О П Р Е Д Е Л Е Н И Е дело №2-160/2011
О прекращении производства по делу
Р.п.Сосновка 05 марта 2011 года
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
Председательствующего судьи Глазковой Г.Б.
При секретаре Щербаковой Н.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сосновского района к администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации сельсовета, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели
У С Т А Н О В И Л :
В обосновании своих требований прокурор указал, что в соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.11 ст.13, п.7 ст.3, ст.14 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ « об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Владельцы автомобильных дорог- исполнительные органы государственной власти, местная администрация, физические или юридические лица, владеющими автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством РФ. Планирование дорожной деятельности осуществляется наряду с органами государственной власти РФ и субъектов РФ, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, которые готовятся и утверждаются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ. Расходы местного бюджета на очередной финансовый год формируются с учетом правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями технических регламентов.
С учетом изложенных требований нормативы финансовых затрат являются одним из оснований для выделения бюджетных денежных средств на ремонт, содержание автомобильных дорог, находящихся в собственности поселения.
Администрацией Сосновского поссовета не разработаны и не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законом обязанности по разработке и утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и обязать администрацию сельсовета в месячный срок устранить выявленные нарушения.
В судебном заседании помощник прокурора Сосновского района Утробкин В.В. от заявленных требований отказался вследствие добровольного удовлетворения их ответчиком после предъявления иска.
Отказ от заявленных требований прокурора не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Против прекращения производства по гражданскому делу не возражает ответчик.
Руководствуясь ст.ст.101,220, 221 ГПК РФ суд
о п р е д е л и л:
Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Сосновского района к администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации сельсовета, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и обязать администрацию сельсовета прекратить в связи с отказом заявителя от заявленных требований.
На определение может быть подана частная жалоба в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Г.Б.Глазкова
Решение вступило в законную силу 16 марта 2011 года.