Признать незаконным бездействие Администрации Сосновского поссовета, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального контроля



№ 2-377/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2011 года р.п. Сосновка Тамбовской области

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Новикова А.Г.,

с участием заместителя прокурора Сосновского района Чепрасовой С.В.,

при секретаре Поповой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сосновского района в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации поссовета, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального контроля,

УСТАНОВИЛ:

В Сосновский районный суд с заявлением обратился прокурор Сосновского района, в котором указал, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности установлено, что администрацией Сосновского поссовета – органом местного самоуправления нарушаются требования Закона РФ № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому, органы местного самоуправления, уполномочены на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами. Разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля относится к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.

В ноябре 2009 года прокурором Сосновского района было внесено представление на имя главы Сосновского поссовета о необходимости разработки и утверждения административного регламента осуществления муниципального контроля, но до настоящего времени он не разработан. В связи с чем бездействие администрации поссовета влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля на территории Сосновского поссовета.

Просит признать бездействие администрации Сосновского поссовета, выразившееся в самоустранении от предусмотренной Федеральным законом обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального контроля незаконным и обязать администрацию Сосновского поссовета в месячный срок со дня вынесения решения суда разработать и утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля, о чем проинформировать суд и прокуратуру Сосновского района.

В судебном заседании заместитель прокурора Сосновского района Чепрасова С.В. поданное заявление поддержала.

Представитель администрации Сосновского поссовета глава администрации Топорков В.Н. в судебном заседании правомерность поданного заявления признал.

Изучив материалы дела, заслушав участников судебного заседания, суд считает, что заявление прокурора Сосновского района подлежит удовлетворению.

На основании ч.1 ст.246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями установленными настоящей главой, главами 24-26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание ответчика заявленных требований прокурора, так как они законны и обоснованны.

В соответствии с п.4 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации;

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального Закона № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.

Согласно Уставу Сосновского поссовета органом муниципального контроля на территории Сосновского поссовета является администрация Сосновского поссовета.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.6 Федерального закона № 294-ФЗ разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля относится к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Сосновского района проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства администрацией Сосновского поссовета – органом местного самоуправления административный регламент осуществления муниципального контроля не разработан и не принят, не смотря на то, что еще в ноябре 2009 года прокуратурой Сосновского района было внесено представление на имя главы поссовета о необходимости разработки и утверждения административного регламента.

Между тем наличие означенного нормативно-правового акта в соответствии с требованиями ст.14 Федерального Закона № 294-ФЗ является непременным атрибутом распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении мероприятий по контролю.

В соответствии с п.3 ст.3 Федерального Закона № 294-ФЗ одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выявленное прокуратурой нарушение свидетельствует о бездействии администрации Сосновского поссовета. Дальнейшее бездействие влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля на территории поссовета.

На основании изложенного поданное заявление прокурора подлежит полному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области, выразившееся в самоустранении от предусмотренной Федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального контроля незаконным.

Обязать администрацию Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области разработать и утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля, и не позднее чем в течение одного месяца со дня получения решения сообщить в суд и прокуратуру Сосновского района об исполнении решения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда в течение 10 суток путём подачи жалобы через Сосновский районный суд.

Судья А.Г. Новиков