ОПРЕДЕЛЕНИЕ 16 декабря 2011г. Ступинский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Алексеева Ю.Н. при секретаре судебного заседания Сухомлиновой О.Г., прокурора Каменной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Ступинского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области о признании недействительным выданного главой городского поселения Ступино Ступинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вонорус» разрешения № на строительство на земельном участке по адресу: <адрес>, завода по производству металлической упаковки (1 очередь), Установил: Ступинский городской прокурор Московской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области о признании недействительным выданного главой городского поселения Ступино Ступинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вонорус» разрешения № на строительство на земельном участке по адресу: <адрес>, завода по производству металлической упаковки (1 очередь), указывая на то, что Ступинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией городского поселения Ступино Ступинского муниципального района градостроительного законодательства Российской Федерации. Проверкой установлено, что на основании заключенных между комитетом по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района Московской области и ООО «Вонорус» договоров аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ последнему предоставлены в аренду два земельных участка: с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>0 кв.м., имеющий вид разрешенного использования «под размещение завода по производству металлической упаковки», расположенные по адресу: <адрес>, в <данные изъяты>. на <данные изъяты>; с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., имеющий вид разрешенного использования: «под строительство завода по производству металлической упаковки», расположенный по адресу: <адрес>. На основании постановления администрации Ступинского муниципального района Московской области №-п от ДД.ММ.ГГГГ главой городского поселения Ступино Ступинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ выдано ООО «Вонорус» разрешение № на строительство на земельном участке по адресу: <адрес>, завода по производству металлической упаковки (1 очередь). При этом, как показала проверка, на момент выдачи указанного разрешения на строительство ООО «Вонорус» положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы по проекту строительства завода по производству металлической упаковки получено не было. В настоящее время у ООО «Вонорус» названное положительное заключение по проекту строительства завода также отсутствует. В силу ст.2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципах обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам. В соответствии с п.5 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления поселения в области градостроительной деятельности наделены полномочиями, в том числе, по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях. Согласно ч.1 ст.49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. При этом, в отношении отдельно стоящих объектов капитального строительства, общая площадь которых составляет более чем 1500 квадратных метров проводится государственная экспертиза проектной документации (п.5 ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ). В соответствии с ч.ч. 5, 9 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с ч. 13 ст. 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. В силу п.п. 3-8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87) проектная документация содержит архитектурные решения, технологические возможности реализации проектных решений и технические решения, содержащие, помимо прочего требования надежности и безопасности объекта капитального строительства, установленные техническими регламентами. Кроме того, ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц должна осуществляться на основе следующих принципов: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятий решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды. Частями 1, 2 статьи 37 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» установлено, что строительство, реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области окружающей среды. Запрещаются строительство" и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов. В силу ч.ч.1, 2,1, 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению, помимо прочего, прилагается положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Не смотря на отсутствие у ООО «Вонорус» положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, главой городского поселения Ступино Ступинского муниципального района выдано разрешение на строительство завода по производству металлической упаковки. Выданное ООО «Вонорус» разрешение на строительство объекта капитального строительство в нарушение законодательно установленных порядка и процедуры выдачи является недействительным. Осуществление ООО «Вонорус» строительства завода по производству металлической упаковки по проекту, не прошедшему государственную экспертизу и на основании вышеуказанного разрешения на строительство, выданного главой городского поселения Ступино Ступинского муниципального района в нарушение установленных законодательством порядка и процедуры его выдачи, может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью граждан при его строительстве, а также оказать негативное воздействие на окружающую среду, что повлечет за собой необратимые последствия и причинение значительного ущерба. В судебном заседании прокурор заявил ходатайство, в котором просит прекратить производство по делу, в связи с тем, что ответчик добровольно исполнил требования прокурора, заключение государственной экспертизы получено, что подтверждается материалами дела. Суд, проверив материалы дела, считает, что отказ прокурора от иска не противоречит закону, так как указанные в исковом заявлении требования прокурора, добровольно исполнены ответчиком. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.220, 221 ГПК РФ, суд Определил: гражданское дело № по иску Ступинского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области о признании недействительным выданного главой городского поселения Ступино Ступинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вонорус» разрешение № на строительство на земельном участке по адресу: <адрес>, завода по производству металлической упаковки (1 очередь), прекратить. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 дней через Ступинский городской суд. Федеральный судья: Алексеев Ю.Н.
федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления
отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии
документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или
несоответствии представленных документов требованиям