По иску прокурора об обязании обеспечить уличным освещением в темное время суток территорию образовательного учреждения



№ 2-227/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Сосновка 21 апреля 2011 года

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Свечникова Г.Е.,

с участием старшего помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Поповой Ю.Н.,

при секретаре Растяпиной В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образовательному учреждению ХХХХХХХ (далее – МОУ ХХХХХХХ) и администрации Сосновского района Тамбовской области об обязании муниципального общеобразовательного учреждения ХХХХХХХ ХХХХХ и администрации Сосновского района Тамбовской области обеспечить уличным освещением в темное время суток территорию муниципального общеобразовательного учреждения ХХХХХХХ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском к МОУ ХХХХХХХ и администрации Сосновского района в интересах неопределенного круга лиц об обязании МОУ ХХХХХХХ ХХХХХ и администрации Сосновского района Тамбовской области обеспечить уличным освещением в темное время суток территорию МОУ ХХХХХХХ и указал, что в результате проведенной совместно с представителем Роспотребнадзора проверкой выявлены нарушения Федерального законодательства об образовании, в части обеспечения мер по противодействию терроризму. Территория МОУ ХХХХХХХ, расположенного по ХХХХХ, в темное время суток не обеспечена в полной мере уличным освещением, что свидетельствует о небезопасности пребывания людей в учреждении.

В судебном заседании прокурор требования поддержал и пояснил, что проведенной им совместно с представителем Роспотребнадзора проверкой установлено, что территория МОУ ХХХХХХХ освещена двумя осветительными приборами: искусственное освещение у парадной части здания равно – 1 лк; вход на территорию - 0 лк, задняя часть здания – 0 лк, котельная – 0 лк, слева от входа – 0 лк. В соответствии с п. 2.2.11 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» участок учреждения имеет наружное освещение при норме освещенности на земле – 10 лк, то есть требования законодательства МОУ ХХХХХХХ не выполняются. Согласно ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности в РФ» руководители и должностные лица организаций обязаны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору, в соответствии с п. 27 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, территория населенных пунктов и организаций должна иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря. В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Результатом реализации указанных полномочий является обеспечение безопасности людей в общественных местах, в том числе и муниципальных образовательных учреждениях. Помимо этого к полномочиям органов местной власти закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» относит и обеспечение содержания зданий и сооружений, а так же благоустройство прилегающих территорий этих учреждений.

Руководством МОУ ХХХХХХХ и администрацией района, как учредителя образовательного учреждения, не соблюдаются указанные требования законодательства, освещенность территории МОУ ХХХХХХХ не соответствует предъявляемым требованиям, в связи с чем истец просит обязать ответчиков устранить выявленные нарушения.

Представитель ответчика – ХХХХХХХ Аносов А.М. требования прокурора признал в полном объеме, обязуется устранить их в ближайшее время, пояснил, что, в настоящее время у школы отсутствуют свободные денежные средства, которые необходимы для того, чтобы устранить выявленные нарушения, он обратиться в администрацию района по вопросу выделения дополнительных денежных средств.

Представитель ответчика - ХХХХХХХ администрации ХХХХХ Киреева Ж.И. иск признала в полном объеме, пояснила, что в бюджет МОУ ХХХХХХХ не были заложены средства на приведение освещения территории школы в соответствии с законодательством, администрация района, как учредитель муниципального общеобразовательного учреждения, в ближайшее время изыщет средства для этих целей.

Представитель территориального органа Роспотребнадзора в ХХХХХ О.В. в судебном заседании пояснила, что согласно п. 2.2.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» участок учреждения имеет наружное освещение при норме освещенности на земле – 10 лк. При проведении проверки в МОУ ХХХХХХХ выявлено, что эти нормы были нарушены. Необходимо принять меры по улучшению освещения территории школы в темное время суток.

Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

Статьей ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 предусмотрено, что при осуществлении образовательной деятельности учреждения обязаны соблюдать определенные федеральные государственные требования, в том числе обеспечить безопасные условия эксплуатации зданий, сооружений и благоустройство территорий этих учреждений.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», охрана здоровья населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемиологических профилактических мероприятий и путем соблюдения Санитарных правил и Норм.

В соответствии с п. ХХ.ХХ.ХХ Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» участок учреждения должен иметь наружное освещение при норме освещенности на земле – 10 лк.

В соответствии с п. 27 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря.

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, обязаны осуществлять мероприятия по противодействию терроризму в пределах своих полномочий, обеспечить безопасные условия пребыванию людей в общественных местах, в том числе и муниципальных образовательных учреждениях.

Администрация Сосновского района Тамбовской области выступает учредителем образовательных учреждений, осуществляет организацию предоставления образования, а также содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений и обустройство прилегающих к ним территорий, ею должны быть обеспечены безопасные условия пребывания детей в данных учреждениях.

Прокурорской проверкой установлено, что территория МОУ ХХХХХХХ освещена двумя осветительными приборами: искусственное освещение у парадной части здания равно – 1 лк; вход на территорию - 0 лк, задняя часть здания – 0 лк, котельная – 0 лк, слева от входа – 0 лк, Что не соответствует предъявляемым требованиям. Уровень освещения должен быть не менее 10 люксов на земле.

Исследованные материалы свидетельствуют о том, что нарушения законодательства в деятельности образовательного учреждения органами местного самоуправления не выявляются, не анализируются, меры к их устранению не принимаются, вместе с тем, допущенные нарушения ставят под угрозу здоровье и благополучие детей, ввиду чего заявленный прокурором иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ суд считает необходимым освободить ответчика от уплаты государственной пошлины. Учитывает, что ХХХХХХХ является бюджетным учреждением и находится на полном финансовом обеспечении учредителя, то есть администрации Сосновского района, которая в соответствии с указанной нормой Налогового кодекса РФ освобождается от уплаты госпошлины в случае обращения в суд за защитой государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сосновского района Тамбовской области к муниципальному образовательному учреждению ХХХХХХХ ХХХХХ и администрации Сосновского района Тамбовской области удовлетворить.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение ХХХХХХХ ХХХХХ и администрацию Сосновского района Тамбовской области обеспечить уличным освещением в темное время суток территорию муниципального общеобразовательного учреждения ХХХХХХХ расположенного по ХХХХХ, в соответствии с требованиями п. 2.2.11 «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Об исполнении решения сообщить в суд не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

В надзорную инстанцию решение может быть обжаловано в течение шести месяцев, со дня рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий

судья Г.Е. Свечников