решение от 20.09.11г по иску Саполетова к ГУ-УПФ №25 по делу №2-2053/11



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 сентября 2011г.

Ступинский городской суд Московской области

В составе:

Председательствующего судьи Грачевой Н.Н.

При секретаре Ефремовой И.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2053/11 по иску Саполетова ФИО8 к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ №25 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Саполетов А.В. обратилс я в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ №25 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии, ссылаясь на то, ДД.ММ.ГГГГ года он обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда № 25 по г. Москве и МО с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с п. 1 пп.20 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» как лицо, осуществлявшее деятельность по охране здоровья населения в течение 30 лет.

На момент обращения в Управление Пенсионного фонда стаж по выслуге составил более 30 лет. Несмотря на вышеизложенное, Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ комиссия по назначению пенсий при Управлении Пенсионного фонда по г. Москве и МО отказала истцу в назначении пенсии за выслугу лет, мотивируя это тем, что он не выработал необходимого стажа - 30 лет.

УПФ по (Варианту ) приняло к зачету в календарном исчислении, но не приняло к зачету в стаж по выслуге лет в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяцев периоды работы истца в должности врача-терапевта <данные изъяты>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении это составляет 05 лет 06 месяцев 27 дней, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяца) это составляет 06 лет 11 месяцев 18 дней,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении это составляет 00 лет 04 месяца 22 дня, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяца) это составляет 00 лет 05 месяцев 27 дней.

Данные периоды не приняты в медицинский стаж в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 3 месяца, так как правоустанавливающего документа или справки, устанавливающих факт нахождения <данные изъяты> на территории сельской местности не представлено.

Истцу была выдана справка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что <данные изъяты> реорганизована в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. А в свою очередь <данные изъяты> расположена на территории <адрес> и обслуживает сельское население. Указанная справка не была принята во внимание.

УПФ по (Варианту ) не приняло к зачету в календарном исчислении период работы истца в должности семейного врача <данные изъяты>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении это составляет 04 года 04 месяца 24 дня.

Данный период не принят в медицинский стаж в календарном исчислении, так как номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства Здравоохранения России от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> не предусмотрен.

С мнением УПФ истец не согласен по следующим основаниям:

В соответствии со ст.66 ТК РФ трудовая книжка является основным документом, подтверждающим стаж работника, в том числе и специальный стаж. На основании пр.68 от ДД.ММ.ГГГГ истец принят на работу в <данные изъяты>, а на основании пр.№ от ДД.ММ.ГГГГ уволен из больницы. Печати о приеме на работу и увольнении поставлены отделом кадров <данные изъяты>. То есть работодателем была <данные изъяты>. Истец входил непосредственно в штат медицинских сотрудников данной больницы .

ДД.ММ.ГГГГбыл составлен договор №, о том, что Саполетов ФИО9, принят на должность семейного врача в Гор. Больницу для обслуживания населения молодежного жилищного комплекса (МЖК). Для работы был выделен и оборудован медицинский кабинет.

Истец не является специалистом в области кадровой политики, следовательно, неблагоприятные последствия, связанные с неправильным оформлением трудовой книжки работниками отдела кадров не могут ухудшать его положение в части включения периода работы в специальный стаж.

КС РФ Постановлением от 03 июня 2004г. №11-11 установил, что содержание и характер труда у работников учреждений для детей и учреждений здравоохранения после преобразования государственных предприятий и объединений, в структуру которых они входили, в акционерные общества не претерпели каких-либо существенных изменений; кроме того, до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" педагогические, медицинские,. творческие работники независимо от того, в каком учреждении -государственном, муниципальном или частном - они работали, имели право на получение пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста: им устанавливалась пенсия за выслугу лет; оспариваемые же положения названного Федерального закона, не позволяя учитывать при исчислении стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, время работы в иных, помимо государственных или муниципальных, учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, имевшей место в период до 1 января 2002 года, лишают граждан ранее приобретенных пенсионных прав и, следовательно, нарушают требования статей 1,2, 7, 8 (часть 2), 15 (части 1 и 4), 18, 35 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 3), 41 (часть 2), 43 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требование о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, - назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности, а также формы собственности.

3. УПФ по (Варианту ) не приняло к зачету в календарном исчислении периоды работы в должности врача терапевта Реткинской участковой больницы (учебный отпуск):

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении это составляет 00 лет 02 месяца 03 дня,

в должности врача выездной бригады <данные изъяты> (курсы повышения квалификации):

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении это составляет 00 лет 01 месяц 11 дней.

Мотивом к тому, что данные периоды времени не приняты к зачету в календарном исчислении послужило то, что в эти периоды истец был в ученических отпусках и обучался на курсах повышения квалификации, которые согласно постановления Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 в специальный стаж не включаются.

С мнением УПФ истец не согласен по следующим основаниям:

В период ученических отпусков истец находился в трудовых отношениях с лечебным учреждением и осуществлял функции по охране здоровья населения, за ним сохранялся средний заработок и место работы и производились соответствующие отчисления в пенсионный Фонд, ст. 10 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ»

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Распоряжением ГУ по Труду и социальным вопросам МО от 28.12.2004 года №83: «В случае когда врачи и провизоры имеют перерыв в работе по специальности более 5 лет либо изменяют профиль специальности и переходят на другую должность, требующую специальной подготовки и квалификации, на период прохождения в установленном порядке специализации с целью получения специальных знаний, умений и навыков. .. им устанавливаются тарифные разряды...», то есть специализацию врачи проходят в обязательном порядке вне зависимости от своего желания.

Это же обязательное требование установлено и действующим Приказом Минздрава СССР от 21.02.1977 года №137 «Об улучшении планирования повышения квалификации врачей и провизоров».

Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. (Из этого исходит и практика-Обзор судебной практики Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ г, от ДД.ММ.ГГГГ., Определение Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу ).

Таким образом, на момент обращения с заявлением в УПФ о назначении истцу пенсии медицинский стаж истца составил 30 лет 05 месяцев 09 дней, что является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по вышеизложенным основаниям.

Истец просит суд:

1. Признать незаконным Решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и МО утвержденное Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ .

2. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ №25 по г. Москве и МОвключить в специальный стаж в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 3 мес.)следующие периоды работы:

в должности врача-терапевта <данные изъяты>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

3. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ №25 по г. Москве и МОвключить в специальный стаж в календарном исчислении следующие периоды работы:

в должности семейного врача <данные изъяты>:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

в должности врача терапевта <данные изъяты> (учебный отпуск) :

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

в должности врача выездной бригады <данные изъяты>курсы повышения квалификации):

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

4. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и МО назначить досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ГУ-УПФ РФ №25 по г. Москве и Московской области-Шаряфетдинова Р.Ш., не согласна с иском по основаниям, изложенным в протоколе об отказе в назначении пенсии.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ч. 1п.20ст. 27, Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":

1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

(пп. 20 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ)

В судебном заседании установлено, что УПФ по (Варианту ) приняло к зачету в календарном исчислении, но не приняло к зачету в стаж по выслуге лет в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяцев периоды работы истца в должности врача-терапевта <данные изъяты>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении это составляет 05 лет 06 месяцев 27 дней, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяца) это составляет 06 лет 11 месяцев 18 дней,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении это составляет 00 лет 04 месяца 22 дня, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяца) это составляет 00 лет 05 месяцев 27 дней.

Данные периоды не приняты в медицинский стаж в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 3 месяца, так как правоустанавливающего документа или справки, устанавливающих факт нахождения <данные изъяты> на территории сельской местности не представлено.

В материалах дела имеется справка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что <данные изъяты> реорганизована в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. А в свою очередь <данные изъяты> расположена на территории <адрес> и обслуживает сельское население.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:

работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца;

Указанным Постановлением установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Постановлениями от 22 сентября 1999 г. N 1066 и №781 от 29 октября 2002 г. установлено, что Списками учреждений предусмотрены Больницы всех наименований и типов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАХОВОГОСТАЖА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ» «При отсутствии трудовой
книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются. ...справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами ».

НОМЕНКЛАТУРОЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, Утвержденной Приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 г. N 395 предусмотрены больничные учреждения, больницы в том числе районные.

УПФ по (Варианту ) не приняло к зачету в календарном исчислении период работы истца в должности семейного врача <данные изъяты>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении это составляет 04 года 04 месяца 24 дня.

Данный период не принят в медицинский стаж в календарном исчислении, так как номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства Здравоохранения России от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> не предусмотрен.

В соответствии со ст.66 ТК РФ трудовая книжка является основным документом, подтверждающим стаж работника, в том числе и специальный стаж. На основании пр.68 от ДД.ММ.ГГГГ истец принят на работу в <данные изъяты>, а на основании пр. от ДД.ММ.ГГГГ уволен из больницы. Печати о приеме на работу и увольнении поставлены отделом кадров <данные изъяты>. То есть работодателем была <данные изъяты>. Истец входил непосредственно в штат медицинских сотрудников данной больницы .

ДД.ММ.ГГГГбыл составлен договор №, о том, что Саполетов ФИО10, принят на должность семейного врача в <данные изъяты> для обслуживания населения молодежного жилищного комплекса (МЖК). Для работы был выделен и оборудован медицинский кабинет.

Постановлениями от 22 сентября 1999 г. N 1066 и №781 от 29 октября 2002 г. Списками учреждений предусмотрены Больницы всех наименований и типов.

Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (пункт 1 ст 27 и подпункты 7-13 пункта 1 ст.28 названного Закона) периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям),которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании ( характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых; им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)

Конституционный Суд РФ Постановлением от 03 июня 2004г. №11-11 установил, что содержание и характер труда у работников учреждений для детей и учреждений здравоохранения после преобразования государственных предприятий и объединений, в структуру которых они входили, в акционерные общества не претерпели каких-либо существенных изменений; кроме того, до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" педагогические, медицинские,. творческие работники независимо от того, в каком учреждении -государственном, муниципальном или частном - они работали, имели право на получение пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста: им устанавливалась пенсия за выслугу лет; оспариваемые же положения названного Федерального закона, не позволяя учитывать при исчислении стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, время работы в иных, помимо государственных или муниципальных, учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, имевшей место в период до 1 января 2002 года, лишают граждан ранее приобретенных пенсионных прав и, следовательно, нарушают требования статей 1,2, 7, 8 (часть 2), 15 (части 1 и 4), 18, 35 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 3), 41 (часть 2), 43 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требование о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, - назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности, а также формы собственности.

По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 6 декабря 2001 года N 310-О по запросу Законодательного Собрания Тверской области. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

3. УПФ по (Варианту ) не приняло к зачету в календарном исчислении периоды работы в должности врача терапевта Реткинской участковой больницы (учебный отпуск):

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении это составляет 00 лет 02 месяца 03 дня,

в должности врача выездной бригады <данные изъяты> (курсы повышения квалификации):

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении это составляет 00 лет 01 месяц 11 дней.

Мотивом к тому, что данные периоды времени не приняты к зачету в календарном исчислении послужило то, что в эти периоды истец был в ученических отпусках и обучался на курсах повышения квалификации, которые согласно постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж не включаются.

В период ученических отпусков истец находился в трудовых отношениях с лечебным учреждением и осуществлял функции по охране здоровья населения, за ним сохранялся средний заработок и место работы и производились соответствующие отчисления в пенсионный Фонд, ст. 10 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ»

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Деятельность, связанная с риском для здоровья людей и требующая постоянного совершенствования профессиональных навыков (в частности медицинская деятельность), обязывает работодателя проводить постоянное повышение профессионального уровня персонала. Каких - либо ограничений в части включения указанных периодов в специальный стаж законодательством не предусмотрено.

Распоряжением ГУ по Труду и социальным вопросам МО от ДД.ММ.ГГГГ : «В случае когда врачи и провизоры имеют перерыв в работе по специальности более 5 лет либо изменяют профиль специальности и переходят на другую должность, требующую специальной подготовки и квалификации, на период прохождения в установленном порядке специализации с целью получения специальных знаний, умений и навыков. .. им устанавливаются тарифные разряды...», то есть специализацию врачи проходят в обязательном порядке вне зависимости от своего желания.

Это же обязательное требование установлено и действующим Приказом Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ «Об улучшении планирования повышения квалификации врачей и провизоров».

Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. (Из этого исходит и практика-Обзор судебной практики Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, Определение Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу ).

Таким образом, на момент обращения с заявлением в УПФ о назначении истцу пенсии медицинский стаж истца составил 30 лет 05 месяцев 09 дней, что подтверждается материалами дела и является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по вышеизложенным основаниям.

Истец также просит взыскать с ответчика в свою пользу расходы по госпошлине в сумме <данные изъяты> руб. и расходы по оплате помощи представителя в сумме <данные изъяты> руб, суд пришел к выводу о том. что требование о взыскании госпошлины обоснованно, требование о взыскании расходов на оплату услуг представителя с учетом объема оказанных услуг и сложности дела, следует удовлетворить в сумме <данные изъяты>., в соответствии со ст. 100 ГПК РФ.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.195,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

1. Признать незаконным Решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области утвержденное Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ .

2. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ №25 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 3 мес.)следующие периоды работы Саполетова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГг.р., место рождения <адрес>:

в должности врача-терапевта <данные изъяты>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

3. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ №25 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж в календарном исчислении следующие периоды работы Саполетова ФИО12, ДД.ММ.ГГГГг.р., место рождения <адрес>:

в должности семейного врача <данные изъяты>:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

в должности врача терапевта <данные изъяты> (учебный отпуск) :

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

в должности врача выездной бригады <данные изъяты> (курсы повышения квалификации):

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

4. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области назначить Саполетову ФИО13, ДД.ММ.ГГГГг.р., место рождения <адрес>, досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области в пользу Саполетова ФИО14 понесенные им расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты> руб.(<данные изъяты> руб.) и расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>.(<данные изъяты> руб.), в остальной части требований о взыскании расходов на оплату услуг представителя отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Ступинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной(мотивированной) форме изготовлено 22. 09.2011г.

Судья: