решение от 25.10.11г по иску Фокина,Бариновой,Рязановой,Кривошей и др. к Администрации по делу №2-2319/11



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 октября 2011г.

Ступинский городской суд Московской области

В составе: председательствующего судьи Грачевой Н.Н.

При секретаре Анохиной М.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2319/11 по иску Фокина ФИО15, Бариновой ФИО16, Рязановой ФИО17, Кривошей ФИО18, Шишкова ФИО19, Дудиной ФИО20, Фокина ФИО21, Фокина ФИО22, Зотова ФИО23, Зотова ФИО24 к Администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района о признании незаконным бездействия по изменению вида разрешенного использования земельных участков, возложении обязанности по изменению вида разрешенного использования земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к Администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района о признании незаконным бездействия по изменению вида разрешенного использования земельных участков, возложении обязанности по изменению вида разрешенного использования земельных участков, ссылаясь на то, что являются собственниками земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>. Границыземельных участков истцов установлены в предусмотренном законом порядке, сведения об участках внесены в государственный кадастр недвижимости, право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>. Земельные участки истцов относятся к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», видом разрешенного использования участков является «для выращивания плодовых и ягодных культур».

В ДД.ММ.ГГГГ. истцы обратились с заявлением о проведении публичных слушаний в Администрацию сельского поселения Семеновское.

ДД.ММ.ГГГГ истцы получили письма из Администрации городского поселения «Семеновское, в соответствии с которыми «решение вопроса о проведении публичных слушаний требует дополнительного рассмотрения».

ДД.ММ.ГГГГ были проведены публичные слушания по изменению вида разрешенного использования земельных участков в районе д. Кравцово. В соответствии с Заключением о результатах публичного слушания участниками слушаний было высказано положительное мнение об изменении вида разрешенного использования земельных участков с разрешенного использования «для выращивания плодовых и ягодных культур» на земли «для дачного строительства».

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. и № от ДД.ММ.ГГГГ. Главы муниципального образования «Сельское поселение Семеновское» Ступинского муниципального района было утверждены заключения о результатах публичных слушаний.

По результатам публичных слушаний Администрация сельского поселения Семеновское в соответствии с законом обязана издать постановление об изменении вида разрешенного использования земельных участков.

Однако, по состоянию на сегодняшний день, Постановление об изменении вида разрешенного использования указанных земельных участков Главой сельского поселения Семеновское не подписано.

В соответствии с Письмом Администрации сельского поселения Семеновское от ДД.ММ.ГГГГ . истцам было предложено подготовить проект планировки территории,на которой расположены земельные участки.

Истцы считают требование Администрации сельского поселения необоснованным, так предоставление указанного документа не предусмотрено законом, а также считают, что бездействие Администрации сельского поселения Семеновское, выраженное в не совершении действий по изменению вида разрешенного использования участков незаконным и нарушающим право истцов.

Истцы просят суд:

1. Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района по изменению вида разрешенного использования земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>: с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Фокину ФИО25; с кадастровым номером площадью принадлежащего на праве собственности Фокину ФИО26; с кадастровым номером , площадью кв. м, принадлежащего на праве собственности Фокину ФИО27; с кадастровым номером кв. м, принадлежащего на праве собственности Шишкову ФИО28; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Бариновой ФИО29; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Бариновой ФИО30; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Бариновой ФИО31; с кадастровым номером кв м, принадлежащего на праве собственности Бариновой ФИО32; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Бариновой ФИО33; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Бариновой ФИО34; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Зотову ФИО35; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Зотову ФИО36; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Дудиной ФИО37; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Кривошей ФИО38; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Рязановой ФИО39.

2. Возложить на Администрацию сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района обязанность по изменению вида разрешенного использования земельных участков расположенных по адресу: <адрес>: с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Фокину ФИО40; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Фокину ФИО41; с кадастровым номером , площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Фокину ФИО42; с кадастровым номером площадью кв.м., принадлежащего на праве собственности Шишкову ФИО43; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности     Бариновой     ФИО44; с     кадастровым     номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Бариновой ФИО45; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Бариновой ФИО46; с кадастровым номером кв м, принадлежащего на праве собственности     Бариновой     ФИО47;     с     кадастровым     номером площадью кв. м, принадлежащего на праве собственности Бариновой ФИО48; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Бариновой ФИО49; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Зотову ФИО50; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Зотову ФИО51; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Дудиной ФИО52; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Кривошей ФИО53; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Рязановой ФИО54, с разрешенного использования «для выращивания плодовых и ягодных культур» на разрешенное использование «для дачного строительства».

    Глава администрации сельского поселения Семеновское Урубков В.И. возражает против иска, пояснив, что граждане, которым выделили землю, обратились с заявлением о проведении публичных слушаний, которые были проведены, но в Градостроительном кодексе РФ не прописана обязанность издавать такие постановления, о которых просят истцы, кроме того, администрация сельского поселения не бездействовала, а провела публичные слушания, дала гражданам письменный ответ.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд пришел к следующему выводу.

Нормы, регулирующие отношения по проведению публичных слушаний, закреплены в главе 5, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" которая устанавливает, что публичные слушания являются одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, и, во-вторых, ст. 28 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, вне зависимости от предмета публичных слушаний устанавливает единую цель их проведения. Целями публичных слушаний является обеспечение конституционного права каждого на ознакомление с материалами, затрагивающими его права и свободы ; обеспечение конституционного права граждан на участие в управлении; обеспечение конституционного права на свободное получение информации.

В судебном заседании установлено, что истцы являются собственниками земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>. Границыземельных участков истцов установлены в предусмотренном законом порядке, сведения об участках внесены в государственный кадастр недвижимости, право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>. Земельные участки истцов относятся к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», видом разрешенного использования участков является «для выращивания плодовых и ягодных культур».

В ДД.ММ.ГГГГ. истцы обратились с заявлением о проведении публичных слушаний в Администрацию сельского поселения Семеновское.

ДД.ММ.ГГГГ истцы получили письма из Администрации городского поселения «Семеновское, в соответствии с которыми «решение вопроса о проведении публичных слушаний требует дополнительного рассмотрения».

ДД.ММ.ГГГГ были проведены публичные слушания по изменению вида разрешенного использования земельных участков в районе д. Кравцово. В соответствии с Заключением о результатах публичного слушания участниками слушаний было высказано положительное мнение об изменении вида разрешенного использования земельных участков с «для выращивания плодовых и ягодных культур» на земли «для дачного строительства».

Постановлением -п от ДД.ММ.ГГГГ и -п от ДД.ММ.ГГГГ Главы муниципального образования «Сельское поселение Семеновское» Ступинского муниципального района было утверждены заключения о результатах публичных слушаний.

Письмом Администрации сельского поселения Семеновское от ДД.ММ.ГГГГ . истцам было предложено подготовить проект планировки территории,на которой расположены земельные участки.

Таким образом, суд пришел к выводу, что бездействия со стороны муниципального образования допущено не было, администрацией сельского поселения по данному вопросу были проведены публичные слушания с положительным заключением, издано постановление об утверждении заключения о результатах их проведения(л.д., на обороте) после чего был дан ответ с указанием, что необходимо подготовить проект планировки территории. (л.д.),

Направленное в адрес истцов письмо суд не расценивает как решение об отказе в издании постановления об изменении вида разрешенного использования земельных участков а расценивает, как действие по истребованию иных документов, необходимых, по мнению администрации муниципального образования, для издания такого постановления.

Следовательно, оспариваемого бездействия со стороны муниципального образования не допущено, поскольку им было совершено действие, которое выразилось в обязании истцов подготовить проект планировки территории.

Как усматривается из обстоятельств дела, основным доводом истцов является ссылка на п. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.12.04 N 191-ФЗ, в соответствии с которым решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.1 Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет соответствующее заявление в комиссию.

Согласно ч. 8, 9 ст. 39 ГрК РФ положительное или отрицательное решение главы местной администрации по рассматриваемому в данной ситуации вопросу должно основываться на заключении публичных слушаний.

Необходимо отметить, что результаты публичных слушаний для принятия органом местного самоуправления указанного решения также носят рекомендательный характер.

Учитывая изложенное, в настоящее время собственник земельного участка, не являющийся членом дачного некоммерческого объединения граждан, вправе изменить вид разрешенного использования земельного участка с «для выращивания плодовых и ягодных культур»" на вид разрешенного использования "для дачного строительства " на основании решения органа местного самоуправления после проведения публичных слушаний, носящих рекомендательный характер.

Вместе с тем орган местного самоуправления вправе по своему усмотрению принять как решение об изменении вида разрешенного использования, так и решение об отказе в изменении вида разрешенного использования, которое может быть обжаловано в суде.

Изменение вида разрешенного использования необходимо истцам для осуществления государственной регистрации внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в части разрешенного вида использования принадлежащих им земельных участков, поскольку в противном случае, регистрирующим органом может быть отказано в государственной регистрации по причине непредставления надлежащих документов, подтверждающих соблюдение порядка проведения публичных слушаний по вопросу изменения разрешенного вида использования принадлежащих заявителям земельных участков, так как работы по формированию земельного участка всегда включают в себя определение разрешенного использования такого участка (подп. 1 п. 4 ст. 30 ЗК РФ). В соответствии с подп. 1 п. 6 ст. 30 ГСК РФ виды разрешенного использования земельного участка указываются в градостроительных регламентах, являющихся составной частью правил землепользования и застройки. При принятии последних в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства в обязательном порядке проводятся публичные слушания (п. 3 ст. 31 ГСК РФ).

Согласно Письму Минэкономразвития РФ от 08.07.2011 N 14310-ИМ/Д23 "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка": до внесения в законодательство Российской Федерации соответствующих изменений государственный кадастровый учет изменений земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения в связи с изменением вида разрешенного использования может быть осуществлен в случае представления в орган кадастрового учета решения главы местной администрации, принятого с учетом публичных слушаний, об изменении одного вида разрешенного использования такого земельного участка на другой вид в порядке, установленном пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

В соответствии с предыдущей редакцией ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" крайний срок принятия правил землепользования и застройки составлял пять лет с момента принятия Градостроительного кодекса, т.е. до 30 декабря 2009 г. Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" данный срок был продлен до 1 января 2012 г. До принятия правил решение об изменении разрешенного использования принимается главой местной администрации.

Обязательным условием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с расположенным на таком земельном участке объектом капитального строительства является соответствие между функциональным назначением указанного объекта и испрашиваемым видом разрешенного использования земельного участка.

Гражданам и их объединениям, заинтересованным в получении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, такие земельные участки могут предоставляться, в частности, для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства согласно Земельному кодексу, Федеральному закону о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (ст. 81 Земельного кодекса).

Правовой режим сельскохозяйственных угодий регламентирован Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ). на земли, предоставляемые для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, указанный Законне распространяется.

Одним из основных принципов земельного законодательства является принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества (пп. 2 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Дачное строительство недопустимо на сельскохозяйственных угодьях, в связи с чем изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах сельскохозяйственных угодий, на вид разрешенного использования "для дачного строительства (ведения дачного хозяйства)" невозможно без изменения категории земель.

Вместе с тем вид разрешенного использования земельных участков, расположенных на иных, чем сельскохозяйственные угодья, землях сельскохозяйственного назначения, может быть изменен в порядке, предложенном Департаментом недвижимости Письмом от 08.04.2010 N Д23-1220.

Учитывая, что сведений о том, что находящиеся в собственности истцов земельные участки относятся к сельскохозяйственным угодьям, не представлено, имеется Постановление Главы муниципального образования «Сельское поселение Семеновское» от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении заключения о результатах проведения публичного слушания по изменению вида разрешенного использования земельных участков <адрес>», то суд приходит к выводу о том, что исковые требования изложенные в п. 2 искового заявления подлежат удовлетворению в части возложения на ответчика обязанности по вынесению решения по вопросу изменения вида разрешенного использования, поскольку законных оснований для отказа в издании постановления об изменении вида разрешенного использования земельных участков администрацией сельского поселения Семеновское не представлено.

Истребование у истцов проекта планировки территории, по мнению суда, не основано на законе, поскольку они не являются членами дачного кооператива и не организуют дачный кооператив( сведений об этом не имеется).

В то же время суд учитывает, что решение по вопросу изменения вида разрешенного использования, принимается самостоятельно главой сельского поселения, в пределах его компетенции, по своему усмотрению, которое может быть обжаловано в суде.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.195,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Возложить на Администрацию сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района обязанность по принятию решения по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков с разрешенного использования «для выращивания плодовых и ягодных культур» на разрешенное использование «для дачного строительства». расположенных по адресу: <адрес>: с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Фокину ФИО69; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Фокину ФИО68; с кадастровым номером , площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Фокину ФИО67; с кадастровым номером площадью кв.м., принадлежащего на праве собственности Шишкову ФИО66; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности     Бариновой     ФИО65; с     кадастровым     номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Бариновой ФИО64; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Бариновой ФИО63; с кадастровым номером кв м, принадлежащего на праве собственности     Бариновой     ФИО62;     с     кадастровым     номером площадью кв. м, принадлежащего на праве собственности Бариновой ФИО61; с кадастровым номером площадью кв м, принадлежащего на праве собственности Бариновой ФИО60; с кадастровым номером площадью кв. м, принадлежащего на праве собственности Зотову ФИО59; с кадастровым номером площадью кв. м, принадлежащего на праве собственности Зотову ФИО58; с кадастровым номером площадью кв. м, принадлежащего на праве собственности Дудиной ФИО57; с кадастровым номером площадью кв. м, принадлежащего на праве собственности Кривошей ФИО56; с кадастровым номером площадью кв. м, принадлежащего на праве собственности Рязановой ФИО55.,

В остальной части иска- отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Ступинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной(мотивированной) форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: