Именем Российской Федерации 11 октября 2012 г. п. Струги Красные Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе судьи Богдановой Е.В., с участием и.о. прокурора Струго-Красненского района Прокофьева М.А., представителя ДСПМК «Стругокрасненская» Ребко А.И., действующего по доверенности, при секретаре Васильевой А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Струго-Красненского района в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу ДСПМК «Стругокрасненская» об обязательстве провести аттестацию рабочих мест, УСТАНОВИЛ: Прокурор Струго-Красненского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу ДСПМК «Стругокрасненская» об обязательстве провести аттестацию рабочих мест, указывая, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения трудового законодательства об охране труда установлено, что в Закрытом акционерном обществе ДСПМК «Стругокрасненская» аттестация рабочих мест не проведена. Между тем общее количество рабочих мест в ЗАО ДСПМК «Стругокрасненская», подлежащих аттестации, составляет <данные изъяты> единиц. Прокурор просил обязать Закрытое акционерное общество ДСПМК «Стругокрасненская» провести аттестацию <данные изъяты> рабочих мест по условиям в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования, пояснил вышеизложенное. Представитель ответчика – ЗАО ДСПМК «Стругокрасненская» - в судебном заседании иск прокурора Струго-Красненского района признал. Пояснил, что в настоящее время принимаются меры к проведению аттестации рабочих мест, уже назначен ответственный за это работник, изыскиваются денежные средства. Представитель Государственной инспекции труда в Псковской области в судебное заседание не явился, предоставил суду письменное ходатайство, в котором указал, что по существу с изложенными в исковом заявлении доводами прокурора Стругокрасненского района согласны. Просил рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав прокурора, представителя ответчика, учитывая мнение представителя Государственной инспекции труда в Псковской области, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему. Поскольку в судебном заседании представитель ответчика признал исковые требования прокурора, зам. прокурора не возражал против признания иска, суд считает, что права и интересы сторон соблюдены и принимает признание иска ответчиком. Материалами дела подтверждается, что ЗАО ДСПМК «Стругокрасненская» является юридическим лицом, что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 10-42) и действует на основании Устава (л. д. 43-58). Общее количество рабочих мест, по данным директора предприятия, составляет <данные изъяты>, согласно штатному расписанию работников аппарата управления ЗАО ДСПМК «Стругокрасненская» от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> (л. д. 59-60). На сегодняшний день аттестация рабочих мест, в соответствии со Справкой директора ЗАО ДСПМК «Стругокрасненская», не проведена (л. д. 61). В настоящее время в ЗАО ДСПМК «Стругокрасненская» работают <данные изъяты> человек, в том числе директор, заместитель директора, главный инженер, старший инженер ПТО, главный бухгалтер, мастер, <данные изъяты> водителя, <данные изъяты> машинист погрузчика, <данные изъяты> автогрейдерист, <данные изъяты> тракторист, <данные изъяты> экскаваторщик, <данные изъяты> оператор ДСУ, <данные изъяты> рабочих (сторожей). Все перечисленные работники имеют отдельные рабочие места, за исключением <данные изъяты> сторожей и <данные изъяты> водителей, которые имеют одно общее рабочее место и работают посменно (л.д.62-63). Аттестация рабочих мест по условиям труда в ЗАО ДСПМК «Стругокрасненская» никогда не проводилась. (л. д. 61). В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждому гарантируется право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Государственные нормативные требования охраны труда, в силу требований статьи 211 Трудового кодекса Российской Федерации, обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности. На основании ст. ст. 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; ознакомление работников с требованиями охраны труда. Согласно положениям статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Во исполнение указанных норм трудового законодательства Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 года № 342н, утвержден порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее по тексту - Порядок). Пунктом 3 Порядка установлено, что результаты аттестации используются в целях разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях; контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; оценки профессионального риска; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты; подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда; подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников; расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников; санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей. Согласно пункту 4 Порядка аттестации подлежат все рабочие места работодателя. В силу требований пункта 8 Порядка сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет, при этом указанный срок отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации. Отсутствие аттестации рабочих мест в закрытом акционерном обществе ДСПМК «Стругокрасненская» лишает работников данной организации права на безопасные условия труда, соответствующие требованиям промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологического и трудового законодательства, и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку конкретно определить граждан, которые будут приняты на каждое из аттестованных рабочих мест в течение пяти лет с момента проведения аттестации, не представляется возможным. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 198 ч. 4 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Струго-Красненского района удовлетворить. Обязать Закрытое акционерное общество ДСПМК «Стругокрасненская» провести аттестацию рабочих мест в срок до ДД.ММ.ГГГГ На решение суда может быть принесена апелляционная жалоба в Псковский областной суд через Стругокрасненский районный суд в течение месяца со дня принятия решения. Судья Е.В. Богданова. Решение не вступило в законную силу.