№ 2-362-2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 июня 2011 года. р.п. Сосновка Сосновского района Тамбовской области Сосновский районный суд Тамбовской области в составе судья Амирасланова С.А., с участием помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Смагиной М.А., при секретаре Глумовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-362 по заявлению прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области о понуждении к утверждению нормативного правового акта, определяющего порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, у с т а н о в и л: Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Октябрьского сельсовета по разработке и утверждению нормативно-правового акта о порядке ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельсовета. В судебном заседании прокурор требования поддержал и пояснил, что согласно ст. 18 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…», (далее – Закона № 257-ФЗ), ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается муниципальными правовыми актами. Статьей 13 вышеназванного закона, контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории населенных пунктов отнесен к ведению органов местного самоуправления, как владельцев автомобильных дорог. Прокурорской проверкой установлено, что перечисленные требования закона администрацией Октябрьского сельского Совета не выполнены, содержание и эксплуатация дороги производится без соблюдения технических условий и в отсутствии нормативного регулирования. Дальнейшее бездействие администрации может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Представитель муниципального образования – глава администрации Октябрьского сельсовета Абаполова О.А. требования прокурора признала и пояснила, что администрация села обязуется в ближайшее время устранить выявленные нарушения, разработать и утвердить правила ремонта указанных дорог. Представитель администрации Сосновского района – начальник отдела по взаимодействию с органами государственной власти РФ и области, ОМСУ поселений, правоохранительными и контролирующими структурами администрации района Назарова Н.Ю. согласилась с заявлением прокурора. Пояснила, что органами местной власти ведется определенная работа по разработке данных правил, со стороны администрации района оказывается им необходимая юридическая помощь. Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению. Согласно п. 7 ст. 3 Закона № 257-ФЗ, органы местной администрации являются владельцами автомобильных дорог местного значения. Законом Тамбовской области № 242-З от 23 июля 2007 г. «Об утверждении объектов муниципального имущества, разграниченного между муниципальными районами и поселениями на территории Сосновского района Тамбовской области» утвержден перечень автомобильных дорог, находящихся в собственности Октябрьского сельсовета. Их ремонт осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается муниципальными правовыми актами. Статьей 13 Закона № 257-ФЗ, контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории населенных пунктов отнесен к ведению органов местного самоуправления. Аналогичная обязанность закреплена за ними и ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Как видно из материалов дела, администрацией Октябрьского сельсовета до настоящего времени, в нарушение указаний прокурора Сосновского района, не разработаны и не утверждены правила ремонта и содержания автомобильных дорог. Бездействие администрации села в данном вопросе причиняет вред законным правам и интересам граждан (неопределенного круга лиц). При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отклонения требований прокурора, заявление его подлежит удовлетворению. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ суд считает необходимым освободить ответчика от уплаты государственной пошлины. Учитывает, что он является органом местной власти и выступает в защиту публичных общественных и государственных интересов и в силу указанной нормы налогового законодательства подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст.ст.194-199 и 254-257 ГПК РФ, суд р е ш и л: Требования прокурора Сосновского района Тамбовской области удовлетворить. Обязать администрацию Октябрьского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области в течение месяца со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить нормативный правовой акт, определяющий порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельсовета. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения. В надзорную инстанцию решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что сторонами были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до вступления его законную силу. Судья С.А. Амирасланов