Признание незаконным бездействие администрации Советского сельсовета Сосновского района Тамбовской области по разработке и принятию нормативного правового акта, определяющего порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.



№ 2-367

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2011 года р.п. Сосновка Тамбовской области

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Ожогина С.Т.,

с участием заместителя прокурора Сосновского района Чепрасовой С.В.,

при секретаре Дробышевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сосновского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Советского сельсовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации сельсовета, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию нормативно-правового акта определяющего порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения,

УСТАНОВИЛ:

В Сосновский районный суд с заявлением обратился прокурор Сосновского района, в котором указал, что в ходе проведенной проверки исполнения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что администрацией Советского сельсовета – органом местного самоуправления нарушаются требования Федерального закона № 257-ФЗ от 8.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому, порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается муниципальными правовыми актами. В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления деятельности в соответствии с законодательством РФ, относится к вопросам местного значения поселения.

Советский сельсовет нормативный правовой акт, определяющий порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения не разработал. В связи с чем бездействие администрации сельсовета может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит признать бездействие администрации Советского сельсовета, выразившееся в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию нормативно-правового акта определяющего порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения незаконным и обязать администрацию сельсовета в месячный срок со дня вынесения судебного решения разработать и утвердить нормативный правовой акт, определяющий порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Советского сельсовета.

В судебном заседании заместитель прокурора Сосновского района Чепрасова С.В. поданное заявление поддержала.

Представитель администрации Советского сельсовета глава администрации Толстошеин А.Т. в судебном заседании правомерность поданного заявления признал и пояснил, что нормативный правовой акт, регламентирующий порядок проведения ремонта автомобильных дорог не разработан. Данный недостаток будет устранён в течение месяца.

Изучив материалы дела, заслушав участников судебного заседания, суд считает, что заявление прокурора Сосновского района подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с п.п. 5, 7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена классификация автомобильных дорог, подразделяющиеся в зависимости от их значения на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Закону Тамбовской области от 23.07.2007 г. № 242-З «Об утверждении перечня объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории Сосновского района Тамбовской области» в муниципальной собственности Советского сельсовета находится 12 автомобильных дорог, все автомобильные дороги грунтовые.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Выявленное прокуратурой нарушение свидетельствует о бездействии администрации Советского сельсовета. Дальнейшее бездействие может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля на территории поссовета.

На основании изложенного поданное заявление прокурора подлежит полному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Советского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от предусмотренной федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию нормативно-правового акта определяющего порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения незаконным.

Обязать администрацию Советского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить нормативный правовой акт, определяющий порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Советского сельсовета, о чем незамедлительно проинформировать суд и прокуратуру Сосновского района.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда в течение 10 суток путём подачи жалобы через Сосновский районный суд.

Судья С.Т. Ожогин