991 года, а период работы после 01.11.1999 года - в соответствии с новыми Списком и Правилами, утв. настоящим постановлением».

Ссылаясь на постановление Правительства от 22.09.1999 г., ответчик отказывается от зачета в выслугу лет времени работы истицы в ххх ТМО, полагая, что период ее работы в этом учреждении не может быть засчитан в стаж, дающий ей право на льготную пенсию.

Однако подобный вывод не вытекает из содержания указанного постановления Правительства. Устанавливая Список наименований учреждений здравоохранения, работники которых обладают правом на пенсию за выслугу лет, Правительство РФ в пункте 4 постановления предоставило Министерству труда и социального развития РФ совместно с Министерством здравоохранения и Пенсионным Фондом РФ определить тождественность наименований учреждений, включенных в данный Список с аналогичными учреждениями, действовавшими ранее.

Территориально-медицинские объединения, как учреждения здравоохранения, были предусмотрены ранее действовавшим Списком профессий и должностей работников здравоохранения, обладающих правом на пенсию по выслуге лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464. Согласно учредительных документов ТМО и ЦРБ относились к муниципальным учреждениям здравоохранения, состоящим на местном бюджете, призванным к охране здоровья сельского населения и оказанию квалифицированной медицинской помощи. Учредителями как ТМО, так и ЦРБ выступили администрация ххх и Департамент здравоохранения ххх. На ТМО были возложены те же задачи, что ранее и на ЦРБ. Изменение наименования учреждения не повлекло существенного изменения объема и характера работы медицинского персонала, основной задачей которого оставалась охрана здоровья населения Сосновского района.

Изложенное дает основание считать ххх ТМО и ххх ЦРБ тождественными лечебными учреждениями здравоохранения, выполняющими идентичные функции. При таких обстоятельствах оснований для исключения периода работы истицы в ххх ТМО из льготного трудового стажа не имеется.

Прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности истицы. В соответствии со ст.187 Трудового Кодекса РФ при направлении работодателем работника на курсы повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата по основному месту работы. За время нахождения заявителя на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд, следовательно данный период подлежит включению в льготный стаж.

По мнению суда, Баева В.А. имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ №173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», так как имеет стаж работы в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения ххх лет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Баевой В.А. удовлетворить.

Обязать ГУ- Управление Пенсионного Фонда РФ в ххх включить в льготный стаж Баевой В.А. период работы в должности ххх ххх ТМО с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх., курсы повышения квалификации с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх

Обязать ГУ- Управление Пенсионного Фонда РФ в Сосновском районе назначить Баевой В.А. досрочную трудовую пенсию по старости с хх.хх.хххх.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течении 10 дней со дня его вынесения.

Судья Г.Б.Глазкова

Решение вступило в законную силу 12 января 2011 года.