Именем Российской Федерации 12 сентября 2012 г. п. Струги Красные Струго-Красненский районный суд Псковской области в составе: судьи Карповой М.В., с участием заместителя прокурора Стругокрасненского района Прокофьева М.А., при секретаре Кузьминой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Струго-Красненского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Марьинская волость» о понуждении разработать проект организации дорожного движения, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Струго-Красненского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Марьинская волость» о понуждении разработать проект организации дорожного движения, указывая, что прокуратурой Стругокрасненского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления сельского поселения «Марьинская волость» Струго-Красненского района Псковской области требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения. Проведенная проверка показала, что требования законодательства в рассматриваемой сфере исполняются органом местного самоуправления ненадлежащим образом. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В силу статьи 2 Закона № 196-ФЗ, безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации муниципальными правовыми актами (статья 17 Федерального закона № 257-ФЗ). Согласно части 4 статьи 6 Закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с положениями статьи 21 Закона № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. В силу части 1 статьи 22 Закона № 196-ФЗ, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. В соответствии с пунктом 8.8 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, являющегося приложением к приказу МВД России от 08.06.1999 № 410, в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы). Согласно пункту 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, и п.п. «н» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по согласованию в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах. В соответствии с Порядком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденным совместным письмом МВД РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 № 01-29/5313 заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами (пункт 1.4). Целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов (пункт 2.1). Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297 х 420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа) (пункт 3.1). Проект организации дорожного движения должен содержать: титульный лист, введение, схемы расстановки технических средств организации дорожного движения, эскизы знаков индивидуального проектирования, схемы расстановки оборудования на светофорных объектах, ведомость размещения средств организации дорожного движения, ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях (пункт 3.2). Проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России (пункт 5). Проект организации дорожного движения утверждает заказчик (пункт 6). Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичная норма закреплена в пункте 5 статьи 4 Устава муниципального образования «Марьинская волость». Постановлением Администрации сельского поселения «Марьинская волость» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения муниципального образования «Марьинская волость», в который включены следующие автомобильные дороги: <адрес>. Кроме того, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным на основании части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрацией Струго-Красненского района Администрации сельского поселения «Марьинская волость» переданы полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, расположенных на территории сельского поселения «Марьинская волость», к числу которых отнесены следующие автомобильные дороги: <адрес>, <адрес>, подъезд к <адрес>. В соответствии с частью 1 статьи 27 и пунктом 11 части 2 статьи 28 Устава муниципального образования «Марьинская волость», Администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, в том числе осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 2.2.1 соглашения от 01.03.2012 Г. Администрация поселения обязана осуществлять переданные полномочия в соответствии с требованиями действующего законодательства. Вместе с тем проведенной проверкой установлено, что проект организации дорожного движения на территории сельского поселения «Марьинская волость» органами местного самоуправления в установленном порядке не разработан и не утвержден. Отсутствие проекта организации дорожного движения создает реальную угрозу безопасности лиц - участников дорожного движения, что в свою очередь влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Неопределенный круг лиц, как водителей, так и пешеходов, лишен возможности безопасного передвижения на территории сельского поселения «Марьинская волость» Струго-Красненского района Псковской области, что в силу части 1 статьи 45 ГПК РФ является основанием для обращения прокурора в суд. Прокурор Струго-Красненского района просит обязать Администрацию сельского поселения «Марьинская волость» Струго-Красненского района Псковской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проект организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории сельского поселения «Марьинская волость» Струго-Красненского района Псковской области, и находящихся в ее ведении. В судебном заседании заместитель прокурора Стругокрасненского района Прокофьев М.А. поддержал исковые требования, пояснил суду вышеизложенное. Кроме того, пояснил, что прокуратура района просит обязать ответчика разработать и утвердить проект организации дорожного движения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Третье лицо-представитель ОГИБДД МО МВД «Стругокрасненский» Афанасьев М.Н. поддержал исковые требования прокурора. В судебном заседании представитель ответчика – глава сельского поселения «Марьинская волость» Егоров Г.И. исковые требования признал в полном объеме. Суд принимает признание иска ответчиком. Права и интересы сторон соблюдены. На основании ст. 13 ФЗ № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», ст. ст.6 ч.4, 21, 22 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения», пункта 8.8. Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденным совместным письмом МВД РФ от 02.08.2006 г. № 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 г. № 01-29/5313, ст.14 ч.1 п.4 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, ч.1 ст. 27 и п. 11 ч.2 ст. 28 Устава муниципального образования «Марьинская волость», руководствуясь ст.198 ч. 4 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию сельского поселения «Марьинская волость» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проект организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории сельского поселения «Марьинская волость» Струго-Красненского района Псковской области, и находящихся в ее ведении. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Псковский областной суд через Стругокрасненский районный суд в течение месяца со дня принятия решения. СУДЬЯ: М.В. Карпова. Решение не вступило в законную силу