решение от 16.12.2010г по иску Онацких к ОУФМС России по МО в Ступинском районе по делу 2-3501/10



ДЕЛО № 2-3501/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 16 декабря 2010 года.

Мотивированное решение составлено 20 декабря 2010 года.

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ильиной О.И.,

с участием истцов Онацкого А.А.,

Онацкой Н.В.,

Онацкого К.А.,

Онацкой Д.А.,

представителя третьего лица Путря С.С., действующего на основании доверенности №н от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Чаплиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Онацких к ОУФМС России по Московской области в Ступинском районе об обязании регистрации по месту жительства,

УСТАНОВИЛ:

Онацкий А.А., Онацкая Н.В., Онацкий К.А. и Онацкая Д.А. обратились в суд с иском к ОУФМС России по Московской области в Ступинском районе, в котором просят признать неправомерным отказ в регистрации на постоянное место жительства; возложить обязанность на ОУФМС России по МО в Ступинском районе зарегистрировать их на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.

Свои требования истец обосновывает тем, что постановлением администрации Ступинского района военнослужащему Онацкому А.А. было предоставлено жилое помещение на семью из четырех человек по вышеуказанному адресу; выдан ордер и открыт лицевой счет. Однако в виду произошедшего конфликта в семье, своевременно зарегистрироваться по указанному адресу не представилось возможным. В сентябре 2010 года истцы обратились к ответчику с заявлениями о регистрации, однако им было отказано на том основании, что регистрация по месту жительства по ордеру не предусмотрена. Считая неправомерным данный отказ, истцы вынуждены были обратиться в суд с иском.

В судебном заседании истцы подтвердили обстоятельства, изложенные в заявлении, настаивали на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился; о дне, времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушанием дела или возражений суду не представил, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, со стороны ответчика – администрации городского поселения Ступино не возражал против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав мнение участвующих лиц, оценив письменные доказательства в их совокупности, нашел исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ст.5 Федерального закона РФ от 29.12.04 № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст.7 Федерального закона РФ от 29.12.04 № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

В силу ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В силу ч.2 ст.1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими, граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации Ступинского района №-п от ДД.ММ.ГГГГ военнослужащему Онацкому А.А. было предоставлено жилое помещение на семью из четырех человек по адресу: <адрес> (л.д.15); на основании которого выдан ордер № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19). На имя Онацкого А.А. открыт лицевой счет, сведений о наличие задолженностей по оплате коммунальных платежей не имеется (л.д.14).

Таким образом, между администрацией городского поселения, как наймодателем, и истцом Онацким А.А., как нанимателем, возникли жилищные правоотношения с наделением нанимателя и членов его семьи правом пользования вышеуказанным жилым помещением на условиях социального найма и возникшими в связи с этим правами и обязанностями.

Как следует из материалов дела, Онацкому А.А. на заявление от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой зарегистрировать его и членов его семьи по вышеуказанному адресу, было отказано на том основании, что согласно действующего законодательства регистрация по ордеру не предусмотрена (л.д.16).

В силу ч.1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В силу ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федерального закона, ограничивающего право гражданина на выбор места жительства в Ступинском районе, не существует.

На основании ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» № 5242-I от 25 июня 1993 года, с изменениями от 25 декабря 2008 года в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статьей 6 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» № 5242-I от 25 июня 1993 года, с изменениями от 25 декабря 2008 года, регистрация гражданина по месту жительства определена как уведомительная процедура: гражданин обязан сообщить о перемене места жительства, а орган регистрационного учета обязан зарегистрировать по месту жительства не позднее трех дней после подачи документов на регистрацию.

При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.

Верховный Суд РФ в своем Определении от 16 апреля 2002 г. N КАС02-176 о признании не соответствующим федеральному законодательству и не подлежащим применению абзаца 1 пункта 8 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утв. Постановлением Совмина РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335, отметил, что регистрация не входит в понятие "место жительства", а является одним из доказательств, отражающих факт нахождения гражданина по месту пребывания (жительства).

В соответствии со ст.7 ФЗ РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета, в том числе, в случаях изменения места жительства.

Таким образом, отказ ответчика в регистрации не основан на законе, в связи с чем исковые требования признаются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 197, 198ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Онацкого ФИО8, Онацкой ФИО9, Онацкого ФИО10 и Онацкой ФИО11 удовлетворить:

- Признать неправомерным отказ ОУФМС России по Московской области в Ступинском районе в регистрации на постоянное место жительства;

- Возложить обязанность на ОУФМС России по Московской области в Ступинском районе зарегистрировать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>, Онацкого ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Онацкую ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Онацкого ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Онацкую ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Ступинский городской суд.

Федеральный судья: Ильина О.И.