решение о выполнении требований пожарной безопасности



№ 2-340

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2011 года. р.п. Сосновка Тамбовской области

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе судьи Амирасланова С.А.,

с участием заместителя прокурора Сосновского района Тамбовской области Чепрасовой С.В.,

при секретаре Глумовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Сосновского поселкового Совета Сосновского района Тамбовской области о понуждении к устранению нарушений требований противопожарной безопасности в населенных пунктах,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Сосновского поселкового Совета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в непринятии мер противопожарной безопасности в населенных пунктах.

В судебном заседании прокурор требования поддержал и пояснил, что в связи с наступлением пожароопасного периода, ими проведена проверка исполнения требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Сосновского района.

Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп (п.31). У гидрантов и водоемов, а так же по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели, на которых четко наносятся цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п.90). При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п.94). На территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114).

Однако в ходе проверки, проведенной с привлечением сотрудника ТО ГПН по Сосновскому району, установлено, что на территории Сосновского поссовета указанные выше меры противопожарной безопасности не соблюдаются, ввиду чего дальнейшее бездействие администрации Сосновского поссовета может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрожающих безопасности жизни и здоровья людей. Просит обязать администрацию поссовета в месячный срок приобрести пожарную мотопомпу, оборудовать естественные водоисточники пирсами, а населенные пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожар, у гидрантов и водоемов установить соответствующие указатели.

Представитель Сосновского поселкового Совета - глава администрации Топорков В.Н. и представитель администрации Сосновского района – начальник отдела по взаимодействию с органами государственной власти РФ и области, ОМСУ поселений, правоохранительными и контролирующими структурами администрации района Назарова Н.Ю., правомерность поданного заявления признали и пояснили, что администрация поссовета не бездействует, ими заключен договор на поставку и установку звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, заказаны мотопомпы. Для выполнения требования правил пожарной безопасности в части оборудования водоисточников пирсами и соответствующими указателями необходимы денежные средства, которых в сельском Совете в настоящее время нет, но обязуются в срок до 01 сентября 2011 года устранить допущенные нарушения.

Начальник ТО ГПН по Сосновскому району Горбунов Н.В. и начальник пожарной части № 30 Куприн А.Н. подтвердили наличие нарушений правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утверждённых приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года в населенных пунктах, расположенных на территории Сосновского поссовета.

Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, к которым в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ относятся: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; создание условий для организации добровольной пожарной охраны; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения.

Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение требований ППБ 01-03 в населенных пунктах, расположенных на территории поссовета, отсутствует пожарная мотопомпа; естественные и искусственные водоисточники не оборудованы пирсами; не установлены указатели пожарных гидрантов в р.п. Сосновка (ул. П. д. № х, ул. Г. д. № х, ул. К. д. № х) и у водоемов; отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Правила пожарной безопасности ППБ 01-03 введены в действие с 30 июня 2003 года. Однако, несмотря на неоднократные требования и предписания службы государственного противопожарного надзора, каких-либо самостоятельных действий, направленных на исполнение данных правил, администрацией Сосновского поселкового Совета до настоящего времени не предпринято.

Исследованные материалы свидетельствуют о нарушении им противопожарных норм и правил. Допущенные нарушения создают угрозу безопасности жизни и здоровья людей, ввиду чего заявленный прокурором иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ суд считает необходимым освободить ответчика от уплаты государственной пошлины. Учитывает, что он является органом местной власти и выступает в защиту публичных общественных и государственных интересов и в силу указанной нормы налогового законодательства подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Сосновского района Тамбовской области удовлетворить.

Обязать администрацию Сосновского поселкового Совета Сосновского района Тамбовской области, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, приобрести пожарную мотопомпу; оборудовать естественные водоисточники площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды; у гидрантов и водоемов установить соответствующие указатели и оборудовать села В., К., М. и А. Сосновского поселкового Совета Сосновского района Тамбовской области средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

В надзорную инстанцию решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что сторонами были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до вступления его законную силу.

Судья С.А. Амирасланов