№ 2-1087
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2010 года р.п.Сосновка Тамбовской области
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Ожогина С.Т.,
с участием помощника прокурора Сосновского района Утробкина В.В.,
при секретаре Дробышевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сосновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия Администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовская области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
У С Т А Н О В И Л :
В обосновании своих требований прокурор Сосновского района указал, что согласно Федерального закона №261 от 23 марта 2009г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменении в отдельные законодательные акты РФ» разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесена к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно ч.3 ст.48 ФЗ №261, в срок до 1 августа 2010года во всех муниципальных образованиях должны быть утверждены программы в области энергосбережения и энергетической эффективности.
В ходе проведенной прокуратурой Сосновского района проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства до настоящего времени в Челнаво-Дмитриевском сельсовете Сосновского района Тамбовской области муниципальная программа в области энергосбережения и энергетической эффективности не разработана и не принята.
Выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета в этой части, в связи с чем нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Сосновского района Утробкин В.В.. требования поддержала по выше изложенным обстоятельствам и дополнил, что в соответствии с п.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее месяца со дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в представительный орган муниципального образования. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные федеральным законом №261-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ мероприятия по:
1.энергосбережению и повышению эффективности жилищного фонда;
2.энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
3.энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
4. выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло – и энергоснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
5.организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности, за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
6. стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
7. увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источниками энергии;
8. энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом;
9. иным определенными органом местного самоуправления вопросам.
Поскольку в Челнаво-Дмитриевском сельсовете муниципальная программа в области энергосбережения и энергетической эффективности не разработана и не принята, просит признать бездействие администрации Челнаво-Дмириевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности незаконным.
Представитель администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета – глава сельсовета С.И. Корпусов требования прокурора признал и пояснил, что по состоянию на сегодняшний день муниципальная программа в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности не разработана. В настоящее время ведется работа по ее разработке.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом №261 от 23 марта 2009г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменении в отдельные законодательные акты РФ» разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесена к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно ч.3 ст.48 ФЗ №261, в срок до 1 августа 2010года во всех муниципальных образованиях должны быть утверждены программ в области энергосбережения и энергетической эффективности.
В соответствии с п.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее месяца со дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в представительный орган муниципального образования.
При этом в соответствии с п.3 ст.14 ФЗ №261 муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должная содержать:
1.значение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программы;
2. перечень мероприятий по энергосбережению и повышении энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
3. информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.
Значение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:
1.повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
2. повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
3. сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
4. повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5.увеличение числа случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
6.увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетический эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом с учетом доступности использования природного газа с учетом доступности использования природного газа, близости расположения к источникам природного газа и экономической целесообразности такого замещения;
7.сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
8. увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные федеральным законом №261-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ мероприятия по:
1.энергосбережению и повышению эффективности жилищного фонда;
2.энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
3.энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
4. выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло – и энергоснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
5.организации управления бесхозяйные объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
6. стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
7. увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источниками энергии;
8. энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом;
9. иным определенными органом местного самоуправления вопросам.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Сосновского района проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства в Челнаво-Дмитриевском сельсовете до настоящего времени муниципальная программа в области энергосбережения и энергетической эффективности не разработана и не принята.
Поскольку, правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии со ст.4 ФЗ №261-ФЗ основывается, в том числе, на принципах эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, бездействием администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования прокурора Сосновского района удовлетворить.
Признать бездействия администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности незаконным и обязать администрацию Челнаво-Дмитриевского сельсовета в течение месяца устранить в полном объеме допущенное нарушение.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течении 10 дней со дня вынесения.
Судья С.Т. Ожогин