№2-388 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 15 июня 2011 года р.п. Сосновка Тамбовской области Сосновский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего судьи Ожогина С.Т., с участием заместителя прокурора Сосновского района Чепрасовой С.В., при секретаре Дробышевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия по разработке и принятии административного регламента осуществления муниципального контроля. У С Т А Н О В И Л: В Сосновский районный суд с заявлением обратился прокурор Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, в ходе которой было установлено, что не смотря на то, что в ноябре 2009 года прокурором района было вынесено представление на имя главы сельсовета о необходимости разработки и утверждения административного регламента осуществления муниципального контроля, до настоящего времени административный регламент администрацией Челнаво-Дмитриевского сельсовета не разработан. Согласно п. 4 ст.2 Федерального закона от 28 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее- Федеральный закон №294-ФЗ) муниципальный контроль-деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона №294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. Уставом Челнаво-Дмитриевского сельсовета органом муниципального контроля на территории Челнаво-Дмитривеского сельсовета является администрация Челнаво-Дмитриевского сельсовета. Согласно п.2 ч.2 ст.6 Федерального закона №294-ФЗ разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля относится к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль. Наличие административного регламента осуществления муниципального контроля является непременным условием осуществления функции по муниципальному контролю. В соответствии с требованиями ст.14 Федерального закона №294-ФЗ перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю является непременным атрибутом распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки. Так же согласно п.3 ст.3 Федерального закона №294-ФЗ одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соблюдение указанного принципа невозможно в отсутствие административного регламента осуществления муниципального контроля. В судебном заседании заместитель прокурора Сосновского района Чепрасова С.В. поданное заявление поддержала. Представитель администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета глава сельсовета Корпусов С.И. в судебном заседании правомерность поданного заявления признал и пояснил, что административный регламент осуществления муниципального контроля не разработан. Данный недостаток будет устранён в течение месяца. Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд считает, что заявление прокурора Сосновского района подлежит удовлетворению. На основании ч.1 ст.246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьёй единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями установленными настоящей главой, главами 24-26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами. В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Согласно п. 4 ст.2 Федерального закона от 28 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее- Федеральный закон №294-ФЗ) муниципальный контроль-деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона №294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. Уставом Челнаво-Дмитриевского сельсовета органом муниципального контроля на территории Челнаво-Дмитриевского сельсовета является администрация Челнаво-Дмитриевского сельсовета. Согласно п.2 ч.2 ст.6 Федерального закона №294-ФЗ разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля относится к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль. Наличие административного регламента осуществления муниципального контроля является непременным условием осуществления функции по муниципальному контролю. В соответствии с требованиями ст.14 Федерального закона №294-ФЗ перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю является непременным атрибутом распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки. В силу п.3 ст.3 Федерального закона №294-ФЗ одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6 ноября 2009 года прокурором Сосновского района в адрес главы Челнаво-Дмитриевского сельсовета Корпусова С.И. было вынесено представление об устранении нарушений Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ. В представлении указано, что необходимо утвердить административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля. Однако до сих пор указанный регламент не разработан и не утверждён. Отсутствие утверждённого административного регламента осуществления муниципального контроля влечёт нарушение прав и законных интересов неопределённого круга лиц при осуществлении муниципального контроля на территории сельсовета. На основании изложенного поданное заявление прокурора подлежит полному удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального контроля. Обязать администрацию Челнаво-Дмитриевского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в месячный срок со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения в Тамбовский областной суд путем подачи жалобы через районный суд. Судья - С.Т. Ожогин