№ 2-1149/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2011 года Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Романенко Л.Л., при секретаре Середенко С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кракосевич ФИО15, Кракосевич ФИО16 в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери ФИО18 к Администрации Ступинского муниципального района Московской области об обязании признать участницей целевой программы,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к Администрации Ступинского муниципального района, в котором просили обязать ответчика признать молодую семью, состоящую из супругов Кракосевич ФИО19 ФИО20, Кракосевич ФИО21 ФИО22 и их малолетней дочери ФИО23 участницей долгосрочной целевой программы Ступинского муниципального района «Обеспечение жильем молодых семей» с правом получения социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному кредитному договору № 425270 от 07 сентября 2010 года с ОАО АК Сберегательный банк Российской Федерации на инвестирование строительства квартиры, находящейся по адресу: <адрес>.
В обоснование иска пояснили, что Постановлением главы администрации городского поселения Ступино от 24.05.2010 года № 201 -п. на основании Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, семья истцов была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.Истцы 07 сентября 2010 года заключили с ОАО АК Сберегательный банк РФ кредитный договор №, получили ипотечный кредит в сумме 1893520 рублей на инвестирование строительства квартиры по указанному адресу,
17 января 2011 года истцы обратились к ответчику с письменным заявлением с просьбой включить их молодую семью в состав участников долгосрочной целевой программы Ступинского муниципального района «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2012 годы и представили все необходимые документы. 01 марта 2011 года письмом № 93-м Председателя Комитета по физической культуре, спорту и работе с молодежью истцам было отказано в участии в указанной программе, т.к. по условиям утвержденной федеральной целевой программы Жилище» на 2011-2015 г.г. социальную выплату на приобретение жилого помещения нельзя использовать на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту.Считают отказ незаконным, так как в момент обращения истцов с заявлением к ответчику действовала подпрограмма Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации этой подпрограммы. Всем условиям, при которых молодая семья истцов могла быть участником казанной подпрограммы семья истцов соответствует, все необходимые для включения в подпрограмму документы истцами были предоставлены вместе с заявлением.
В силу п.17 указанных Правил, орган местного самоуправления в 10-дневный срок с даты представления этих документов, то есть до 27.01.2011 года, должен был принять решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно должна быть уведомлена органом местного самоуправления, оснований для отказа в признании молодой семьи истцов участницей подпрограммы, установленных п. 18 указанных Правил не имелось. Постановление Правительства РФ № 1050 от 17 декабря 2010 года, которым были утверждены новые Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, начало действовать с 08 февраля 2011 года, то есть по истечении срока, установленного законом для решения вопроса о включении истцов в указанную подпрограмму.
В судебное заседание истцы и их представитель не явились, доказательств наличия уважительных причин неявки не представили, ранее в судебном заседании представитель истцов заявление поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представители ответчика администрации Ступинского района по доверенности Асонова М.Н., Романова Ю.О., в судебном заседании просили в иске отказать, так как 17.12.2010 года утверждена новая Программа на 2011-2015 годы, не предполагающая использования социальной выплаты на погашение кредита. Истцы на 2011 год по ранее действовавшим Правилам не были включены в списки участников программы, так как до 2011 года с заявлением не обращались.
Суд, выслушав ответчика, проверив материалы дела, считает иск не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы",
А также Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285
(ред. от 27.01.2009) "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы",
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050
"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", п. 2 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, вступившего в силу с 08.02.2011,
Социальные выплаты используются: для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Социальные выплаты не могут быть использованы на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам.
Из материалов дела следует, что Постановлением главы администрации городского поселения Ступино от 24.05.2010 года № 201 -п. на основании Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, семья истцов была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
07 сентября 2010 года истцы заключили с ОАО АК Сберегательный банк РФ кредитный договор №, получили ипотечный кредит в сумме 1893520 рублей на инвестирование строительства квартиры, и договор залога прав требования №.
09.07.2010 года заключили договор №/Е-10пи с ООО «Строительная фирма «Мадригал» долевого участия в строительстве многоквартирного дома с ценой договора 2843520 руб. на приобретение квартиры площадью 59,24 кв.м.
17 январи 2011 года истцы обратились к ответчику с письменным заявлением с просьбой включить их молодую семью в состав участников долгосрочной целевой программы Ступинского муниципального района «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2012 годы. Письмом от 01 марта 2011 года Председателя Комитета по физической культуре, спорту и работе с молодежью истцам было отказано в участии в указанной программе, поскольку по условиям утвержденной федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, социальную выплату на приобретение жилого помещения нельзя использовать на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту.
Доводы истцов о праве на участие в программе по обеспечению жильем молодых семей по условиям программы, действовавшей до 08.02.2011 года основаны на том, что с заявлением о включении в состав участников программы они обратились 17.01.2011 года, заявление подлежало рассмотрению в течение 10 дней, то есть до 27.01.2011 года и до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Указанные обстоятельства не дают основания для возникновения права истцов на получение социальной выплаты по условиям ранее действовавшей программы, поскольку формирование списков участников программы на следующий год производится до 1 сентября текущего года, до 01.09.2010 года истцы не обращались к ответчику за включением в список участников программы и получение социальной выплаты в 2011 году, и не были включены в списки, представляемые в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для формирования заявки на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий подпрограммы и утверждения сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Представленные ответчиком постановления Администрации Ступинского района от 01.12.2010 года № 3989-п « Об утверждении долгосрочной целевой программы Ступинского муниципального района «Обеспечение жильем молодых семей» на 2010-2012 годы» и от 14.04.2011 года № 1110-п « О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Ступинского муниципального района «Обеспечение жильем молодых семей» на 2010-2012 годы», подтверждают изменение условий по способам использования социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
При изменении условий предоставления и использования социальной выплаты к правам и обязанностям, возникающим после 08.02.2011 года подлежат применению требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", не предполагающие возможности использования социальной выплаты на погашение долга и процентов по кредитному договору, в связи с чем исковые требования о признании права на участие в программе с правом использования социальной выплаты на погашение долга по кредитному договору суд полагает не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Кракосевич ФИО24, Кракосевич ФИО25 в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери ФИО26 к Администрации Ступинского муниципального района Московской области о признании молодой семьи участницей долгосрочной целевой программы Ступинского муниципального района «Обеспечение жильем молодых семей» с правом получения социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному кредитному договору -оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в мотивированном виде.
Судья: Романенко Л.Л.
В окончательном (мотивированном) виде решение суда изготовлено 27 мая 2011 года.
Судья: Романенко Л.Л.