решение от 10.11.11г по иску Кострюкова к ГУ УПФ РФ № 25 по г. Москве и МО по делу 2-2803/11



Дело № 2-2803/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ступино Московской области                                        10 ноября 2011 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В. при секретаре Фоминой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кострюкова ФИО8 к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области, утверждённого протоколом от ДД.ММ.ГГГГ , об обязании Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области включить в его специальный трудовой стаж периоды работы и назначить ему досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Кострюков В.В. обратился в Ступинский городской суд Московской области с исковым заявлением к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области, в котором просит признать незаконным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области, утверждённое протоколом от ДД.ММ.ГГГГ ; возложить обязанность на Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области включить в его специальный стаж в календарном исчислении периоды работы в должности врача-стоматолога здравпункта СМК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности врача стоматолога-протезиста здравпункта СМК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности врача-стоматолога здравпункта СМК (курсы повышения квалификации) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность на Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области назначить ему досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования истец обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, утверждённым протоколом от ДД.ММ.ГГГГ , ему было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа. При этом ответчиком к зачёту в специальный стаж не были приняты периоды его работы в должности врача-стоматолога здравпункта СМК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 4 месяца 1 день); в должности врача стоматолога-протезиста здравпункта СМК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев 23 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 месяцев); в должности врача-стоматолога здравпункта СМК (курсы повышения квалификации) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяца 5 дней).

Указанные периоды его трудовой деятельности не включены ответчиком в его специальный стаж на том основании, что согласно номенклатуре учреждений от ДД.ММ.ГГГГ учреждения «здравпункт» и «СМК» не предусмотрены. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не подлежат включению в специальный стаж.

С решением ответчика он не согласен. На момент обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии его специальный стаж составил 30 лет 10 месяцев и 3 дня.

Истец Кострюков В.В., будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

В судебном заседании представитель истца Кострюкова В.В. - Коняшин М.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердил изложенные в исковом заявлении обстоятельства и просил удовлетворить исковые требования в полном объёме.

Представитель ответчика - Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 25 по г. Москве и Московской области - Шаряфетдинова Р.Ш., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что решение её доверителя об отказе в назначении досрочной пенсии истцу основано на фактических обстоятельствах, вынесено законно, в соответствии с нормами законодательства, действовавшего на момент рассмотрения вопроса о назначении пенсии.

Суд, выслушав объяснения и доводы представителей сторон, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, нашел исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из решения Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области, утверждённого протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ , истец Кострюков В.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился в указанный территориальный орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», однако ему было отказано в назначении такой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа.

Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области в бесспорном порядке в специальный стаж истца включено 26 лет 11 месяцев и 4 дня его трудовой деятельности.

При этом ответчиком в специальный стаж истца в календарном исчислении не были включены периоды его работы в должности врача-стоматолога здравпункта СМК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 4 месяца 1 день); в должности врача стоматолога-протезиста здравпункта СМК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев 23 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 месяцев); в должности врача-стоматолога здравпункта СМК (курсы повышения квалификации) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяца 5 дней) на том основании, что Номенклатурой учреждений здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ учреждения «здравпункт» и «СМК» не предусмотрены, а периоды нахождения на курсах повышения квалификации не подлежат включению в специальный стаж (л. д. 12-14).

Согласно записям в трудовой книжке истца Кострюкова В.В. в спорные периоды свою трудовую деятельность он осуществлял в указанных должностях в здравпункте Ступинского металлургического комбината (л. д. <данные изъяты>

Из представленной ОАО «Ступинская металлургическая компания» справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с 1984 года по 1988 год здравпункт являлся структурным подразделением ОАО «СМК» (л. д. <данные изъяты>

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту на условиях, установленных государством.

Статьёй 7 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 указанного Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, предусмотрено, что право на пенсионное обеспечение имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Действие указанного Постановления распространялось на периоды деятельности по лечебной и иной работе по охране здоровья населения до ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в должностях, указанных в Списке во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учётом которой может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств дела, установленных в судебном заседании (характера, специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал).

Судом установлено, что в спорные периоды работа истца Кострюкова В.В. носила медицинский характер, которая была непосредственно связана деятельностью по охране здоровья населения.

По мнению суда, решение ответчика в части не включения в специальный стаж Кострюкова В.В. периода нахождения его на курсах повышения квалификации в должности врача-стоматолога здравпункта СМК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, противоречащим нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Прохождение истцом соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя являлось обязательной частью его трудовой деятельности. За время нахождения истца на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд.

Спорные периоды работы истца Кострюкова В.В. в должности врача-стоматолога здравпункта СМК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 4 месяца 1 день); в должности врача стоматолога-протезиста здравпункта СМК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев 23 дня) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 месяцев); в должности врача-стоматолога здравпункта СМК (курсы повышения квалификации) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяца 5 дней) подлежат включению в его специальный трудовой стаж в календарном исчислении.

Отказ ответчика включить в специальный стаж истца указанные периоды его работы необоснован и нарушает ряд положений Конституции РФ, а именно ст.ст. 8, 19, 35, 39, 55, устанавливающих равенство всех граждан при предоставлении гарантий на социальное обеспечение.

С учётом периодов трудовой деятельности истца Кострюкова В.В., подлежащих включению в его специальный трудовой стаж, на момент обращения в Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии (ДД.ММ.ГГГГ), его специальный стаж составил более 30 лет, что является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу ст. 19 Федерального закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

От истца поступило письменное ходатайство о взыскании с Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области в его пользу судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей и расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей.

В связи с тем, что исковые требования Кострюкова В.В. подлежат удовлетворению, в соответствии со ст.ст. 98, 100 ГПК РФ, учитывая, что дело было рассмотрено в одном судебном заседании, а также приняв во внимание ходатайство представителя ответчика о снижении размера подлежащей взысканию суммы судебных расходов, суд, исходя из принципа разумности, приходит к выводу о том, что с Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области в пользу истца должны быть взысканы понесённые им расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей и судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, поскольку данные расходы подтверждены документально.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Кострюкова ФИО9 к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области, утверждённое протоколом от ДД.ММ.ГГГГ .

Возложить обязанность на Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области включить в специальный трудовой стаж Кострюкова ФИО10 в календарном исчислении периоды его работы в должности врача-стоматолога здравпункта СМК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности врача стоматолога-протезиста здравпункта СМК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности врача-стоматолога здравпункта СМК (курсы повышения квалификации) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить обязанность на Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области назначить Кострюкову ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области в пользу Кострюкова ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей и судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двухсот) рублей, а всего в размере 10 200 (десяти тысяч двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение 10 дней.

Федеральный судья                                                                               Е.В. Есин