дело №2-371/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р.п.Сосновка Тамбовской области 14 июня 2011 года Сосновский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего судьи Глазковой Г.Б., с участием помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Смагиной М.А., главы администрации Челнаво-Дмитриевского Сосновского района Тамбовской области Корпусова С.И., при секретаре Щербаковой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию нормативного правового акта, определяющего порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Челнаво-Дмитриевского сельсовета у с т а н о в и л: Прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию нормативного правового акта, определяющего порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Челнаво-Дмитриевского сельсовета. В судебном заседании помощник прокурора Смагина М.А. требования поддержала и пояснила, что в ходе проведенной прокуратурой Сосновского района проверки исполнения требований Федерального Закона от 21.07.2005года №94- ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Федеральный закон №94-ФЗ) при заключении муниципальных контрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог, установлено, что в Челнаво-Дмитриевском сельсовете не разработан нормативно- правовой акт, определяющий порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Челнаво-Дмитриевского сельсовета. В силу п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 7 ст.3 Федерального Закона от 08.11.2007года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень автомобильных дорог, находящихся в собственности Сосновского поссовета, утвержден Законом Тамбовской области от 23.07.2007года №242-З «Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории Сосновского района Тамбовской области». Согласно ст.18 Федерального закона от 08.11.2007года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Таким образом, администрацией Челнаво-Дмитриевского сельсовета не соблюдаются указанные требования, до настоящего времени Правила ремонта автомобильных дорог не разработаны. Дальнейшее бездействие администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем просит признать незаконным бездействия Администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию нормативного правового акта, определяющего порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Челнаво-Дмитриевского сельсовета и обязать администрацию Челнаво-Дмитриевского сельсовета в месячный срок со дня вынесения судебного решения разработать и утвердить нормативный правовой акт, определяющий порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения сельсовета. Представитель ответчика – ххх Корпусов С.И. признал обоснованность требований прокурора и пояснил, что в настоящее время принимаются меры по устранению выявленных нарушений, обязуется в месячный срок разработать и утвердить нормативный правовой акт, определяющий порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Челнаво-Дмитриевского сельсовета. Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащим удовлетворению. В силу п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Статьей 5 Федерального Закона от 08.11.2007года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена классификация автомобильных дорог. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются: 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Пунктом 7 ст.3 Федерального Закона от 08.11.2007года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень автомобильных дорог, находящихся в собственности Сосновского поссовета, утвержден Законом Тамбовской области от 23.07.2007года №242-З «Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории Сосновского района Тамбовской области». Согласно ст.18 Федерального закона от 08.11.2007года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Как установлено в судебном заседании, в Челнаво-Дмитриевском сельсовете, не разработан нормативно-правовой акт, определяющий порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения сельсовета. Исследованные материалы свидетельствуют о нарушении администрацией Челнаво-Дмитриевского сельсовета требований федерального законодательства, в связи с чем бездействием администрации сельсовета нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Требования прокурора Сосновского района Тамбовской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию нормативного правового акта, определяющего порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Челнаво-Дмитриевского сельсовета. Обязать Администрацию Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, в месячный срок со дня вступления решения в законную силу, принять и разработать нормативно-правовой акт, определяющий порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Челнаво-Дмитриевского сельсовета. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения. В надзорную инстанцию решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня рассмотрения дела судом кассационной инстанции. Судья Г.Б.Глазкова Решение вступило в законную силу 25 июня 2011года.
1) автомобильные дороги федерального значения;