признание незаконным бездействия Челнаво-Дмитриевского сельсовета, выразившегося в самоустранении от обязанности по разработке и принятию акта, определяющего порядок ремонта автодорог общего пользования местного значения Челнаво-Дмитриевского сельсовета



дело №2-371/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п.Сосновка Тамбовской области 14 июня 2011 года

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Глазковой Г.Б.,

с участием помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Смагиной М.А.,

главы администрации Челнаво-Дмитриевского Сосновского района Тамбовской области Корпусова С.И.,

при секретаре Щербаковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию нормативного правового акта, определяющего порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Челнаво-Дмитриевского сельсовета

у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию нормативного правового акта, определяющего порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Челнаво-Дмитриевского сельсовета.

В судебном заседании помощник прокурора Смагина М.А. требования поддержала и пояснила, что в ходе проведенной прокуратурой Сосновского района проверки исполнения требований Федерального Закона от 21.07.2005года №94- ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Федеральный закон №94-ФЗ) при заключении муниципальных контрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог, установлено, что в Челнаво-Дмитриевском сельсовете не разработан нормативно- правовой акт, определяющий порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Челнаво-Дмитриевского сельсовета.

В силу п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 7 ст.3 Федерального Закона от 08.11.2007года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень автомобильных дорог, находящихся в собственности Сосновского поссовета, утвержден Законом Тамбовской области от 23.07.2007года №242-З «Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории Сосновского района Тамбовской области».

Согласно ст.18 Федерального закона от 08.11.2007года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Таким образом, администрацией Челнаво-Дмитриевского сельсовета не соблюдаются указанные требования, до настоящего времени Правила ремонта автомобильных дорог не разработаны. Дальнейшее бездействие администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем просит признать незаконным бездействия Администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию нормативного правового акта, определяющего порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Челнаво-Дмитриевского сельсовета и обязать администрацию Челнаво-Дмитриевского сельсовета в месячный срок со дня вынесения судебного решения разработать и утвердить нормативный правовой акт, определяющий порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения сельсовета.

Представитель ответчикаххх Корпусов С.И. признал обоснованность требований прокурора и пояснил, что в настоящее время принимаются меры по устранению выявленных нарушений, обязуется в месячный срок разработать и утвердить нормативный правовой акт, определяющий порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Челнаво-Дмитриевского сельсовета.

Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащим удовлетворению.

В силу п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Статьей 5 Федерального Закона от 08.11.2007года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена классификация автомобильных дорог. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются:
1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Пунктом 7 ст.3 Федерального Закона от 08.11.2007года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень автомобильных дорог, находящихся в собственности Сосновского поссовета, утвержден Законом Тамбовской области от 23.07.2007года №242-З «Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории Сосновского района Тамбовской области».

Согласно ст.18 Федерального закона от 08.11.2007года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Как установлено в судебном заседании, в Челнаво-Дмитриевском сельсовете, не разработан нормативно-правовой акт, определяющий порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения сельсовета.

Исследованные материалы свидетельствуют о нарушении администрацией Челнаво-Дмитриевского сельсовета требований федерального законодательства, в связи с чем бездействием администрации сельсовета нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Требования прокурора Сосновского района Тамбовской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию нормативного правового акта, определяющего порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Челнаво-Дмитриевского сельсовета.

Обязать Администрацию Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, в месячный срок со дня вступления решения в законную силу, принять и разработать нормативно-правовой акт, определяющий порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Челнаво-Дмитриевского сельсовета.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

В надзорную инстанцию решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

Судья Г.Б.Глазкова

Решение вступило в законную силу 25 июня 2011года.