решение от 07.04.2011 по иску Хвощинской к Департаменту природных ресурсов МО, ФГУП Мослес, администрации Ступинского м/района по делу № 2-320/11



Гражданское дело № 2-320/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 апреля 2011 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи: МАЙБОРОДА О.М.

при секретаре: САВИЛОВОЙ А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хвощинской ФИО10 к Департаменту природных ресурсов Московской области, ФГУП Мослес, админстацрии Ступинского муниципального района об обязании вынести акт об изменении категории земельного участка, о признании права собственности

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику об и обязании вынести акт об изменении категории земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> и признании за ней права собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., по вышеуказанному адресу, в порядке приватизации.

В обоснование своих требований ссылается на то обстоятельство, что является собственником жилого дома, по вышеуказанному адресу.

При оформлении своих прав на землю, находящейся в её пользовании, площадью <данные изъяты> кв.м., было установлено, что её участок относится к землям лесного фонда.

Ответчик, представитель администрации Ступинского муниципального района с иском не согласны. Суду пояснили, что границы земельного участка г.Ступино были установлены согласно решению Мособлдумы от 25.01.1995 г. Основанием для перевода земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов является установление границ г.Ступино, на основании ФЗ РФ № 172-фз от 21.12.2004 г. Перевод земельных участков из одной категории в другую производится на основании документов территориального планирования. Истцом, кроме того, не представлены документы, подтверждающие её право владения и пользования спорным земельным участком.

Ответчики Департамент природных ресурсов Московской области просит дело слушать в их отсутствие, а так же просят исключить их из ответчиков, поскольку они не являются надлежащими.

ФГУП Мослес и третьи лица своих возражений суду не представили.

Суд, выслушав мнение явившихся сторон, проверив материалы дела, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. по следующим основаниям.

В силу На основании п.8 ст.3 ФЗ № 93-фз от 30.06.2006 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»,-1. Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ:

акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

Согласно п.4 ст.3 ФЗ В силу п.9.1 ст.3 ФЗ РФ от 25октября2001года N137-ФЗ О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,- 9.1. Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

На основании ч.2 ст. 41 ГПК РФ,-2. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.

Из материалов дела следует, что на основании определения Ступинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ утверждено мировое соглашение ( л.д.<данные изъяты>). Согласно указанного определения Хвощинской ФИО11 выделено в собственность часть строений, с прекращением права общей долевой собственности, по адресу: <адрес>.

При доме имеется земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м.( справка БТИ от ДД.ММ.ГГГГ).

Истцом не представлено доказательств выделения ей, а так же её родственникам земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>.

Доводы истца о применении норм ст.9 ФЗ РФ «О введении в действие земельного Кодекса РФ» от 25.10.2010 г. №137 ФЗ, ФЗ РФ № 93 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», являются необоснованными, поскольку они основаны на ошибочном толковании законодательства.

В силу п.5 ст.20 ЗК РФ, ( действовавшего до 1.09.2006 года) -5. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.

При таких обстоятельствах, согласно ст.55, 56 ГПК РФ, учитывая, что истец не представил суду доказательств, подтверждающих выделение спорного участка площадью <данные изъяты> кв.м., суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Довод истца об указании площади земельного участка <данные изъяты> кв.м. в справке Ступинского БТИ не является основанием для удовлетворения требований о признании права собственности на земельный участок.

Кроме того, указанный участок не сформирован, границы его не установлены, категория земель и целевое назначение земельного участка не определены.

В связи с отказом в иске о признании права собственности не подлежат удовлетворению и требования об обязании вынести акт об изменении категории земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м. из земель лесного фонда в границах. указанных в карта( плане) на земли поселений.

В судебном заседании было установлено, что границы г.Ступино были установлены решением Московской областной Думы от 25 января 1995 г. № 6/40.

На основании ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 25.12.2009) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (принят ГД ФС РФ 03.12.2004)),- 1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:

1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:

1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

6) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ.

5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

На основании ст.11 ФЗ РФ от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 25.12.2009) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (принят ГД ФС РФ 03.12.2004),-1. Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:

(в ред. Федеральных законов от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

1) организации особо охраняемых природных территорий;

2) установления или изменения черты поселения;

3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

Перевод земельных участков из одной категории в другую с 01.01.2006 года производится на основании документов территориального планирования ( ст.3 ФЗ РФ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ»). Основанием для перевода земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов является установление границ г.Ступино.

Из представленных суду документов усматривается, что истец не имеет правоустанавливающих документов, свидетельствующих о выделении спорного земельного участка в собственность или в пользование.

С учетом изложенного требования истца об обязании администрацию Ступинского муниципального района вынести акт об изменении категории земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> так же не подлежат удовлетворению, в связи с отсутствием правовых оснований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195, 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Хвощинской ФИО12 к Департаменту природных ресурсов Московской области, ФГУП Мослес, администрации Ступинского муниципального района об обязании вынести акт об изменении категории земельного участка, о признании права собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья: О.М.Майборода