№ 2-2458/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 сентября 2010 года Ступинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Романенко Л.Л., при секретаре Муртазиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хрусловской ... к Министерству имущественных отношений Московской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратилась в суд с иском к Министерству имущественных отношений Московской области о признании права собственности на занимаемое жилое помещение –по адресу: ... ..., ..., ...А, кв. Номер обезличен в порядке приватизации, ссылаясь на то, что с 1991 года проживает в указанном жилом помещении вместе с ФИО3 и ФИО2, которые не желают участвовать в приватизации, право на приватизацию не использовала, желает приватизировать занимаемое жилое помещение, но ответчик отказывает в этом, так как жилой дом не передан в муниципальную собственность городского поселения Ступино Ступинского района.
В судебном заседании истец подтвердила изложенные обстоятельства, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен.
Представители третьих лиц администрации Ступинского муниципального района, ЗАО «Мособлсельстрой-4» в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены.
Определением суда от 09.08.2010 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены ФИО3 и ФИО2, зарегистрированные по месту жительства в спорной квартире. Третье лицо ФИО3 иск поддержала, просила удовлетворить.
Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, представлено нотариально заверенное согласие на приватизацию квартиры.
Проверив материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.
Ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность. Согласно ст. 18 указанного Закона РФ, при переходе государственных и муниципальных предприятий и учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий и учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.
В соответствии с п.2, Приложением №3 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности (жилищный фонд), расположенные на территории, находящейся в ведении городских, районных Советов народных депутатов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Постановлением Главы Ступинского района от 12.07.2005 года № 2323-п общежитие по адресу: ... ..., ..., ...А,исключено из специализированного жилищного фонда, отделу учета и распределения жилой площади предписано заключить с жильцами договоры социального найма.
Суд считает подлежащей применению ст.7 Федерального закона «О введении в действие жилищного кодекса РФ», согласно которой к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
В соответствии со 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно материалам дела, спорное жилое помещение было предоставлено истцу на основании ордера № 722 от 31.10.1991 года, ранее право на приватизацию жилого помещения истец не использовала, истец пользуется занимаемым жилым помещением на условиях социального найма с момента введения в действие Жилищного кодекса РФ, а поскольку ранее право на приватизацию не использовала, то имеет право приватизировать занимаемое жилое помещение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 94, 195-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать за Хрусловской ФИО10 право собственности на занимаемое жилое помещение –по адресу: ... ..., ..., ...А, кв. Номер обезличен в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в мотивированном виде.
Судья: Романенко Л.Л.
В окончательном (мотивированном) виде решение суда изготовлено21 сентября 2010 года.
Судья: Романенко Л.Л.