№ 2-393-2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 июня 2011 года р.п. Сосновка Сосновский районный суд Тамбовской области в составе: Председательствующего судьи: Синельниковой Н.В., при секретаре Поповой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Троицковихляйского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении об обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального контроля, У С Т А Н О В И Л : Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Троицковихляйского сельского Совета по разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального контроля. В судебном заседании пом. прокурора Смагина М.А. требования поддержала и пояснила, что в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", (далее – Закона № 294-ФЗ), одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, является открытость и доступность для них нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об его организации и осуществлении, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ. Порядок осуществления указанного контроля устанавливается административным регламентом. Статьей 6 вышеназванного закона, его разработка и принятие относится к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Прокурорской проверкой установлено, что администрацией Троицковихляйского сельского Совета до настоящего времени административный регламент осуществления муниципального контроля не разработан и не принят. Дальнейшее её бездействие может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Представитель муниципального образования – глава администрации Троицковихляйского сельсовета Малина Н.П. требования прокурора признала и пояснила, что действительно административный регламент администраций сельского Совета не разработан, в ближайшее время данное нарушение будет устранено. Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению. Согласно ст. 9 Закона № 294-ФЗ, одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для них нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об его организации и осуществлении, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ. Соблюдение указанного принципа невозможно в отсутствие административного регламента осуществления муниципального контроля. В силу п. 4 ст. 2 Закона № 294-ФЗ, деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляется посредством муниципального контроля, порядок организации и проведении которого устанавливается муниципальными правовыми актами. В соответствии с ч. 1 ст. 3 вышеназванного Закона, определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу Троицковихляйского сельсовета данным органом на территории поселения является администрация сельского Совета, которая, в силу п. 2 ч. 2 ст. 6 Закона № 294-ФЗ обязана разработать и утвердить административный регламент муниципального контроля, в том числе и за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Как видно из материалов дела, администрацией села до настоящего времени не устранены нарушения, выявленные прокурорской проверкой, проведенной в ноябре 2009 года и перечисленные в его представлении на имя главы администрации села № 02-39/2009 от 06 ноября 2009 года. Административный регламент муниципального контроля не утвержден. Бездействие ответчика в данном вопросе причиняет вред законным правам и интересам граждан (неопределенного круга лиц). При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отклонения требований прокурора, заявление его подлежит удовлетворению. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ суд считает необходимым освободить ответчика от уплаты государственной пошлины. Учитывает, что он является органом местной власти и выступает в защиту публичных общественных и государственных интересов и в силу указанной нормы налогового законодательства подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст.ст.194-199 и 254-257 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Требования прокурора Сосновского района Тамбовской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Троицковихляйского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в самоустранении от обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального контроля. Обязать администрацию Троицковихляйского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области в течение месяца со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля на территории данного сельского Совета. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения. В надзорную инстанцию решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что сторонами были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до вступления его законную силу. Судья Н.В. Синельникова