решение от 03.08.11г по иску Лысова к Лысову по длеу № 2-2067/2011



Дело № 2-2067/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 03 августа 2011 года.

Мотивированное решение составлено 04 августа 2011 года.

г. Ступино Московской области                                       03 августа 2011 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В. при секретаре Фоминой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лысова ФИО7 к администрации Ступинского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия по установлению категории земель, вида разрешённого использования земельного участка и предоставлению в собственность за плату земельного участка; о возложении обязанности по отнесению земельного участка к категории земель и установлению вида разрешённого использования; о возложении обязанности по принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату и подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Лысов М.Л. обратился в Ступинский городской суд Московской области с исковым заявлением к администрации Ступинского муниципального района Московской области, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Ступинского муниципального района Московской области по установлению категории земель, вида разрешённого использования земельного участка и предоставлению в собственность за плату земельного участка площадью 1748 кв. м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>; возложить на администрацию Ступинского муниципального района Московской области обязанность по отнесению земельного участка площадью 1748 кв. м. с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, к категории земель «земли населённых пунктов»; возложить на администрацию Ступинского муниципального района Московской области обязанность по установлению вида разрешённого использования земельного участка площадью 1748 кв. м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, «для размещения магазина с кафе»; возложить на администрацию Ступинского муниципального района <адрес> обязанность принять решение о предоставлении земельного участка площадью 1748 кв. м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в собственность за плату Лысову М.Л., осуществить подготовку проекта договора купли-продажи указанного земельного участка и направить его Лысову М.Л.

Свои требования истец обосновывают тем, что на основании решения Ступинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему на праве собственности принадлежит нежилое здание - магазин с кафе, расположенный по адресу: <адрес>.

Указанным решением суда были установлены границы земельного участка площадью 1748 кв. м., на котором расположен объект недвижимости.

Земельный участок был поставлен на кадастровый учёт, и ему присвоен кадастровый номер .

ДД.ММ.ГГГГ он (Лысов М.Л.) обратился в администрацию Ступинского муниципального района Московской области с заявлением, в котором просил установить категорию указанного земельного участка - «земли населённых пунктов», вид разрешённого использования земельного участка - «для размещения магазина с кафе», и предоставить земельный участок площадью 1748 кв. м. с кадастровым номером 50:33:0040229:56, с категорией земель «земли населенных пунктов», видом разрешённого использования «для размещения магазина с кафе» ему (Лысову М.Л.) в собственность за плату. К указанному заявлению были приложены документы в соответствии с требованиями, предусмотренными Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 года № 370, Приказом Минэкономразвития РФ от 29.11.2010 года № 584.

Его право на выкуп указанного земельного участка предусмотрено ст. 36 ЗК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ им был получен ответ из Комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района Московской области (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ), из которого невозможно определить, какое решение было принято по его заявлению. Перечень необходимых документов, указанный в письме, ранее им уже был предоставлен в администрацию Ступинского муниципального района Московской области.

Истец полагает, что бездействие администрации Ступинского муниципального района Московской области нарушает его право на оформление в собственность земельного участка, занятого зданием и необходимого для его использования.

Сведений о том, что испрашиваемый земельный участок изъят из оборота, зарезервирован либо законом установлен запрет на его приватизацию, ответчиком представлено не было.

В соответствии со ст. 8 ЗК РФ и ст. 5 Закона Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» определение категории земель и вида разрешённого использования относится к компетенции органа местного самоуправления.

Истец Лысов М.Л., будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Представитель истца Лысова М.Л. - Скольцов А.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании подтвердил изложенные в исковом заявлении обстоятельства, в полном объеме поддержал заявленные исковые требования и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Ступинского муниципального района Московской области - Лобачева Н.Е., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд отказать в удовлетворении исковых требований, пояснив при этом, что истцом в администрацию района был представлен неполный пакет документов. В частности, истцом не было представлено ходатайство администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области на предоставление истцу в собственность за плату испрашиваемого земельного участка. Кроме того, земельный участок не может быть предоставлен Лысову М.Л., так как не разработан генплан городского поселения Ступино согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ.     

Представитель третьего лица - комитета по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района Московской области - Лобачева Н.Е., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении исковых требований по тем же основаниям.

Суд, выслушав объяснения и доводы представителя истца, представителя ответчика и третьего лица, проверив и исследовав материалы дела, обозрев материалы гражданского дела , оценив представленные доказательства в их совокупности, считает, что исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п. 1 и 2 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

В соответствии с п. ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 ЗК РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Статьёй 29 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9,10 и 11 ЗК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

Согласно п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным Перечнем.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утверждён Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 года № 370 (зарегистрирован в Минюсте РФ 28.11.2007 года № 10555).

В соответствии с данным Приказом (в редакции Приказов Минэкономразвития РФ от 20.07.2009 года № 282, от 29.11.2010 года № 584) к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

- выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

- выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в п. 4 данного Перечня, к заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

- выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;

- копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

Пунктом 6 ст. 36 ЗК РФ установлено, что в месячный срок со дня поступления указанного в п. 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Статьёй 28 Федерального закона РФ от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» также предусмотрено, что собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Отчуждению в соответствии с указанным Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель: лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; заражённых опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством РФ.

Отчуждению в соответствии с вышеназванным Федеральным законом не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд. Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведённые для их развития.

Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешённого использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В соответствии со ст. 2 Закона Московской области от 07.06.1996 года № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также принимают решения об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определённой категории земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением главы Ступинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ согласован генплан рабочего проекта магазина на 2 рабочих места с кафе по <адрес> в <адрес> частного предпринимателя Лысова Л.П. со следующими технико-экономическими показателями: площадь участка с благоустройством - 0,323 га; площадь застройки - 0,053 га; площадь отведённого участка - 0,1748 га (л. д. <данные изъяты>

Решением Ступинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, за Лысовым М.Л. признано право собственности на нежилое здание - магазин с кафе (инвентарный номер ) по адресу: <адрес>; прекращено право собственности Лысова Л.П. на нежилое здание магазин с кафе (инвентарный номер по адресу: <адрес>; установлены границы земельного участка площадью 1748 кв. м., занимаемого нежилым зданием: магазином с кафе (инвентарный номер ) по адресу: <адрес>, по точкам: 1-2 - 42,1 м., 2-3 - 39,2 м., 3-4 - 2,5 м., 4-5 - 2,7 м., 5-6 - 4,7 м., 6-7 - 1,5 м., 7-8 - 2,9 м., 8-9 - 0,8 м., 9-10 - 27,9 м., 10-1 - 45,0 м. (л. д. <данные изъяты>

Право собственности на указанное нежилое здание зарегистрировано истцом в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии , а также выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ на указанное недвижимое имущество, представленной Ступинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (л. д. <данные изъяты>).

Принадлежащий истцу на праве собственности объект недвижимого имущества расположен на земельном участке площадью 1748 кв. м. с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в муниципальной собственности.

Земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учёт, однако, исходя из представленного кадастрового паспорта земельного участка, в нём не указаны категория земель и вид разрешённого использования (л. д. <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ истец Лысов М.Л. обратился в администрацию Ступинского муниципального района <адрес> с заявлением об установлении категории земельного участка с кадастровым номером «земли населённых пунктов», вида разрешённого использования - «для размещения магазина с кафе» и предоставлении ему в собственность за плату земельного участка площадью 1748 кв. м. с кадастровым номером с категорией земель - «земли населённых пунктов», вида разрешённого использования - «для размещения магазина с кафе».

К указанному заявлению Лысовым М.Л. были приложены: копия паспорта; свидетельство о государственной регистрации права собственности на магазин с кафе; выписка из ЕГРП на нежилое здание (магазин с кафе) от ДД.ММ.ГГГГ; уведомление об отсутствии в реестре информации о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ; кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. <данные изъяты>).

Заявление истца с приложенными к нему документами было принято ДД.ММ.ГГГГ, о чём свидетельствует имеющаяся в материалах дела расписка (л. д. <данные изъяты>

В ответе на обращение Лысова М.Л. от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района Московской области сообщил заявителю, что для рассмотрения вопроса о продаже указанного в обращении земельного участка необходимо предоставить документы согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 года № 370 (в редакции Приказа Минэкономразвития РФ от 29.11.2010 года № 584), а именно: копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя; выданную не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке); выданную не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в п. 4 данного Перечня, к заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (л. д. <данные изъяты>.

В указанном письме (ответе на обращение заявителя) не указано, какие именно документы в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Приказа Минэкономразвития РФ от 29.11.2010 года № 584) не представлены Лысовым М.Л. с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ либо какие из представленных документов не соответствуют установленным требованиям.

Между тем,окончательного решения о предоставлении земельного участка в собственность Лысову М.Л. администрацией Ступинского муниципального района Московской области принято не было. Кроме того, действующим законодательством РФ не предусмотрена возможность выдачи промежуточных ответов по вопросу о принятии решения о предоставлении заявителю земельного участка в собственность.

В связи с тем, что перечень требуемых документов, указанный в ответе на обращение (письме) был представлен Лысовым М.Л., последний, полагая, что указанным бездействием администрацией Ступинского муниципального района Московской области нарушены его права и законные интересы, обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.

Как следует из материалов дела и установлено судом, при обращении в администрацию Ступинского муниципального района Московской области к заявлению Лысовым М.Л. был приложен полный пакет необходимых документов.

Довод представителя ответчика о том, что истцом не было представлено ходатайство администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области о предоставлении ему испрашиваемого земельного участка в собственность за плату, является необоснованным, поскольку Перечнем документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утверждённым Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 года № 370, такой документ не предусмотрен.

Представителем ответчика суду не было представлено доказательств того, что спорный земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, не может быть предоставлен в собственность истцу за плату в силу оснований, предусмотренных законом.

Судом установлено, что спорный земельный участок не занят указанными в п. 4 ст. 27 ЗК РФ объектами, поэтому не относится к участкам, изъятым из оборота. Он также не зарезервирован для государственных и муниципальных нужд.

Суд также не находит оснований считать спорный земельный участок относящимся к числу земельных участков, не подлежащих приватизации, и в перечень земельных участков, не подлежащих приватизации, установленный п. 8 ст. 28 Закона РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества», являющийся исчерпывающим, не включён.

Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, который установлены Земельным кодексом РФ и федеральными законами.

Исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет право на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением.

Доводы представителя ответчика о том, что испрашиваемый истцом земельный участок не может быть предоставлен ему в собственность за плату в силу того, что не разработан генплан городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ, суд находит несостоятельными, поскольку законодательством не предусмотрено такое основание для отказа в предоставлении в собственность земельного участка.      

Таким образом, в соответствии с п.п. 5 и 6 ст. 36 ЗК РФ орган местного самоуправления обязан в месячный срок со дня поступления заявления о приобретении в собственность земельного участка принять решение о предоставлении этого земельного участка в собственность, и в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность подготовить проект договора купли-продажи, направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Анализ вышеприведённых норм позволяет суду сделать вывод о том, что выбор между выкупом земельного участка или приобретением права аренды основывается только на волеизъявлении собственника объектов недвижимости.

Орган местного самоуправления не вправе препятствовать заявителю в реализации предоставленных законом прав.

Следовательно, истец правомерно обратился в администрацию Ступинского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность.

Поскольку администрацией Ступинского муниципального района Московской области были нарушены вышеуказанные положения Земельного кодекса РФ, и не было принято решение по заявлению Лысова М.Л. об установлении категории земельного участка и вида разрешённого использования, предоставлении ему испрашиваемого земельного участка в собственность за плату, суд считает бездействие администрации Ступинского муниципального района Московской области незаконным и нарушающим права истца, поскольку уклонение органа местного самоуправления от совершения действий, необходимых для реализации исключительного права заявителя, лишает Лысова М.Л. на приобретение в собственность земельного участка площадью 1748 кв. м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.     

Вместе с тем, следует отметить, что требования истца в части возложения на администрацию Ступинского муниципального района Московской области обязанности по отнесению испрашиваемого им земельного участка к конкретной категории земель - «земли населённых пунктов» и по установлению конкретного вида разрешённого использования данного земельного участка - «для размещения магазина с кафе», не основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего земельные правоотношения, в связи с чем суд не находит правовых оснований для их удовлетворения.

Принятие решений об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определённой категории земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, находится в компетенции органов местного самоуправления, на которые законом возложена и обязанность по установлению вида разрешенного использования земельного участка.     

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Лысова ФИО8 к администрации Ступинского муниципального района Московской области удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Ступинского муниципального района Московской области по установлению категории земель, вида разрешённого использования земельного участка и предоставлению Лысову ФИО9 в собственность за плату земельного участка площадью 1748 кв. м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Возложить на администрацию Ступинского муниципального района Московской области обязанность принять решение по установлению вида разрешённого использования и категории земель земельного участка площадью 1748 кв. м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Возложить на администрацию Ступинского муниципального района Московской области обязанность принять решение о предоставлении земельного участка площадью 1748 кв. м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в собственность за плату Лысову ФИО10, осуществить подготовку проекта договора купли-продажи указанного земельного участка и направить его Лысову ФИО11.     

В остальной части иска Лысова ФИО12 к администрации Ступинского муниципального района Московской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение 10 дней.

Федеральный судья                                                                               Е.В. Есин