Дело № 5-102/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ступино Московской области 20 июня 2011 года Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В. при секретаре Гаркиной Н.В. на основании и в соответствии со ст.ст. 22.1, 23.1 и 29.7 КоАП РФ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения культуры (МУК) «Малинский дом культуры» муниципального образования «Городское поселения Малино» Ступинского муниципального района Московской области, директором которого является Калашникова Людмила Георгиевна, 27.03.1953 года рождения, уроженка с. Линево Жирновского района Волгоградской области, зарегистрированная по адресу: Московская область, Ступинский район, п. Малино-1, военный городок, д. 202, кв. 15, УСТАНОВИЛ: 06.06.2011 года государственным инспектором по пожарному надзору Ступинского района Московской области Забудько М.А. в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора по пожарному надзору Ступинского района Московской области Иванова А.А. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 19.05.2011 года № 98 проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении МУК «Малинский дом культуры», расположенного по адресу: Московская область, Ступинский район, п. Малино, ул. Промышленная, вл. 1. По результатам указанной проверки 06.06.2011 года государственным инспектором по пожарному надзору Ступинского района Московской области Забудько М.А. составлен акт проверки № 98 о выявленных многочисленных нарушениях требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно: Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждёнными Приказом № 313 от 18.06.2003 года Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утверждёнными Приказом № 315 от 18.06.2003 года Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (л. д. 1-2, 7-8). Нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, выразились в том, что руководитель и лицо, назначенное ответственным за пожарную безопасность, не прошло обучение по пожарно-техническому минимуму (НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждены Приказом МЧС России от 12.12.2007 года № 645); двери эвакуационных выходов, а именно в танцевальном зале, зрительном зале, первый этаж второй эвакуационный выход, закрыты на ключ, а их открытие изнутри без ключа невозможно (ППБ 01-03, п. 52); предусмотренные проектом двери лестничной клетки, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации со второго этажа не установлены либо сняты (ППБ 01-03, п. 40); двери эвакуационных выходов (в зрительном и танцевальном залах) открываются не по направлению выходов из здания (ППБ 01-03, п. 52); автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) находятся в нерабочем состоянии (ППБ 01-03, п. 98); отсутствуют договора на техническое обслуживание АПС и СОУЭ (ППБ 01-03, п. 96); деревянные конструкции сцены не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03, п. 150); запотолочное пространство не защищено пожарными извещателями (ППБ 01-03, п. 3, НПБ 88-01); отсутствует акт испытания внутреннего противопожарного водопровода (ППБ 01-03, п. 89); на путях эвакуации устроены пороги (ППБ 01-03, п. 53); планы эвакуации не соответствуют ГОСТ (ППБ 01-03, п. 3, ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные»); в зрительном зале кресла не прикреплены к полу (ППБ 01-03, п. 149). 06.06.2011 года государственным инспектором по пожарному надзору Ступинского района Московской области Забудько М.А. в отношении МУК «Малинский дом культуры» составлен протокол № 96 об административном правонарушении, в соответствии с которым действия указанного юридического лица квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л. д. 10-12). Законный представитель МУК «Малинский дом культуры», будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте судебного разбирательства (л. д. 22), в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не известил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МУК «Малинский дом культуры», поскольку с учётом положений КоАП РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» своим правом на участие в судебном разбирательстве законный представитель МУК «Малинский дом культуры» распорядился по собственному усмотрению. Суд, проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу о том, что факт совершения МУК «Малинский дом культуры» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, установлен, и действия указанного юридического лица квалифицированы правильно. Факт нарушения МУК «Малинский дом культуры» требований пожарной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении от 06.06.2011 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 06.06.2011 года, распоряжением о проведении мероприятий по надзору от 19.05.2011 года № 98. В силу ст. 37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно ст. 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. У МУК «Малинский дом культуры» имелась возможность для соблюдения правил и норм пожарной безопасности, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При назначении наказания указанному юридическому лицу суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение, а также то, что ранее МУК «Малинский дом культуры» к административной ответственности не привлекалось. Учитывая указанные обстоятельства, суд считает, что административное приостановление деятельности указанного юридического лица в настоящее время нецелесообразно. Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административное наказание МУК «Малинский дом культуры», не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.4 ч.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Муниципальное учреждение культуры (МУК) «Малинский дом культуры» муниципального образования «Городское поселения Малино» Ступинского муниципального района Московской области, расположенное по адресу: Московская область, Ступинский район, п. Малино, ул. Промышленная, д. 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей. Штраф подлежит уплате на счёт Управления федерального казначейства по Московской области (ГУ МЧС России по Московской области) ИНН 5036062440; КПП 503601001; БИК 044583001; р/счёт № 40101810600000010102 в отделении № 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы; КБК 17711609000010000140; ОКАТО 4620400000. Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение 10 суток. Федеральный судья Е.В. Есин