Решение о принятии административного регламента



№ 2-383-2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2011 года, р.п. Сосновка Сосновского района Тамбовской области

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе судья Амирасланова С.А.,

с участием помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Смагиной М.А.,

при секретаре Глумовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-383 по заявлению прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стежинского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области о понуждении к разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального контроля,

у с т а н о в и л:

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Стежинского сельского Совета по разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального контроля.

В судебном заседании прокурор требования поддержал и пояснил, что в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", (далее – Закона № 294-ФЗ), одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, является открытость и доступность для них нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об его организации и осуществлении, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ. Порядок осуществления указанного контроля устанавливается административным регламентом. Статьей 6 вышеназванного закона, его разработка и принятие относится к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Прокурорской проверкой установлено, что администрацией Стежинского сельского Совета до настоящего времени административный регламент осуществления муниципального контроля не разработан и не принят. Дальнейшее её бездействие может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Представитель муниципального образования – и.о. главы администрации Стежинского сельсовета Долгова Т.А. требования прокурора признала и пояснила, что в ближайшее время данное нарушение будет устранено, администрация села готовит к утверждению административный регламент муниципального контроля.

Представитель администрации Сосновского района – начальник отдела по взаимодействию с органами государственной власти РФ и области, ОМСУ поселений, правоохранительными и контролирующими структурами администрации района Назарова Н.Ю. согласилась с заявлением прокурора. Пояснила, что органами местной власти ведется определенная работа по разработке указанного регламента, администрация района оказывает им необходимую юридическую помощь.

Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 9 Закона № 294-ФЗ, одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для них нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об его организации и осуществлении, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ. Соблюдение указанного принципа невозможно в отсутствие административного регламента осуществления муниципального контроля.

В силу п. 4 ст. 2 Закона № 294-ФЗ, деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляется посредством муниципального контроля, порядок организации и проведении которого устанавливается муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 вышеназванного Закона, определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу Стежинского сельсовета данным органом на территории поселения является администрация сельского Совета, которая, в силу п. 2 ч. 2 ст. 6 Закона № 294-ФЗ обязана разработать и утвердить административный регламент муниципального контроля, в том числе и за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Как видно из материалов дела, администрацией села до настоящего времени не устранены нарушения, выявленные прокурорской проверкой, проведенной в ноябре 2009 года и перечисленные в его представлении на имя главы администрации села № 02-39/2009 от 06 ноября 2009 года. Административный регламент муниципального контроля не утвержден.

Бездействие ответчика в данном вопросе причиняет вред законным правам и интересам граждан (неопределенного круга лиц).

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отклонения требований прокурора, заявление его подлежит удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ суд считает необходимым освободить ответчика от уплаты государственной пошлины. Учитывает, что он является органом местной власти и выступает в защиту публичных общественных и государственных интересов и в силу указанной нормы налогового законодательства подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-199 и 254-257 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Требования прокурора Сосновского района Тамбовской области удовлетворить.

Обязать администрацию Стежинского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области в течение месяца со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля на территории данного сельского Совета.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

В надзорную инстанцию решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что сторонами были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до вступления его законную силу.

Судья С.А. Амирасланов