решение от 20.10.11г по иску Чебурахиной к ГУ УПФ РФ № 25 по г. Москве и МО по делу № 2-2602/2011



Дело № 2-2602/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ступино Московской области                                       20 октября 2011 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В. при секретаре Фоминой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чебурахиной ФИО10 к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа комиссии по назначению пенсий Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, об обязании включить период работы в специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Чебурахина Л.В. обратилась в Ступинский городской суд Московской области с исковым заявлением, уточнённым в ходе судебного заседания, к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области, в котором просит признать незаконным отказ комиссии по назначению пенсий Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области включить в её специальный стаж период работы в органе Госприёмки на Жилёвском заводе пластмасс с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 11 месяцев) и назначить ей досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования истица обосновывает тем, что она работала на Жилёвском заводе пластмасс с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ она была принята по переводу в Госприёмку НПО «Пластмассы» на должность старшего инженера». ДД.ММ.ГГГГ она была уволена в связи с ликвидацией органа Госприёмки продукции на НПО «Пластмассы». ДД.ММ.ГГГГ она была принята на Жилёвский завод пластмасс на должность мастера входного сырья отдела технического контроля, а ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность инженера-лаборанта отдела технического контроля.

ДД.ММ.ГГГГ ею были представлены документы в Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной пенсии. Однако комиссией по назначению пенсий ей отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа. При этом к зачёту в специальный стаж не принят период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера в органе Государственной приёмки НПО «Пластмассы» на Жилёвском заводе пластмасс.

Отказ в назначении пенсии истица считает незаконным. Она фактически, как работник Госприёмки в химических производствах Жилёвского завода пластмасс, выполняла функции работника отдела технического контроля, работала во вредных условиях в течение полного рабочего дня, то есть была занята на работах, предусмотренных Списком , утверждённым Постановлением № 1173 от 1956 года. В спорный период работы ей производилась оплата с учётом надбавки за вредные условия труда.

В судебном заседании истица Чебурахина Л.В. подтвердила изложенные в исковом заявлении обстоятельства и просила удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика - Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 25 по г. Москве и Московской области - Шаряфетдинова Р.Ш., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив при этом, что решение её доверителя об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии истице основано на фактических обстоятельствах, вынесено законно в соответствии с нормами законодательства, действовавшего на момент рассмотрения вопроса о назначении пенсии.

Представители третьего лица - ОАО «Жилёвский завод пластмасс» - Конюхова Е.Е., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, и Оськина В.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования, пояснив при этом, что в спорные периоды работа истицы протекала во вредных условиях труда. Истица постоянно была занята в цехах по производству синтетических смол, полиимидных смол, по производству дугостойких прессматериалов. Истица работала полный рабочий день, совмещений профессий не было, она получала надбавку к заработной плате за вредные условия труда.

Суд, выслушав объяснения и доводы истицы, объяснения и доводы представителя ответчика, объяснения и мнения представителей третьего лица, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, нашел исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту на условиях, установленных государством.

Статьёй 7 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 указанного Федерального закона РФ, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьёй 7 указанного Федерального закона, на 1 год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Исходя из Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются Списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утверждённые Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством РФ. При досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжёлыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, утверждённый Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10. При этом время выполнявшихся до 01.01.1992 года работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утверждённым Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, утверждённым Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.

В соответствии в разделом XI Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжёлыми условиями труда, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утверждённого Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, право на льготную пенсию имеют рабочие и инженерно-технические работники, непосредственно занятые в цехах, производствах (на правах цехов) и отдельных установках в химическом производстве. К ним относятся работники ОТК, работающие в химическом производстве и производствах, перечисленных в Списке № 1.

Согласно письму Министерства социального обеспечения РСФСР от 11.12.1986 года № 1-123-И «О льготном пенсионном обеспечении работников Государственной приёмки» Государственная приёмка создана на рядке предприятий и объединений различных министерств и ведомств, которая осуществляет контроль качества и приёмку продукции на всех стадиях производства. Представителям, старшим представителям, инженерам и старшим инженерам Государственной приёмки, непосредственно занятым контролем качества и приёмкой продукции полный рабочий день в производствах, льготные пенсии должны назначаться наравне с работниками ОТК, занятыми на таких же участках работ, по соответствующим разделам и подразделам Списков № 1 и № 2, утверждённых Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истица Чебурахина Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 25 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Ответчик отказал истице в назначении такой пенсии по причине отсутствия у неё необходимого специального стажа.

В бесспорном порядке ответчиком в специальный стаж Чебурахиной Л.В. по Списку включено 4 года и 8 дней её трудовой деятельности.

При этом в специальный стаж истицы территориальным органом Пенсионного фонда РФ не был включён периоды её работы в должности в должности старшего инженера в органе Государственной приёмки НПО «Пластмассы» на Жилёвском заводе пластмасс с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 11 месяцев) на том основании, что профессия «старший инженер» перечнем льготных профессий и должностей по Жилёвскому заводу пластмасс не представлена. Также не представлены правоустанавливающие документы для подтверждения работы Чебурахиной Л.В. непосредственно в производстве с особо вредными условиями труда, не подтверждается характер выполняемой работы и полная занятость в течение рабочего дня (л. д. <данные изъяты>

Согласно трудовой книжки истицы Чебурахиной Л.В. в спорный период она работала в должности старшего инженера в порядке перевода с Жилёвского завода пластмасс в НПО «Пластмассы» с вредными условиями труда (л. д. <данные изъяты>).

Из представленной органом Госприёмки НПО «Пластмассы» справки следует, что Чебурахина Л.В. с 04.01.1988 года по 03.12.1990 года работала в качестве старшего инженера Государственной приёмки продукции НПО «Пластмассы» на Жилёвском заводе пластмасс в производстве, перечисленном в п. 2 раздела XI Списка № 2, утверждённого Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173. Указанная справка выдана на основании личной карточки и технологического регламента (л. д. <данные изъяты>).

Работодателем истицы представлен также перечень продукции, подлежавшей Госприёмке на Жилёвском заводе пластмасс.

Таким образом, работодателем истицы подтверждён характер и условия выполняемой Чебурахиной Л.В. работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по Списку № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжёлыми условиями труда, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утверждённому Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173.

Решение ответчика о не включении в специальный стаж истицы спорного периода работы из-за недостаточности представленных работодателем документов не может служить основанием для отказа в назначении пенсии.

Непредставление требуемых ответчиком документов, ликвидация органа Государственной приёмки на НПО «Пластмассы», как не зависящие от истицы обстоятельства, не лишают её права на назначение досрочной пенсии.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На этом основании суд приходит к выводу о том, что спорный период трудовой деятельности Чебурахиной Л.В. подлежит включению в её специальный трудовой стаж.

Первоочередное значение для оценки пенсионных прав гражданина имеет характер его трудовой деятельности, условия труда.

Отказ ответчика включить в специальный стаж истицы спорный период её трудовой деятельности нарушает ряд положений Конституции РФ, а именно ст.ст. 8, 19, 35, 39, 55, устанавливающих равенство всех граждан при предоставлении гарантий на социальное обеспечение.

В силу ст. 19 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

На момент обращения Чебурахиной Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 25 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии (ДД.ММ.ГГГГ), её специальный стаж, с учётом периода работы, подлежащего зачёту в специальный стаж, составил 6 лет 11 месяцев и 8 дней, она имела необходимый страховой стаж и достигла возраста 53 лет, что является достаточным основанием для назначения ей досрочной пенсии по старости на основании пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по Списку № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжёлыми условиями труда, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утверждённому Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173.

При таких обстоятельствах исковые требования Чебурахиной Л.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Чебурахиной ФИО11 к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области об отказе Чебурахиной ФИО12 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, утверждённое протоколом от ДД.ММ.ГГГГ .

Возложить обязанность на Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Чебурахиной ФИО13 период её работы в должности старшего инженера в органе Государственной приёмки НПО «Пластмассы» на Жилёвском заводе пластмасс с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 11 месяцев).

Возложить обязанность на Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области назначить Чебурахиной ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение 10 дней.

Федеральный судья                                                                               Е.В. Есин