признание незаконным бездействия администрации Новослободского сельсовета, выразившегося в самоустранении от предусмотреной обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального контроля



дело №2-378/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п.Сосновка Тамбовской области 14 июня 2011 года

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Глазковой Г.Б.,

с участием пом. прокурора Сосновского района Тамбовской области Смагиной М.А.,

главы администрации Новослободского сельсовета Сосновского района Тамбовской области Болдырева В.Ф.,

при секретаре Щербаковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Новослободского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального контроля

у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Новослободского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального контроля.

В судебном заседании помощник прокурора Смагина М.А. требования поддержала и пояснила, что в ходе проведенной прокуратурой Сосновского района проверки исполнения требований законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, установлено, что в Новослободском сельсовете не разработан административный регламент осуществления муниципального контроля.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона №294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.

Согласно Уставу Новослободского сельсовета, органом муниципального контроля на территории сельсовета является его администрация.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.6 Федерального закона №294-ФЗ разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля относится к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.

Наличие указанного нормативно-правового акта является непременным условием осуществления функции по муниципальному контролю. В соответствии с требованиями ст.14 Федерального закона №294-ФЗ перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю является непременным атрибутом распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.

Кроме того, согласно п.3 ст.3 Федерального закона №294-ФЗ одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ. Соблюдение указанного принципа невозможно в отсутствие административного регламента осуществления муниципального контроля.

Как установлено проверкой, несмотря на то, что еще в ноябре 2009года прокурором района было внесено представление на имя главы сельсовета о необходимости разработки и утверждения административного регламента осуществления муниципального контроля, до настоящего времени административный регламент администрацией Новослободского сельсовета не разработан.

Таким образом, администрацией Новослободского сельсовета не выполняются указанные требования. Дальнейшее бездействие его администрации может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем просит признать незаконным бездействия Администрации Новослободского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального контроля и обязать администрацию Новослободского сельсовета в месячный срок со дня вынесения судебного решения разработать и утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля.

Представитель ответчикаххх Болдырев В.Ф. признал обоснованность требований прокурора и пояснил, что в настоящее время принимаются меры по устранению выявленных нарушений, обязуется в месячный срок разработать и утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля.

Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащим удовлетворению.

В силу п.4 ст.2 Федерального закона №294-ФЗ от 28.12.2008года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) муниципальный контроль- деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта РФ.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона №294-ФЗ, определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.

Согласно Устава Новослободского сельсовета, органом муниципального контроля на территории сельсовета является его администрация.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.6 Федерального закона №294-ФЗ разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля относится к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.

Наличие указанного нормативно-правового акта является непременным условием осуществления функции по муниципальному контролю. В соответствии с требованиями ст.14 Федерального закона №294-ФЗ перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю является непременным атрибутом распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.

Кроме того, согласно п.3 ст.3 Федерального закона №294-ФЗ одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ. Соблюдение указанного принципа невозможно в отсутствие административного регламента осуществления муниципального контроля.

Как установлено в судебном заседании, в Новослободском сельсовете, не разработан и не принят административный регламент муниципального контроля.

Исследованные материалы свидетельствуют о нарушении администрацией Новослободского сельсовета требований федерального законодательства, в связи с чем бездействием администрации сельсовета нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Требования прокурора Сосновского района Тамбовской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Новослободского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию административного регламента муниципального контроля.

Обязать Администрацию Новослободского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в месячный срок со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить административный регламент муниципального контроля.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

В надзорную инстанцию решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

Судья Г.Б.Глазкова

Решение вступило в законную силу 25 июня 2011года.