Решение Стругокрасненского районного суда от 04.05.2011 г. (2)



Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-93/2011г.

Именем Российской Федерации

04 мая 2011 г. п. Струги-Красные

Стругокрасненский районный суд Псковской области

в составе

судьи Богдановой Е.В.,

при секретаре Васильевой А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Струго-Красненского района в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ Детский сад № 1 о понуждении к проведению аттестации рабочих мест,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Струго-Красненского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ Детский сад № 1 о понуждении к проведению аттестации рабочих мест, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы охраны труда, по результатам которой выявлены нарушения трудового законодательства в МДОУ Детский сад № 1 в части не проведения аттестации рабочих мест.

Между тем, общее количество рабочих мест в МДОУ Детский сад № 1, где необходимо провести аттестацию, согласно штатному расписанию, составляет 35 единиц. Согласно информации заведующей МДОУ Детский сад № 1, работу по аттестации рабочих предполагается провести только в ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании прокурор Струго-Красненского района поддержал заявленные исковые требования, пояснил вышеизложенное. Просил обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 <адрес> провести аттестацию рабочих мест в количестве 35 единиц, согласно штатному расписанию, так как конкретно определить граждан, которые будут приняты на каждое из аттестованных рабочих мест в течение пяти лет с момента проведения аттестации, не представляется возможным.

Представитель ответчика – МДОУ Детский сад № 1 - в судебном заседании иск прокурора Струго-Красненского района признал, пояснил, что ими уже заключен договор с <данные изъяты> на проведение аттестации рабочих мест, составлена смета работ, деньги на это выделены учредителем – <данные изъяты>. Договор вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование представил суду копию указанного договора.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, согласного с исковыми требованиями прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

В соответствии с материалами дела, МДОУ Детский сад № 1 является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного Главой Струго-Красненского района, и его штатное расписание включает 35 единиц. Согласно справкам заведующей МДОУ Детский сад № 1 от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время там работают 33 человека, аттестация рабочих мест в учреждении не проводилась, т. к. финансирование на аттестацию предусмотрено сметой только в ДД.ММ.ГГГГ году. На сегодняшний день начата работа по проведению аттестации рабочих мест с <данные изъяты>, предполагаемый срок завершения аттестации рабочих мест – ДД.ММ.ГГГГ года (что также подтверждается копией Договора на проведение аттестации рабочих мест от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и МДОУ Детский сад № 1).

Статья 37 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину Российской Федерации право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Государственные нормативные требования охраны труда, в силу требований статьи 211 Трудового кодекса Российской Федерации, обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.

На основании ст. ст. 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; ознакомление работников с требованиями охраны труда.

Согласно положениям статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Во исполнение названных норм трудового законодательства Приказом Министерства труда здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , утвержден порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее по тексту - Порядок).

Пунктом 1 Порядка определено, что аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

В силу требований пункта 2 Порядка аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Согласно требованиям пункта 4 Порядка результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной

специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты; расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания и пр.

В отсутствие аттестации рабочих мест, работники лишены права на
безопасные условия труда, соответствующие требованиям промышленной
безопасности, санитарно-эпидемиологического и трудового

законодательства.

В силу требований пункта 5 Порядка сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет, а также в силу того, что в случае увольнения с аттестованного места одного работника и принятия на данное рабочее место другого работника, повторная аттестация не требуется (пункт 6 Порядка).

Таким образом, исковые заявления прокурора Струго-Красненского района подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Струго-Красненского района удовлетворить. Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 <адрес> провести аттестацию рабочих мест в количестве 35 единиц, согласно штатному расписанию.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня оглашения.

Судья: Е.В. Богданова