№ 2-2530/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 25 октября 2011 года. Мотивированное решение составлено 27 октября 2011 года. Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ильиной О.И., с участием представителя истца Коняшина М.И., действующего на ос - новании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Шаряфетдиновой Р.Ш., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Соколовой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Везенцевой ФИО10 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного Фонда РФ № 25 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии, УСТАНОВИЛ: Везенцева Т.Н. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области, в котором просит признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации № 25 по г.Москве и Московской области, утвержденное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность на Государственное учреждение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации № 25 по г.Москве и Московской области включить в ее специальный стаж периоды работы: - в должности музыкальный работник в <данные изъяты> - сад № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности музыкальный работник в <данные изъяты> № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности учитель музыки и пения в <данные изъяты> № <адрес> (время нахождения в ученическом отпуске) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности аккомпаниатор во <данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ назначена дополнительная нагрузка руководителя кружка фортепиано) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности аккомпаниатор во <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности методиста по культпросветработе в <данные изъяты> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности преподавателя по классу теоретических дисциплин в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности педагог дополнительного образования по совместительству <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности учитель музыки в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности педагог дополнительного образования <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности педагог дополнительного образования <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности педагог дополнительного образования <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности педагог дополнительно образования по совместительству в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности директора <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности педагог дополнительного образования <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; и назначить ей досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования истец обосновывает тем, что ответчиком было необоснованно, по ее мнению, отказано в зачете в специальный стаж спорных периодов ее работы, и на этом основании незаконно рассчитан трудовой стаж и время к назначению пенсии, в связи с чем возникла необходимость в решении данного спора в судебном порядке. В судебном заседании представитель истца по доверенности Коняшин М.И. подтвердил изложенные в заявлении обстоятельства, настаивал на удовлетворении заявленных требований, пояснив, что истица фактически не сидела отпуске по уходу за ребенком и его не использовала, а осуществляла педагогическую деятельность по второй трудовой книжке. Данное обстоятельство является существенным для подсчета стажа в период до <данные изъяты> года, поскольку истица сможет в качестве преподавателя доработать до назначения досрочной пенсии, в противном случае осуществление истицей данного вида трудовой деятельности теряет свою актуальность, и обратиться за назначением пенсии сможет только в общем порядке. В судебном заседании представитель ответчика - ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области Шаряфетдинова Р.Ш. исковые требования не признала, пояснив, что решение ее доверителя об отказе в начислении пенсии истице основано на фактических обстоятельствах, вынесено законно, в соответствии с нормами законодательства, действовавшего на момент рассмотрения вопроса о назначении ей пенсии. Суд, выслушав мнение сторон, оценив письменные доказательства в их совокупности, нашел исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с трудовой книжкой истицы, указанные периоды работы надлежащим образом отражены; записи о приеме на работу и об увольнении заверены надлежащим образом оттисками штампов и печатей указанных предприятий и учреждений, в которых она осуществляла свою трудовую деятельность (л.д.17-19 и 20-21). В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту на условиях, установленных государством. Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству. В силу пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванной статьей, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Как следует из протокола комиссии по пенсионным вопросам ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области № № от ДД.ММ.ГГГГ, не приняты к зачету периоды работы истицы: - в должности музыкальный работник в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 00 лет 07 мес. 01 день, и в должности музыкальный работник в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 01 год 02 мес. 06 дней, всего 01 год 09 мес. 07 дней - по причине того, что Постановлением Совета Министров РСФСР №463 от 06.09.1991 года должности музыкальный руководитель и музыкальный работник, а также данное учреждение не предусмотрены; - в должности учитель музыки и пения в <данные изъяты> № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 00 лет 00 месяцев 20 дней - по причине того, что согласно Разъяснению № не предусмотрено включение в специальный стаж периодов ученического отпуска; - в должности аккомпаниатор во <данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ назначена дополнительная нагрузка руководителя кружка фортепиано) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 05 лет 11 месяцев 20 дней и в должности аккомпаниатор <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 00 лет 01 месяц 28 дней - по причине того, что данные должность и учреждение не предусмотрены Списком; - в должности методиста по культпросветработе в <данные изъяты> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 00 лет 04 месяца 00 дней - по причине того, что истица находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет; - в должности преподавателя по классу теоретических дисциплин в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 00 лет 01 месяц 01 день, в должности педагог дополнительного образования по совместительству <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 00 лет 06 месяцев 10 дней, в должности учитель музыки в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 00 лет 00 месяцев 20 дней, в должности педагог дополнительного образования <данные изъяты> по совместительству с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 00 лет 02 месяца 01 день, в должности педагог дополнительного образования МОУ ДО «Дом детского творчества» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 01 год 00 месяцев 10 дней - по причине того, что в соответствии с Правилами, работа в должностях, в учреждениях дополнительного образования за периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, засчитывается в стаж при наличии одновременно двух следующих условий: на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 08 месяцев и у лица имеется факт работы (независимо от продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях указанных в Списке; - в должности педагог дополнительного образования <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 00 лет 09 месяцев 20 дней, в должности педагог дополнительно образования по совместительству в <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 00 лет 08 месяцев 22 дня, в должности директора <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 00 лет 08 месяцев 08 дней, в должности педагог дополнительного образования <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 03 года 09 месяцев 25 дней и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 01 год 07 месяцев 01 день - по причине того, что Списком учреждений <данные изъяты> не предусмотрены. С решением УПФ суд не соглашается, по следующим основаниям. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Указанным Списком предусмотрены должности «воспитатель», «музыкальный руководитель», а также наименование учреждения «ясли-сад» («сад-ясли»). Такое учреждение как «Детское дошкольное учреждение» в этот Список не включено. Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (утверждён Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, утратил силу на основании Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781), который действовал на момент трудовой деятельности истицы, предусмотрены учреждения: детские дошкольные учреждения всех типов, внешкольные учреждения, школы всех типов и наименований. При этом согласно п. 2 Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 в стаж засчитывались все виды педагогической деятельности независимо от ведомственной принадлежности учреждений (организаций). Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21.05.1959 года № 558 «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» было принято решение об объединении к 01.01.1960 года двух видов детских дошкольных учреждений - яслей и детских садов в единое дошкольное детское учреждение с присвоением объединённому детскому учреждению наименования «ясли-сад». В соответствии с действовавшим до 01.01.2003 года Общесоюзным классификатором отраслей народного хозяйства, утверждённым Госкомстатом, Госпланом и Госстандартом СССР 01.01.1976 года, к объектам образования (в части общего образования) относятся: общеобразовательные школы: начальные, восьмилетние и детские, средние образовательные, школы-интернаты, санаторно-лесные, средние музыкальные, художественные и хореографические, школы и школы-интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития (для умственно отсталых, глухонемых, слепых, слабовидящих и др.); общеобразовательные школы для рабочей молодежи; дошкольное воспитание: детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты); учреждения для воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: детские дома, детские приемники-распределители. В системе образования, действующей в настоящее время, государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида, включающий общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании; центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. Порядок деятельности этих дошкольных образовательных учреждений закреплен в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ 1 июля 1995 г. N 677, в ред. постановления Правительства РФ от 14 февраля 1997 г. N 179. Таким образом, «Детское дошкольное учреждение» являлось дошкольным воспитательным учреждением, и указанное наименование было тождественно дошкольному воспитательному учреждению «ясли-сад», «детский сад», которые в свою очередь предусмотрены Списком должностей и учреждений, и работа в них засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Во время педагогической деятельности истицы действовал также Перечень учебных заведений, учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж: работников просвещения, утвержденный Приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 года № 94. В данном Перечне указаны должности: учителя, педагоги (всех специальностей); воспитатели; музыкальные руководители (работники), а также учреждения и организации - детские дошкольные учреждения; внешкольные детские учреждения. Перечнем учреждений и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", имелась должность воспитателя, а также руководителя-воспитателя детского сада. Разъяснением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 17 мая 1960 г. N 19 "О порядке применения перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" пенсии за выслугу лет музыкальным руководителям в детских садах следует назначать как воспитателям и руководителям-воспитателям. Данными нормативными актами было установлено тождество указанных должностей. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 23.06.2003 года № 39 установлено тождество наименования должности «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель», предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденнымПостановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781. Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовую пенсию», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям, и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. п.). Суд также не соглашается с мнением УПФ о невключении в специальный стаж истицы период ученического отпуска в 20 дней (с 07.06.1988 по 26.06.1988 года), поскольку в указанный период времени действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственный пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, в соответствии с п.109 которого устанавлено, что при назначении пенсий по старости периоды, указанные в подпункте "и" (учеба в ВУЗах), засчитываются в стаж при условии, если этим периодам предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР, или иная служба. Кроме этого, в силу ст.198 КЗоТ РСФСР (действовавшему в спорный период работы истицы), за время отпусков, предоставляемых в связи с обучением в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, за работниками сохраняется средняя заработная плата. Статьей ст.196 КЗоТ РСФСР предусматривалось, что рабочим и служащим, обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, предоставляются оплачиваемые в установленном порядке отпуска в связи с обучением, а также другие льготы. Таким образом, по ранее действовавшему законодательству ученические отпуска могли быть включены в специальный стаж. УПФ не включил в стаж истицы периоды нахождения в ученических отпусках, руководствуясь Постановлением Правительства Совета Министров РСФСР №463 от 06.09.1991 года, принятым после указанных событий, в нарушение п.9 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также Определения Конституционного Суда РФ от 5 ноября 2002 г. N 320-О "По жалобе гражданина Спесивцева Юрия Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями пункта "а" части первой статьи 12 и статьи 133.1 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" указанные нормы также могут быть применены при назначении досрочной пенсии. Согласно сформулированной правовой позиции внесение законодателем изменений в условиях приобретения права на получение каких-либо льгот, касающихся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникающих из ранее действовавшего регулирования состоявшихся правоприменительных актов, что приводит к нарушению конституционного принципа равенства. Придание обратной силы Закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 (ч.1), 2, 18, 54 (ч.1), 55 (ч.2 и 3) и 57 Конституции РФ. В этой связи применение к истице Постановления Правительства Совета Министров РСФСР №463 от 06.09.1991 года, принятого после указанных событий, недопустимо, и при подсчете стажа истицы необходимо было применять ранее действовавшие нормы, которые позволяли включать в стаж периоды ученических отпусков. Суд не соглашается с решением УПФ в части невключения в специальный стаж истицы периодов работы в качестве аккомпаниатора во <данные изъяты> на основании ранее указанного п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовую пенсию». Кроме того, в соответствии с нормативно-правовыми документами, действовавшими в указанный период, как то Письмо Министерства Просвещения №67-М от 09.07.1970 года, Инструктивное письмо Министерства социального обеспечения РСФСР №1-63-И от 30.06.1986 года, которыми предусмотрены были наименования равнозначных внешкольных учреждений «Дом пионеров», «Дом пионеров и школьников» «Дворец пионеров», для внешкольного обучения пионеров (то есть: учеников средних общеобразовательных школ), деятельность которых регламентировалась Типовым положением о Доме (Дворце) пионеров и школьников, утвержденным Приказом Министерства Просвещения от 20 июля 1987 года №135. В соответствии с пп. «н» п.5 Приложения № 6 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Минпроса СССР № 94 от 16 мая 1985 года, в стаж педагогической работы засчитывается концертмейстерам и аккомпаниаторам учреждений просвещения. А должности «концертмейстер» и «аккомпаниатор» предусмотрены Перечнем учебных заведений, учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в стаж педагогической работы работников средних специальных учебных заведений, учебно - методических и методических кабинетов по среднему образованию, утвержденным Приказом № 605 от 27 августа 1987 года. Суд не соглашается с решением УПФ в части невключения в специальный стаж истицы 4-х месяцев периода ее работы в должности методиста по культпросветработе в Районном доме культуры (с 01.09.1994 по 01.01.1995 года) по причине нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. В указанный период времени истица не использовала право на отпуск по уходу за ребенком и осуществляла трудовую деятельность в соответствии со второй трудовой книжкой (л.д.20-21), в котором спорный период работы отражен надлежащим образом и, безусловно, не может быть оставлен без внимания. Данное обстоятельство также подтверждено справкой работодателя (л.д.16) - Комитета культуры администрации Ступинского муниципального района №.05, сведения в которой представлены на основании лицевого счета (л.д.15). Сама же должность методиста внешкольного учреждения в соответствии с квалификационной характеристикой, данной в Постановлении Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам № 3 от 07.01.1977 года «Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений», является педагогической должностью, поскольку методист проводил консультации, семинарские занятия, конференции с пионерскими вожатыми, внешкольными работниками, проводил совместно с комсомольскими органами учебу пионерского и комсомольского актива, изучал и обобщал и распространял передовой опыт внеклассной и внешкольной работы с детьми, организовывал массовые мероприятия с учащимися. Квалификационные требования к методисту были выше чем у руководителя кружка, кроме высшего или среднего педагогического образования, требовался в обязательном порядке стаж педагогической работы не менее 2 лет. Одновременно с этим необходимо отметить, что в указанный период законодательством не было предусмотрено в качестве обязательного требования - работа на полную ставку. Суд не соглашается с решением УПФ в части невключения в специальный стаж истицы периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях и учреждениях дополнительного образования по причине того, что начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в стаж при наличии одновременно условий: на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 08 месяцев; и у лица имеется факт работы (независимо от продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях указанных в Списке. В соответствии с п.12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, у лица необходим факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. В вышеназванный период истица работала в должности преподавателя по классу теоретических дисциплин в Михневской детской музыкальной школе. В соответствии с п.2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусмотрено учреждение детская школа искусств, в том числе по виду (видам) искусств. Учреждение, в котором работала истица - детская музыкальная школа; видом искусства данной детской школы является - музыка. В этой связи суд полагает, что должность «преподаватель» и учреждение «детская музыкальная хоровая школа» полностью предусмотрены Списком должностей дающим право на пенсию как педагогическим работникам. Кроме того, в сложившейся ситуации подлежат применению вышеназванные п.9 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Определение Конституционного Суда РФ от 5 ноября 2002 г. N 320-О, а также принцип недопустимости придания обратной силы Закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмены для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 (ч.1), 2, 18, 54 (ч.1), 55 (ч.2 и 3) и 57 Конституции РФ. Дополнительно сведения о работе истицы подтверждены Архивной справкой Архивного отдела администрации Ступинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.87). С учетом изложенного, в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства №781 от 29.10.2002 года, то есть, с учетом как принятых так и не принятых периодов педагогический стаж истицы на 01.01.2001 года составил 16 лет 08 месяцев 18 дней. Суд не соглашается с решением УПФ в части невключения в специальный стаж истицы периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по причине того, что Списком учреждений «<данные изъяты>» не предусмотрены. Как следует из справок Муниципального учреждения по работе с молодежью «<данные изъяты> администрации городского поселения Жилево СМР от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-32), где истица работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности педагога дополнительного образования, деятельность Везенцевой Т.Н. связана с воспитательной работой среди детей и подростков, обучением их музыкальной грамоте и вокалу. В соответствии с п.2.3.11 Устава учреждения, МУ ПРМ «<данные изъяты> осуществляет деятельность, тождественную деятельности «Домов детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников», наименования которых внесены в Список, утвержденный Постановлением ФИО8 РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В связи с чем усматривается, что МУ ПРМ «ПМК «Восход» осуществляет те же цели, задачи и функции, что и учреждение дополнительного образования детей. В соответствии с пунктами 1 - 5 ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. В соответствии п.1 ст.32 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения. В соответствии с письмом Минобразования РФ от 01.11.2002 года № 5 «О подростково-молодежных клубах органов по делам молодежи» при организации подростково-молодежного клуба (центра) как образовательного учреждения дополнительного образования детей, необходимо руководствоваться Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 N 212). Из чего объективно следует, что образование детей и юношества включает в соответствии с законом РФ «Об образовании» два взаимосвязанных процесса - воспитание и обучение. Более того, Министерством образования РФ в вышеуказанном письме разъяснено, что работа подростково-молодежных клубов (центров), являющихся образовательными учреждениями дополнительного образования детей, дает право их работникам на социальные гарантии и льготы, предусмотренные ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании". Кроме того, педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 724, и правом на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, установленную Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2001 N 79). Необходимо отметить, что п. 2 Списка должностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, предусмотрены «педагоги дополнительного образования», «директор, деятельность которого связана с воспитательным процессом», а так же п.2 учреждений предусмотрены «Дома детского творчества», а так же внешкольное учреждение (центр дополнительного образования для детей, в том числе детский подростковый. С учетом изложенного, а также руководствуясь п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", согласно которому в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.) - суд полагает объективно верным включить данные периоды в специальный стаж работы истицы, поскольку наименование учреждения само по себе не предопределяет различие в условиях и характере ее профессиональной деятельности в указанной должности. Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. Трудовая пенсия назначается исходя из характера осуществляемой деятельности. Действующим законодательством РФ не предусмотрены какие-либо ограничения работникам образовательных учреждений в зависимости от их организационно-правовых форм. Таким образом, на момент обращения истицы с заявлением о назначении пенсии к ГУ УПФ (ДД.ММ.ГГГГ) ее педагогический стаж составил более 25 лет, что достаточно для назначения по вышеназванным основаниям. На этом основании суд приходит к выводу, что спорные периоды трудовой деятельности истицы подлежат включению в ее специальный трудовой стаж на основании пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В связи с тем, что исковые требования Везенцевой Т.Н. подлежат удовлетворению, в соответствии со ст. ст.98, 100 ГПК РФ, с учетом сложности дела и длительности его рассмотрения, а также приняв во внимание ходатайство представителя ответчика о снижении размера подлежащей взысканию суммы судебных расходов, суд приходит к выводу о том, что с Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации № по г.Москве и Московской области в пользу истицы должны быть взысканы затраты на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей и затраты на оплату государственной пошлины в размере 200 рублей, поскольку данные расходы подтверждены документально. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Везенцевой ФИО11 удовлетворить: - Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации № 25 по г.Москве и Московской области, утвержденное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. - Возложить обязанность на Государственное учреждение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> включить в специальный стаж Везенцевой ФИО12 периоды работы: - в должности музыкальный работник в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности музыкальный работник в <данные изъяты> № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности учитель музыки и пения в <данные изъяты> № <адрес> (время нахождения в ученическом отпуске) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности аккомпаниатор во <данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ назначена дополнительная нагрузка руководителя кружка фортепиано) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности аккомпаниатор во <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности методиста по культпросветработе в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности преподавателя по классу теоретических дисциплин в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности педагог дополнительного образования по совместительству <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности учитель музыки в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности педагог дополнительного образования <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности педагог дополнительного образования <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности педагог дополнительного образования <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности педагог дополнительно образования по совместительству в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности директора <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - в должности педагог дополнительного образования <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. - Возложить обязанность на Государственное учреждение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации № 25 по г.Москве и Московской области назначить Везенцевой ФИО13 досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> в пользу Везенцевой ФИО14 судебные расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей и затраты на оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, а всего в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течении 10 дней. Федеральный судья: Ильина О.И.