решение по г.д. 2-2150/11 по иску Николаевой Е.М. к УПФ №25 по г.Москве и МО



                                                        РЕШЕНИЕ

                            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                            16 сентября 2011г.

                  Ступинский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Алексеева Ю.Н. при секретаре судебного заседания Сухомлиновой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаевой ФИО9 к ГУ УПФ РФ №25 по г.Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, утвержденного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ , об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении в специальный стаж в календарном исчислении периодов работы, о возложении обязанности включить в специальный стаж в календарном исчислении периоды работы, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, о взыскании расходов по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб.00 коп., по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> руб.00 коп.,

                                                      Установил:

                  Николаева ФИО9. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ №25 по г.Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, утвержденного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ , об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, о включении в специальный стаж в календарном исчислении периодов её работы, о возложении на ответчика обязанности, включить в специальный стаж в календарном исчислении периоды её работы, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, о взыскании расходов по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб.00 коп., по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> руб.00 коп., а всего <данные изъяты> руб.00 коп., указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ- Управление Пенсионного фонда №25 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет в соответствии с п.1 пп.20 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» как лицо, осуществляющее деятельность по охране здоровья населения в течение 30 лет, приложив все необходимые документы.

                  Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ №25 по г.Москве и Московской области, утвержденным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ , ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по мотиву того, что она не выработала необходимого стажа- 30 лет.

                  Комиссией при УПФ (по варианту 2) не были приняты периоды её работы в календарном исчислении в должности лаборанта бактериолога в клинико-диагностической лаборатории СТМО: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности лаборанта - бактериолога в клинико-диагностической лаборатории СЦГБ: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

                  Таким образом, её медицинский стаж сократился на 10 лет 00 месяцев 01 день. Основанием, что указанные периоды работы не включены в специальный стаж явилось то, что территориальные медицинские учреждения не предусмотрены номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденных приказом Минздрава от ДД.ММ.ГГГГ.

                 Согласно Постановления Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст. 81 Закона «О государственных пенсиях в РФ», периодов работы в территориальных медицинских объединениях», включаются периоды работы в структурных подразделениях, наименования которых соответствуют наименованиям учреждениям, указанных в Списке должностей и учреждений. ТМО не предусмотрено. Должность лаборант- бактериолог не предусмотрена списками должностей. С решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ №25 по г.Москве и Московской области она не согласна, считает, что незаконно лишена права на досрочное получение трудовой пенсии по старости.

                  Истица Николаева ФИО9 выслала в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в её отсутствие.

                  Представитель по доверенности истицы иск поддержал.

                  Представитель по доверенности ГУ УПФ РФ №25 по г.Москве и Московской области иск не признала по основаниям, указанным в решении комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ №25 по г.Москве и Московской области, утвержденном протоколом от ДД.ММ.ГГГГ .

                  Суд, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон по доверенности, считает, что предъявленный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

                  Согласно п.1 пп.20 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

                  В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

                  В силу ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

                  Из материалов дела следует, что истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ- Управление Пенсионного фонда №25 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет в соответствии с п.1 пп.20 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» как лицо, осуществляющее деятельность по охране здоровья населения в течение 30 лет, приложив все необходимые документы.

                  Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ №25 по г.Москве и Московской области, утвержденным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ , ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по мотиву того, что она не выработала необходимого стажа- 30 лет.

                  Комиссией при УПФ (по варианту 2) не были приняты периоды работы истицы в календарном исчислении в должности лаборанта бактериолога в клинико-диагностической лаборатории СТМО: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности лаборанта - бактериолога в клинико-диагностической лаборатории СЦГБ: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

                  Таким образом, её медицинский стаж сократился на <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> день. Основанием, что указанные периоды работы не включены в её специальный стаж явилось то, что территориальные медицинские учреждения не предусмотрены номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденных приказом Минздрава от ДД.ММ.ГГГГ.

                 Согласно Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 14.05.2001года №38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст. 81 Закона «О государственных пенсиях в РФ», периодов работы в территориальных медицинских объединениях», включаются периоды работы в структурных подразделениях, наименования которых соответствуют наименованиям учреждениям, указанных в Списке должностей и учреждений, ТМО не предусмотрено. Должность лаборант- бактериолог не предусмотрена списками должностей. С решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ №25 по г.Москве и Московской области суд не согласен, считает, что истица незаконно лишена права на досрочное получение трудовой пенсии по старости.

                  Должность истицы в вышеуказанные спорные периоды должна именоваться как лаборант в клинико-диагностической лаборатории.                       Она по своей профессии не является профессиональным работником по кадрам, поэтому не занималась ведением правильности записей в её трудовой книжке, а непосредственно выполняла деятельность по охране здоровья населения.

                  Однако, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002годаN 555 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯСТРАХОВОГО СТАЖА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ» «при отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах
работы, в подтверждение периодов работы принимаются справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами ».

                  Работодателем истицы была выдана справка б/н. о том, что в спорные периоды времени и по настоящее время она работала в должности лаборанта в клинико-диагностической лаборатории СЦРКБ.

                  В соответствии с Приказом Минздрава, РФ №377 от 15.10.1999 года к медицинскому персоналу отнесена должность «лаборант».Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР №464 «Списком должностей и учреждений...», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 предусмотрена должность «лаборант».

                  «Списком должностей и учреждений...», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 предусмотрена должность «лаборант».

                  Кроме этого, в действиях сотрудников УПФ, из-за неправильных записей в штатном расписании за разные периоды времени, в связи с проведением проверки и включению периодов работы в медицинский стаж прослеживается явная непоследовательность. Период истицы работы с <данные изъяты> года по <данные изъяты> год в должности лаборанта - бактериолога, был включен в её стаж за выслугу лет в календарном исчислении, а спорные периоды в той же должности и в том же учреждении включены не были, хотя характер её трудовой деятельности и рабочее место за все время не менялся.

                  Постановлением Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991 года установлено: «В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций)». Данное постановление не ограничивает включение в стаж по выслуге лет периоды работы в должностях медицинского персонала в территориально-медицинских объединениях.

                  В соответствии с Положением о территориальном медицинском объединении, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения от 23.11.1993 г. № 273 раздел 1 п.п. 1.1. Территориальное медицинское объединение-комплекс лечебно- профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально - отраслевому принципу в целях координации деятельности, обеспечения защиты их прав, представления общих интересов в соответствующих государственных и иных органах.

                  Кроме того, УПФ указывает, что к Постановлению Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 г. применялась номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Министерства Здравоохранения № 395 от 03.11.1999 г., в котором ТМО не предусмотрено. Данное утверждение является неправильным.

                  Согласно вышеуказанной номенклатуре в разделе 1 «Лечебно-профилактические учреждения» п.п. 1.2.3. указано-территориальное медицинское объединение.

                  В приложении к Номенклатуре в п. 8указано, что Территориальным медицинским объединением (ТМО) является комплекс лечебно-профилактических других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально-отраслевому принципу. Головной организацией ТМО является поликлиника или больница.

                  Вышеуказанный п.п. 1.2.3. был исключен только Приказом Минздрава РФ от. 02.2000 № 73 «О внесении изменений и дополнений в номенклатуру учреждений здравоохранения». Однако в этом приказе указано, что лечебно - профилактические учреждения, предусмотренные настоящей Номенклатурой, могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в территориальные медицинские организации (ТМО) (п.8). Данная Номенклатура действовала до издания Приказа Минздрава РФ от 03.06.2003 г. № 229 «О единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».

                  Пунктом 6 «Правил исчисления периодов...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 установлено, что: В стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном стоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке...в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений...»

                  Ныне действующим Постановлением Министерства труда и социального 13ВИТИЯ РФ №38 от 14 мая 2001 года «О порядке включения в выслугу, дающую права на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», периодов работы в территориальных медицинских объединениях»: установить, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров 2ФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", в лечебно- профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона.

                  Головной организацией ТМО являлась районная больница, которая предусмотрена в Номенклатуре учреждений. А Санитарно-эпидемиологическая станция это одно из подразделений больницы. Поэтому довод УПФ о том, что ТМО номенклатурой учреждений здравоохранения не предусмотрено, не состоятелен.

                  Таким образом, на момент обращения с заявлением в УПФ о назначении пенсии медицинский стаж истицы составил 30 лет 00 месяцев 06 дней,что является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по вышеизложенным основаниям.

                  В связи с изложенным, исковые требования Николаевой ФИО9 подлежат удовлетворению, ей необходимо возместить за счёт ответчика расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб.00 коп., по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> руб.00 коп., что соответствует требованиям закона о их разумности, а всего <данные изъяты> руб.00 коп.

                  На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195, 198 ГПК РФ, суд

                                                        Решил:

                  Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ №25 по г.Москве и Московской области, утвержденное протоколом от 14.06.2011 года №235, об отказе в назначении Николаевой ФИО9 досрочной трудовой пенсии по старости, о включении в её специальный стаж в календарном исчислении периодов работы.

                  Возложить на ГУ УПФ РФ №25 по г.Москве и Московской области обязанность включить в специальный стаж Николаевой ФИО9 в календарном исчислении периоды работы: в должности лаборанта бактериолога в клинико-диагностической лаборатории СТМО: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

в должности лаборанта - бактериолога в клинико-диагностической лаборатории СЦГБ: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

                  Возложить на ГУ УПФ РФ №25 по г.Москве и Московской области обязанность назначить Николаевой ФИО9 досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

                  Взыскать с ГУ УПФ РФ №25 по г.Москве и Московской области в пользу Николаевой ФИО9 расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб.00 коп., по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> руб.00 коп., а всего <данные изъяты> руб.00 коп.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 дней через Ступинский городской суд.

            Федеральный судья:                                   Алексеев Ю.Н.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 сентября 2011 года.

           Федеральный судья:                                   Алексеев Ю.Н.