решение от 10.03.11г по иску Седаш к ГУ УПФ РФ по делу 2-531/11



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2011 года

Ступинский городской суд Московской области

в составе: председательствующего судьи Гарцевой Н.В.,

при секретаре Бородович А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Седаш ФИО23 к ГУ-Управление пенсионного фонда РФ № по г. Москве и Московской области о назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с иском к ГУ-УПФ РФ № по г. Москве и Московской области о назначении пенсии и просит суд признать незаконным решение ГУ-УПФ РФ № по г. Москве и Московской области об отказе включения в специальный стаж периодов работы;

Обязать ГУ-УПФ РФ № по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж периоды работы.

Обязать ГУ-УПФ РФ № по г. Москве и Московской области досрочно назначить досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что Комиссия приняла Решение об отказе в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа.

В судебном заседании представитель истца в полном объеме поддержал заявленные требования.

Представитель ГУ-УПФ РФ № по г. Москве и Московской области- Шаряфетдинова Р.Ш. иск не признает по основаниям, указанным в Протоколе комиссии по назначению пенсий.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд пришел к следующему выводу.

УПФ по (Варианту №) приняло к зачету в календарном исчислении, но не приняло в льготном исчислении ( 1 год работы как 1 год и 3 месяца) период работы истца:

в должности медсестры врачебного кабинета в <данные изъяты>( время нахождения в отпуске по беременности и родам):

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. – в календарном исчислении составляет <данные изъяты> в льготном исчислении ( 1 год работы как 1 год и 3 месяца) это составляет <данные изъяты>

В результате не включения вышеуказанного периода в льготном исчислении стаж истца сократился на <данные изъяты>.

Отказ включения вышеуказанного периода в льготном исчислении УПФ не мотивирован.

С мнением УПФ нельзя согласится по следующим основаниям:

Основанием для предоставления отпуска по беременности и родам является больничный лист, выданный женской консультацией или иным медицинским учреждением в порядке, установленном Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, от ДД.ММ.ГГГГ N № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ). Больничный лист выдается беременной женщине для представления по месту работы с 30 недель беременности (в некоторых случаях: при многоплодной беременности; женщинам, работающим в сельской местности, с 28 недель). Больничный лист выдается сразу на 140 календарных дней, независимо от числа дней, фактически использованных до родов. При осложненных родах или рождении двух или более детей выдается дополнительный больничный лист продолжительностью на 16 или 40 дней. При родах, наступивших до 30 недель беременности, и рождении живого ребенка больничный лист выдается роддомом на 156 календарных дней, а в случае рождения мертвого ребенка или его смерти в течение 7 дней после родов - на 86 календарных дней. При наступлении отпуска по беременности и родам в период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет или дополнительном отпуске без сохранения заработной платы больничный лист выдается на общих основаниях.

Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов (в случае многоплодной беременности - 84) и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов. Больничный лист оплачивается за число рабочих дней, приходящихся на период отпуска по беременности и родам (ст.6 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ). Порядок исчисления и выплаты данного пособия установлен Положением о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.09.1995 N 883.

Таким образом, в указанный период истец была временно нетрудоспособна по больничному листу. В соответствии с Постановлением Правительства №516 от 11.07.2002 года «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 27 и 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»»: «…При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные…».

УПФ по (Варианту №) приняло к зачету в календарном исчислении, но не приняло в льготном исчислении ( 1 год работы как 1 год и 3 месяца) период работы истца:

в должности медсестры врачебного кабинета в <данные изъяты>( время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет):

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в календарном исчислении это составляет <данные изъяты>, в льготном исчислении ( 1 год работы как 1 год и 3 месяца) это составляет <данные изъяты>

В результате не включения вышеуказанного периода в льготном исчислении стаж истца сократился на <данные изъяты>.

Отказ включения вышеуказанного периода в льготном исчислении УПФ не мотивирован.

С мнением УПФ нельзя согласится по следующим основаниям:

В соответствии с подп. "а" п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 3 месяца.

Ранее действовавшее законодательство также предусматривало льготное исчисление стажа работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа.

В силу п. 2 Постановления Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, которым был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца.

Поскольку отпуска по уходу за ребенком до трех лет, имевшего место до 6 октября 1992 г., включаются в специальный стаж, на указанные периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Согласно п. 7 совместного постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11, действовавшего в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных правовых норм, спорный период подлежит включению в специальный стаж на льготных условиях и в льготном исчислении. ( ВС РФ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 14 мая 2009 г. N 19-В09-3).

УПФ ( по Варианту 2) не приняты к зачету периоды работы истца в календарном исчислении в должности фельдшера доврачебной помощи в поликлинике <данные изъяты> :

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>.

в должности фельдшера поликлиники <данные изъяты> :

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>

Таким образом, в результате не включения указанных периодов в медицинский стаж в календарном исчислении медицинский стаж истца сократился на <данные изъяты>.

По мнению УПФ мотивом к тому, что данные периоды времени не приняты к зачету в календарном исчислении послужило то, что согласно Списка должностей, данная должность не предусмотрена списком.

А так же, в эти периоды отсутствовала лицензия, дающая право на осуществление медицинской деятельности.

С мнением УПФ нельзя согласится по следующим основаниям:

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 17 декабря 1959 г. N 1397 О ПЕНСИЯХ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ РАБОТНИКАМ ПРОСВЕЩЕНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ….в Приложении к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ»………п. II должности, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет: Врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности; дезинфекционные инструкторы

То же самое подтверждается Приказом от 03.11.1999г. №377 утвержденным Постановлением Совета Министров №464 от 06.09.1991г., в котором предусмотрены фельдшеры лаборанты (медицинский лаборант техник).

СПИСКОМ ДОЛЖНОСТЕЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ВЫСЛУГУ, ДАЮЩУЮ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ В СВЯЗИ С ЛЕЧЕБНОЙ И ИНОЙ РАБОТОЙ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ, Утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 предусмотрена должность фельдшер.

Согласно, ПЕРЕЧНЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ДОЛЖНОСТЕЙ ВРАЧЕЙ И СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, РАБОТА В КОТОРЫХ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ, КАК ГОД И ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ, Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 предусмотрены профессия «фельдшер» (медицинская сестра), все не зависимо от наименований.

Кроме этого, в действиях сотрудников УПФ в связи с проведением проверки и включению периодов работы в медицинский стаж прослеживается явная непоследовательность. УПФ расширительно трактует и неправильно применяет законодательный императив к сведению. Периоды моей работы с <данные изъяты> года по настоящее время я работаю в должности фельдшера в поликлинике <данные изъяты>. Приписка «доврачебная помощь» это не должность, а указание где конкретно в поликлинике осуществляется медицинская помощь фельдшера., а именно в кабинете доврачебной помощи. Характер моей трудовой деятельности за все время абсолютно не менялся.

Кроме этого, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года №11-П "По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан"- согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

Введение пенсий за выслугу лет названным категориям работников связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая, нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследовало цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и являлось, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц.

Кроме того, действующим Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555 установлено, что «При утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух или более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина… Установление периодов работы по свидетельским показаниям производится решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение…»

Однако УПФ не предприняло никаких действий для того, чтобы установить мое рабочее место на основании свидетельских показаний.

Более того, о том, что в указанные периоды у поликлиники отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности, истец не знала, при этом я продолжала исполнять свои функциональные обязанности в полном объеме, о чем могут свидетельствовать табеля учета рабочего времени.

Итого на момент обращения с заявлением о назначении пенсии специальный стаж истца составил <данные изъяты>, что достаточно для назначения пенсии по вышеуказанным основаниям.

Таким образом, требования истицы подлежат удовлетворению в полном объеме.

Подлежат частичному удовлетворению и требования о взыскании судебных расходов, в соответствии со ст.98 ГПК РФ, на основании представленных квитанций.

На основании вышеизложенного,-

ПРОШУ СУД:

Признать незаконным решение ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ № по г. Москве и Московской области в соответствии пп.20 п. 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 года, утвержденное протоколом №520 от 30.11.2010 года.

Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ № по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Седаш ФИО24 в календарном исчислении следующие периоды работы:

в должности фельдшера доврачебной помощи в поликлинике <данные изъяты>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

в должности фельдшера поликлиники <данные изъяты> :

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ № по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж в льготном исчислении ( <данные изъяты> следующие периоды работы Седаш ФИО25:

в должности медсестры врачебного кабинета в <данные изъяты>( время нахождения в отпуске по беременности и родам):

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

в должности медсестры врачебного кабинета в <данные изъяты>( время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет):

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ № по г. Москве и МО назначить Седаш ФИО26 досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ГУ УПФ ПФ № по г. Москве и Московской области в пользу Седаш ФИО27 судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение 10 дней.

Федеральный судья: Н.В.Гарцева