РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 марта 2011 года Ступинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Гарцевой Н.В., при секретаре Бородович А.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Везенцевой ФИО37 к ГУ-Управление пенсионного фонда РФ №25 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии У С Т А Н О В И Л : Истец обратился в суд с иском к ГУ-УПФ РФ №25 по г. Москве и Московской области о включении периодов работы в специальный стаж, назначить досрочную пенсию. В обоснование своих требований истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и МО с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет в соответствии с п. 1 пп.19 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ как лицо, осуществлявшее педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста в течение не менее 25 лет. Решением УПФ, утвержденным Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ - Управлении Пенсионного фонда № 25 РФ по г. Москве и МО отказала ей в назначении пенсии за выслугу лет, мотивируя это тем, что она не выработала необходимого специального стажа – 25 лет, при этом УПФ приняло к зачету только 08 лет 05 месяцев 00 дней ее педагогической деятельности. УПФ ( по Варианту 1) не приняло к зачету в педагогический стаж периоды ее работы: в должности музыкальный работник в детских ясли –сад № - с 28.11.1985 года по 28.06.1986 года – 00 лет 07 мес. 01 день, в должности музыкальный работник в Детском дошкольном учреждении № - с 29.06.1986 года по 04.09.1987 года – 01 год 02 мес. 06 дней. Таким образом ее педагогический стаж сократился на 01 год 09 мес. 07 дней. По мнению УПФ данные периоды не могут быть приняты к зачету в педагогический стаж по причине того, что Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463, должности музыкальный руководитель и музыкальный работник не предусмотрены, а так же, учреждение не предусмотрено. В судебном заседании представитель истца ФИО9 в полном объеме поддержали заявленные требования. Представитель ГУ-УПФ РФ №25 по г. Москве и Московской области- ФИО8 иск не признала. Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд пришел к следующему выводу. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и МО с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет в соответствии с п. 1 пп.19 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ как лицо, осуществлявшее педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста в течение не менее 25 лет. Решением УПФ, утвержденным Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГода комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ - Управлении Пенсионного фонда № 25 РФ по г. Москве и МО отказала истцу в назначении пенсии за выслугу лет, мотивируя это тем, что она не выработала необходимого специального стажа – 25 лет, при этом УПФ приняло к зачету только 08 лет 05 месяцев 00 дней педагогической деятельности. УПФ ( по Варианту 1) не приняло к зачету в педагогический стаж периоды работы: в должности музыкальный работник в детских ясли –сад № - с 28.11.1985 года по 28.06.1986 года – 00 лет 07 мес. 01 день, в должности музыкальный работник в Детском дошкольном учреждении № - с 29.06.1986 года по 04.09.1987 года – 01 год 02 мес. 06 дней. Таким образом педагогический стаж истца сократился на 01 год 09 мес. 07 дней. По мнению УПФ данные периоды не могут быть приняты к зачету в педагогический стаж по причине того, что Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463, должности музыкальный руководитель и музыкальный работник не предусмотрены, а так же, учреждение не предусмотрено. С мнением УПФ нельзя согласится по следующим основаниям: Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21 мая 1959 года №558 «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» указано, что в интересах осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста, объединить с учетом местных условий и возможностей два типа детских дошкольных учреждений – ясли и детский сад в единое детское дошкольное учреждение. В указанное время, как в официальном, так и в обыденном речевом обороте для объединенных в единое дошкольное учреждение учреждений типа ясли – сад применялось такое наименование как «детский комбинат». Кроме этого, истец не является специалистом в области кадровой политики, записи в трудовой книжке она не вела, ненадлежащее исполнение своих обязанностей работниками отдела кадров, которые вносили записи в трудовую книжку, не может являться основанием для ущемления пенсионных прав истца как работника, осуществлявшего педагогическую деятельность. Согласно Классификатору отраслей народного хозяйства к объектам образования (в части общего образования) относятся: общеобразовательные школы: начальные, восьмилетние и детские, средние образовательные, школы-интернаты, санаторно-лесные, средние музыкальные, художественные и хореографические, школы и школы-интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития (для умственно отсталых, глухонемых, слепых, слабовидящих и др.); общеобразовательные школы для рабочей молодежи; дошкольное воспитание: детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты); учреждения для воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: детские дома, детские приемники-распределители. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей, а иногда и необходимой коррекции нарушений в развитии ребенка в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. В настоящее время государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида, включающий общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании; центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. Порядок деятельности этих дошкольных образовательных учреждений закреплен в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ 1 июля 1995 г. N 677, в ред. постановления Правительства РФ от 14 февраля 1997 г. N 179. Перечнем учреждений и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", имелась должность воспитателя, а также руководителя-воспитателя детского сада. Разъяснением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 17 мая 1960 г. N 19 "О порядке применения перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" пенсии за выслугу лет музыкальным руководителям в детских садах следует назначать как воспитателям и руководителям-воспитателям. Данными нормативными актами было установлено тождество указанных должностей. СПИСКОМ ДОЛЖНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 19 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 предусмотрено наименование должности «музыкальный руководитель». ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 23 июня 2003 г. N 39 Установлено тождество наименования должности "музыкальный работник" наименованию должности "музыкальный руководитель", предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 Таим образом, данные периоды должны быть включены в мой педагогический стаж. Кроме этого, УПФ (по Варианту №) не принят к зачету период моей работы в должности учитель музыки и пения в школе интернат № <адрес> ( время нахождения в ученическом отпуске): - с 07.06.1988 года по 26.06.1988 года – 00 лет 00 месяцев 20 дней. По мнению УПФ данный период не может быть принят к зачету в педагогический стаж по причине того, что согласно Разъяснению №5 не предусмотрено включения в специальный стаж периодов ученического отпуска.. С мнением УПФ нельзя согласится по следующим основаниям: Однако в указанный период работы истца действовало «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590. Пункт 109 Положения устанавливал, что «При назначении пенсий по старости периоды, указанные в подпункте "и" (учеба в ВУЗах), засчитываются в стаж при условии, если этим периодам предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР, или иная служба… ". Таким образом, по ранее действовавшему законодательству ученические отпуска могли быть включены в специальный стаж. С учетом положений ст. 30 п. 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», а также Определения Конституционного Суда РФ от 5 ноября 2002 г. N 320-О "По жалобе гражданина Спесивцева Юрия Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями пункта "а" части первой статьи 12 и статьи 133.1 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" указанные нормы также могут быть применены при назначении досрочной пенсии. Согласно сформулированной правовой позиции внесение законодателем изменений в условиях приобретения права на получение каких-либо льгот, касающихся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникающих из ранее действовавшего регулирования состоявшихся правоприменительных актов, что приводит к нарушению конституционного принципа равенства. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 /часть 1/, 2, 18, 54 /часть 1/, 55 / части 2 и 3/ и 57 Конституции РФ. Таким образом, применение Постановления Правительства Совета Министров РСФСР №463 от 06.09.1991г., принятого после указанных событий, при исчислении стажа истца недопустимо. При этом Управление Пенсионного фонда, не включив в стаж периоды нахождения в ученических отпусках, руководствовалось Постановлением Правительства Совета Министров РСФСР №463 от 06.09.1991г., принятым после указанных событий, нарушив статью 30 п. 9. Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 г., исходя из которой, как уже указывалось выше, при подсчете моего стажа. необходимо было применять ранее действовавшие нормы, которые позволяли включать в стаж периоды ученических отпусков. Кроме этого, по ранее действовавшему законодательству, в частности в соответствии со ст. 198 КЗоТ «Отпуска в связи с обучением в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях»: «За время отпусков, предоставляемых в связи с обучением в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, за работниками сохраняется средняя заработная плата». Статьей 196 КЗоТ было предусмотрено: «Рабочим и служащим, обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, предоставляются оплачиваемые в установленном порядке отпуска в связи с обучением, а также другие льготы». УПФ (по Варианту №) не приняты к зачету периоды работы истца в должности аккомпаниатор во Дворце пионеров и школьников ( с ДД.ММ.ГГГГ назначена дополнительная нагрузка руководителя кружка фортепиано: - с 02.09.1988 года по 21.08.1994 года – 05 лет 11 месяцев 20 дней, в должности аккомпаниатор во Дворце школьников и молодежи «Исток»: - с 04.07.1997 года по 31.08.1997 года – 00 лет 01 месяц 28 дней. По мнению УПФ данные периоды не могут быть приняты к зачету в педагогический стаж по причине того, что данная должность и учреждение не предусмотрено Списком. С мнением УПФ нельзя согласится по следующим основаниям: Исходя из содержания нормативно-правовых документов, действовавших в указанный период, в частности Письмо Министерства Просвещения №67-М от 09.07.1970 года, Инструктивное письмо Министерства социального обеспечения РСФСР №1-63-И от 30.06.1986 года и других предусмотрено наименование учреждения – Дом пионеров, в иных нормативно-правовых документах – Дом пионеров и школьников, эти два наименования одного и того же внешкольного учреждения абсолютно равнозначны, контингент обучающихся пионеры и естественно школьники. В тот период времени действовало «Типовое положение о Доме (Дворце) пионеров и школьников», утвержденное Приказом Министерства Просвещения от 20 июля 1987 года №135 в соответствии с которым истец и осуществляла свою педагогическую деятельность, в частности осуществляла кружковую деятельность. Другое основание для не включения указанного периода в стаж также несостоятельно. В указанный период времени истец осуществляла свою педагогическую деятельность в должности руководитель кружка (макраме). В соответствии с квалификационной характеристикой, утвержденной Постановлением Государственного комитета Совета министров по труду и социальным вопросам №3 от 07 января 1977 года «Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений» деятельность по должности руководитель кружка полностью соответствует педагогической деятельности, работа по указанной должности возможна только при наличии высшего или среднего педагогического образования. Кроме того, в соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 12 января 1993 года №10/32-Т указано на произошедшее изменение в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками наименования должности «руководитель кружка» в образовательных учреждениях на должность «педагог дополнительного образования», с указанием на то, что данный факт не влияет на изменение педагогической нагрузки за ставку заработной платы. Кроме этого, «Перечнем учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования», утвержденных совместным Письмом Министерства образования и науки РФ №АФ-947 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ №96 от 26.10.2004 года во второй колонке в пункте 5 имеется пояснительное уточнение должности педагоги дополнительного образования (руководители кружков). Тарифно-квалификационная характеристика педагога дополнительного образования не имеет существенных отличий от тарифно-квалификационной характеристики руководителя кружка, деятельность педагога дополнительного образования связана работой в кружке. Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (пункт 1 ст 27 и подпункты 7-13 пункта 1 ст.28 названного Закона) периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам ( должностям, профессиям),которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании ( характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.) На основании ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ, Утвержденной Приказом Минпроса СССР от 16.05.1985 N 94, а именно, ПОРЯДКА ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ПАРТИЙНЫХ И КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНАХ, СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР, А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ , п.5, п.п. н) : В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников учреждений просвещения засчитывается: концертмейстерам и аккомпаниаторам учреждений просвещения в стаж работы по специальности……, ПЕРЕЧНЕМ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ВРЕМЯ РАБОТЫ В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ РАБОТНИКОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ КАБИНЕТОВ ПО СРЕДНЕМУ СПЕЦИАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, утвержденным ПРИКАЗОМ от 27 августа 1987 г. N 605 предусмотрены должность «концертмейстер», «аккомпаниатор. УПФ ( по Варианту 1) не приняло к зачету в педагогический стаж период моей работы: в должности методиста по культпросветработе в Районном доме культуры городского отдела культуры Администрации Ступинского района: - с 01.09.1994 года по 01.01.1995 года – 00 лет 04 мес. 00 дней. Таким образом мой педагогический стаж сократился на 00 лет 04 мес. 00 дней. По мнению УПФ данный период не может быть принят к зачету в педагогический стаж по причине того, что в данное время я находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. С мнением УПФ нельзя согласится по следующим основаниям: В данный период времени истец не находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, в должности аккомпаниатора во Дворце пионеров и школьников, а работала в Ступинском РДК в должности методиста с 03.03.1994 по 01.02.1995 г ( запись в трудовой книжке Приказ №20 от 02.03.1994 года). Более того, в спорный период она фактически работала в должности методиста и не была в отпуске по уходу за ребенком. ( Справка из Комитета Культуры выданная на основании фактической суммы заработка из лицевого счета за 1994 -1995 гг.) В соответствии с квалификационной характеристикой методиста внешкольного учреждения, утвержденной Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений» данная должность является педагогической должностью, поскольку методист проводил консультации, семинарские занятия, конференции с пионерскими вожатыми, внешкольными работниками, проводил совместно с комсомольскими органами учебу пионерского и комсомольского актива, изучал и обобщал и распространял передовой опыт внеклассной и внешкольной работы с детьми, организовывал массовые мероприятия с учащимися. Квалификационные требования к методисту были даже выше чем у руководителя кружка, кроме высшего или среднего педагогического образования, требовался в обязательном порядке стаж педагогической работы не менее 2 лет. При этом в указанный период законодательством не было предусмотрено в качестве обязательного требования – работа на полную ставку. УПФ ( по Варианту 1) не приняло к зачету в педагогический стаж периоды работы истца в должности преподавателя по классу теоретических дисциплин в Михневской детской музыкальной школе: - с 01.01.2001 года по 01.02.2001 года – 00 лет 01 мес. 01 день, в должности педагог дополнительного образования по совместительству МОУ ДОД Михневский районный детско-юношеский центр: - с 02.02.2001 года по 11.08.2001 года – 00 лет 06 мес. 10 дней, в должности учитель музыки в МОУ Шугаровская средняя общеобразовательная школа: - с 12.08.2001 года по 31.08.2001 года – 00 лет 00 мес. 20 дней, в должности педагог дополнительного образования МОУ ДОД Михневский районный детско-юношеский центр по совместительству : - с 01.09.2001 года по 01.11.2001 года – 00 лет 02 мес. 01 день, в должности педагог дополнительного образования МОУ ДО «Дом детского творчества»: - с 02.11.2001 года по 11.11.2002 года – 01 год 00 мес. 10 дней. По мнению УПФ, Согласно Правил, работа в должностях, в учреждениях дополнительного образования за периоды, начиная с 01.01.2001 года, засчитывается в стаж при наличии одновременно двух следующих условий: - на 01.01.2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 08 месяцев; - у лица имеется факт работы (независимо от продолжительности) в период с 01.11.1999 года по 31.12.2000 года в должностях в учреждениях указанных в Списке. По мнению УПФ оба эти условия отсутствуют. С мнением УПФ нельзя согласится по следующим основаниям: П.12 правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, устанавливает, что у лица необходим факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. В этот период истец работала в должности преподавателя по классу теоретических дисциплин в Михневской детской музыкальной школе. В пункте 2 раздела "Наименование учреждений" СПИСКА ДОЛЖНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 19 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", предусмотрено учреждение детская школа искусств, в том числе по виду (видам) искусств. Учреждение, где я работаю – детская музыкальная школа. Видом искусства данной детской школы является – музыка. Таким образом, должность «преподаватель» и учреждение «детская музыкальная хоровая школа» полностью предусмотрены Списком должностей дающим право на пенсию как педагогическим работникам С учетом положений ст. 30 п. 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», а также Определения Конституционного Суда РФ от 5 ноября 2002 г. N 320-О "По жалобе гражданина ФИО3 на нарушение его конституционных прав положениями пункта "а" части первой статьи 12 и статьи 133.1 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" указанные нормы также могут быть применены при назначении досрочной пенсии. Согласно сформулированной правовой позиции внесение законодателем изменений в условиях приобретения права на получение каких-либо льгот, касающихся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникающих из ранее действовавшего регулирования состоявшихся правоприменительных актов, что приводит к нарушению конституционного принципа равенства. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 /часть 1/, 2, 18, 54 /часть 1/, 55 / части 2 и 3/ и 57 Конституции РФ. Таким образом, согласно «Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства №781 от 29.10.2002г., то есть, с учетом как принятых так и не принятых периодов педагогический стаж на 01.01.2001 года составил 16 лет 08 месяцев 18 дней. УПФ (по Варианту №) не приняты к зачету периоды работы истца в должности педагог дополнительного образования МОУ ДО «Дом детского творчества»: - с 12.11.2002 года по 01.09.2003 года – 00 лет 09 месяцев 20 дней, в должности педагог дополнительно образования по совместительству в Подростково- Молодежном «Клубе Чародеи»: - с 02.09.2003 года по 23.05.2004 года – 00 лет 08 месяцев 22 дня, в должности директора МУ Подростково- Молодежного клуба «Восход»: - с 24.05.2004 года по 31.01.2005 года – 00 лет 08 месяцев 08 дней, в должности педагог дополнительного образования МУ Подростково-Молодежного клуба «Восход»: - с 01.02.2005 года по 25.11.2008 года – 03 года 09 месяцев 25 дней, - с 26.11.2008 года по 26.06.2010 года – 01 год 07 месяцев 01 день. По мнению УПФ, данные периоды не принимаются в специальный стаж работы, поскольку Списком учреждений «Подростково-молодежные клубы» не предусмотрены. С мнением УПФ нельзя согласится по следующим основаниям: Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463. Данным Списком предусматривались внешкольные учреждения, в том числе детско-юношеские спортивные школы. Для определения тех или иных видов внешкольных учреждений применяется Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей. Пунктом 4 данного Перечня предусмотрен детский (подростковый) клуб. Более того, СПИСКОМ ДОЛЖНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 19 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, п.2 Списка должностей предусмотрены «педагоги дополнительного образования», «директор, деятельность которого связана с воспитательным процессом», а так же п.2 учреждений предусмотрены «Дома детского творчества», а так же внешкольное учреждение (центр дополнительного образования для детей, в том числе детский подростковый. Согласно разъяснения постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25, характер и специфика, условий осуществляемой моей работы, с учетом выполняемых мной функциональных обязанностей по занимаемым должностям в спорные периоды времени, нагрузки, свидетельствуют о том, что я занималась педагогической деятельностью ( должностная инструкция на педагога дополнительного образования). По виду и характеру деятельности молодежно-подростковые клубы и детские клубы, выполняют функции учреждения дополнительного образования для детей, основной задачей которых является предоставление детям внешкольного образования. Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности и ее продолжительности, а не от наименования или юридического статуса соответствующего учреждения или организации. Положения Конституции Российской Федерации (ст. ст. 6, 15, 17, 18, 19 и 55) по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Из этого исходит Судебная практика (Пензенский областной суд, Кассационное определение от 25 июля 2006 года по делу №33-1518). Таким образом , на момент обращения с заявлением о назначении пенсии к ГУ УПФ мой педагогический стаж составил более 25 лет, что достаточно для назначения по вышеназванным основаниям. Следовательно, исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению. Подлежат частичному удовлетворению и требования о взыскании судебных расходов, в соответствии со ст.98 ГПК РФ, на основании представленных квитанций. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 195,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным Решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и МО утвержденное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ №25 по г. Москве и МО включить в специальный стаж Везенцевой ФИО38 периоды работы: в должности музыкальный работник в детских ясли –сад № - с 28.11.1985 года по 28.06.1986 года, в должности музыкальный работник в Детском дошкольном учреждении №: - с 29.06.1986 года по 04.09.1987 года, в должности учитель музыки и пения в школе № ( время нахождения в ученическом отпуске): - с 07.06.1988 года по 26.06.1988 года, в должности аккомпаниатор во Дворце пионеров и школьников ( с 02.09.1990г. назначена дополнительная нагрузка руководителя кружка фортепиано: - с 02.09.1988 года по 21.08.1994 года, в должности аккомпаниатор во Дворце школьников и молодежи «Исток»: - с 04.07.1997 года по 31.08.1997 года, в должности методиста по культпросветработе в Районном доме культуры городского отдела культуры Администрации Ступинского района: - с 01.09.1994 года по 01.01.1995 года, в должности преподавателя по классу теоретических дисциплин в Михневской детской музыкальной школе: - с 01.01.2001 года по 01.02.2001 года, в должности педагог дополнительного образования по совместительству МОУ ДОД Михневский районный детско-юношеский центр: - с 02.02.2001 года по 11.08.2001 года, в должности учитель музыки в МОУ Шугаровская средняя общеобразовательная школа: - с 12.08.2001 года по 31.08.2001 года, в должности педагог дополнительного образования МОУ ДОД Михневский районный детско-юношеский центр по совместительству : - с 01.09.2001 года по 01.11.2001 года, в должности педагог дополнительного образования МОУ ДО «Дом детского творчества»: - с 02.11.2001 года по 11.11.2002 года, в должности педагог дополнительного образования МОУ ДО «Дом детского творчества»: - с 12.11.2002 года по 01.09.2003 года, в должности педагог дополнительно образования по совместительству в Подростково- Молодежном «Клубе Чародеи»: - с 02.09.2003 года по 23.05.2004 года, в должности директора МУ Подростково- Молодежного клуба «Восход»: - с 24.05.2004 года по 31.01.2005 года, в должности педагог дополнительного образования МУ Подростково-Молодежного клуба «Восход»: - с 01.02.2005 года по 25.11.2008 года, - с 26.11.2008 года по 26.06.2010 года. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и МО назначить Везенцевой ФИО40 досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ГУ УПФ ПФ № 25 по г. Москве и Московской области в пользу Везенцевой ФИО41 судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей. Решение суда может быть обжаловано в Мособлсуд в течении 10 дней через Ступинский городской суд Московской области. Судья: Н.В. ГАРЦЕВА